Полуфабрикаты III

Владимир Бузмаков
ПОЛУФАБРИКАТЫ № 3            


...благоухающие розы, свежие... красные... белые... гроздь винограда... зелёного... с каплями росы... чистый родник в лесу... ручей... синее небо... золото куполов... истома... коричневая кора... белые кони, скачущие по песчаной кромке пляжа, на фоне темно-розового заката... на заливе... хорошо летом... «Счастливы понявшие звук и цвет»...  со звуком - всё в порядке, а, вот, с цветом... как-то, сложнее... «знать, не значит помнить»... ... твоё лицо так часто просит кирпича, что я тебе не в силах отказать... Иногда вождение шариковой ручкой  по бумаге доставляет удовольствие. Вожделение от вождения пером. А не ножкой или задницей. Короче, рисуешь букву за буквой, и чудесно себя чувствуешь. Как псих, который чертит день за днём какой-нибудь квадратик или кружочек...
Какие бы не стояли перед тобой задачи, не надо хотеть их решать. Надо решать. Противопоказано стремиться к лучшему. Целесообразность - вот что главное. Глобальность мышления - прерогатива бездельника. Обыватель ленив мыслью, но деятелен в отношении материальных благ...
Интеллектуальный уровень бывает высоким и низким. У меня он низкий. У Льва Николаевича Толстого - ещё ниже. У моей соседки-алкашки, которая торгует на базаре семечками - высочайший уровень, так как она не занимается интеллектуальной мастурбацией. Стакан семечек стоит столько-то, продала, купила водки, нажралась, обсудила с соседями насущные проблемы, завалилась дрыхнуть. Всё чётко, пропорционально и целесообразно. Лет через несколько она почернеет окончательно, как негр, и цирроз печени спокойно переведёт её тело и душу в новое качество. Какое? Бог ведает. А богов есть, было и, сколько ещё, будет - навалом. Мне не нравятся ни атеисты, ни адепты какой-либо религии. Я так же далёк от истины, как и они. Есть заповеди - они правильные. Но критерии, по которым оценивается,  совершил ты добро или зло - отсутствуют. Формально они существуют, но, в зависимости от контекста, одно и то же действие, или бездействие, может быть расценено и как зло, и как добро. Человеком. Есть какая-то высшая логика, которая нам, боюсь, никогда не будет понятна до конца. Поэтому, я имею полное право развлечься и немножко изменить картинку мира, как мне удобнее.
Итак. «Он  создал  землю  за  столько-то,  да будет день, да будет ночь». Мне  надоели  эти  постоянные  (как  бы) величины. Допустим, я  просыпаюсь, неважно, во сколько по-ихнему - вот  тебе  и  день,  захотел спать - ночь. Почему именно семь дней неделя? У меня что понедельник, что воскресенье. Могу работать,   могу  и  отдыхать.  Значит, у меня всегда воскресенье, или вообще отменяется понятие «неделя». А так, как мой активный период длится 6-7 часов, значит, мой день равняется шести часам. Ну ладно, и ночь - тоже шести. Или семи. Нет, все-таки - шести. Сутки, 24 часа, соответственно, превращаются в сутки - 12 часов. Ага, мне сейчас 31 год, по-старому, по-новому - 62. Выходит, что мы с мон папа - почти ровесники. Здорово! Представляю рожи каких-нибудь чиновников, приди я к ним, допустим в паспортный стол, и скажи, что мне уже за шестьдесят. Сочтут за ненормального. А почему - нет? Однако, я ещё очень хорошо выгляжу, для своего преклонного возраста. Вообще-то, данную тему надо бы развить, но, покамест, надоело...
Лето... Татуировка сделана профессионально. Мощный. На фоне реки Дон его торс смотрится неплохо. Рост - 190-195, вес - 110-120, мышцы - рельефные, гармоничное тело, бритая голова. На груди - красочный букет. Взгляд, как у шимпанзе в зоопарке, грустно-возвышенный. Он размышляет, как бы ему так ударить, стоящего перед ним, очкастого Хлюпика, чтобы ничего тому не сломать. Вот взгляд его изменяется - придумал! Он берет Хлюпика за под мышки и бросает в воду, метра на три-четыре от берега.
Хлюпика уносит течением. Плавает Хлюпик великолепно, но  по-собачьи. Он  перебирает  в   воде  руками  и поёт: - Весь табор спит. Луна полночной красотою блещет.
Лишь се-е-е-рдце бедное трепещет!
Какой-то грустью я томим...      
Табор, то есть лагерь, действительно - не спит, да и полдень - жаркий,  но сердце, это точно, у него - трепещет. И очки утонули.
Хлюпик выходит из воды метрах в пятидесяти от того места, где его сбросил Мощный, и снова направляется к нему. Мощный, боясь, что не совладает с собой, убегает в степь. Хлюпик за ним. И так они бегают до сих пор, с прошлого лета. Одного видели в Китае, другого в Бельгии, а та, из-за которой всё это произошло, поёт теперь в кабаке штата Калифорния, но все они очень хотят на Дон... Здесь такая великолепная рыбалка. Крокодилы здесь такие жирные, каких нет и у Айболита в Африке. Сами на крючки бросаются. Мой приятель однажды поймал весьма большого, килограммов на пять, сумки жене и тёще сделал, они с ними ездят арбузы покупать. За арбузами приходится мотаться на Чукотку,  там дешевле. А чукчи сюда, в Ростов, за моржатиной на собаках частенько наведываются. Но котиков, моржей и тюленей уже мало осталось. Они все на Каспий подались, пешком, и в астраханских степях их многих растерзали стада-стаи одичавших хищных верблюдов. Которых, в свою очередь, затем истребили итальянцы - мутанты. Это такие мутанты, у которых всё как у людей, только ступни выглядят, как футбольные бутсы, да   башка  в форме футбольного мяча, и такой же расцветки.  Они  бегают по степи, забивают бутсами-ногами всех подряд, насмерть, и кричат: «Юве-Юве!!!» Остальные слова они забыли, головы-мячи внутри полые, не едят, не пьют, только носятся по степям и полупустыням, да громят всё и всех подряд. Недавно на них разрешён отстрел. За их полосатую шкуру болельщики «Милана», кстати, так же - полосатые, платят хорошие деньги...
         
Надышавшись дихлофосом
Я сижу в кромешной тьме.
Как-то, чешется под носом,
Кто-то ползает по мне.

Видно это - тараканы,
Отвкусив «блага земных»,
Одурели от дурмана,
Что направил я на них.

Надышался сам туманом,
Голова моя гудит.
- Так и станешь наркоманом,
И закашляешь навзрыд.

Твари глупые с усами
Не ропщите на меня,
Напросилися вы сами,
Постоянно мне хамя.

При паршивом настроеньи
«Дихлофоса» я купил,
И ночные ваши бденья
«Не скорбя, благословил»...

Щелбаном стряхну несчастных,
Полудохлых и нагих.
Бог, ты создал их напрасно,
И, наверное, ты псих?
...у нас в стране, благодаря революции, Ленину и всяким ликбезам, развелось пишущих и писателей...
  лучше б ты  был безграмотной чуркой,
  лучше б ты лес валил на болоте,
  был бы ты милым заезженным уркой,   
  почётом и честью снабжён на работе...
о тюрьма, ты тюрьма, ты - его отечество... но, великолепно - «Женщины по-настоящему страстные - целомудренны». Олег Волков.
...комфортабельная квартира, великолепное питание, настолько, что так не хочется вспоминать и записывать «истории», не дай, с моралью и выводами, да ещё интересные. Кому они нужны? Конечно, какой ни будь, прочитает, а другой, какой ни будь, начнёт и плюнет. Как бы так написать, чтобы понравилось, заставило думать, чувствовать, не давало оторваться - и дурачку, и умнейшему. Глядя на разнообразие интересов, или его-их отсутствия, при ознакомлении разных субъектов с одним и тем же предметом, приходишь к выводу, что так написать - невозможно. А хочется. Но утопия. А жаль. Даже А. С. не всеобъемлющ, хоть и ближе всех в России, а ведь он считается гением (хотя мне кажется, Державин - более). А вот, допустим, моему папа абсолютно начхать на всё, что они оба создали, и не только они. Не трогает это его. Он знает, ну да, ну гений Пушкин, ну уважаю, но читать буду, ----ь, - Стельмаха...   
...Мизантропия... Ненавижу эти лица. В них зависть и злоба. Или самодовольство и презрение. Зависть и злоба от того, что у Них - нет, а у Других - есть! Самодовольство и презрение от сознания: «Ага-а, у меня - есть, а у тебя, осёл, - нету»... О, август, месяц событий! Месяц арбузов и дынь. Шорты, майка, тёмные очки и панама предпочтительнее смокинга. Июльское пекло прошло, наконец - дождь и прохлада, - уже счастье. Волга без воды. То есть мало воды. Как осточертели мне эти знаки  препинания, кто  бы  знал. Действительно, - пре  пинания... Кризис... Война и условный век на исходе... от скуки всё, от неё любимой... Нудно «кугукает», «К» и «Г» - очень мягкое, горлица, почти как филин, но нежнее; или  как  кукушка, только группировка по три, а не по две нотки...» Собственно бабушки» и «бабушки среднего возраста», сидя на скамейке у подъезда, толкуют о радуеве. Кто такой радуев? Моцарт, Гёте или, хотя бы, Евтушенко? Кому он интересен, этот мудак-радуев! ТВ в один час или день может сделать  любого «урода» всероссийски или всемирно известным. Съел больше других, выпил - всё, в книгу Гиннеса - герой! Отрасти ногти по метру, сиди дура дурой - звезда! Очень демократично, можно сказать по христиански, или по коммунистически... Прошли выборы, теперь «веселят»: Чечня, террор, эко-номический кризис. Самое правильное - уехать в Швей-царию. Но Швейцария всех русских не вместит. И зря. Мы бы им устроили потеху. Значит, куда... ага... туда где место не занято, Гренландия, к примеру. Вот там бы мы быстренько научились ценить то, что имеем сейчас. Надо всем европейцам, азиатам, африканцам, австралийцам и американцам отдать Россию, естественно, тем, кто хочет - а таких завидущих мно-о-го, сообщить ООН, что мы согласны на то, чтобы нас две трети - перебили, а оставшуюся одну треть - в Гренландию переселили. Только бы дали жить и умирать спокойно, как нам хочется и свойственно. Чтобы не скулили бы различные «-исты» и «-аты». Они пускай и остаются. Все равно данному бедламу скоро наступит конец, а мы, может быть в Гренландии отсидимся: мы, стихии и никого, кроме, разве что, Солярис. И вообще, в философии Чучхэ что-то есть. Есть о чем задуматься. Обидно  то, что и  в Гренландии всё  так же  испортят...  Мир устроен гармонично, математически точно. Но на кой хрен мне такая гармония, с войнами, убийствами, насилием и прочими несчастиями. Хорошо, если ты находишься вне этого мира, где-нибудь сверху, снизу или, лучше всего, сбоку... Каждый должен отвечать за себя. Позитив и негатив есть в  любом человеке-животном изначально. И бывает невозможно избежать победы негатива. Ни ум, ни воля, ни вера - ни что не в силах победить то высшее управление, которое является определяющим. А они там, наверху (предположительно) сами, между собой разобраться никак не могут. Какая уж тут гармония... Я - Северная Корея, пытающаяся всё сделать сама. Единственная, в своём роде, страна. Корейцы пытаются существовать  автономно - выглядят они ужасно. Но они правы. Правда, могут всё-таки не выжить...
... Бомж - на фоне шедевра архитектуры...
Непонятно, как нас всех придумали, сделали; и какая у каждого программа. Есть программа, касающаяся больших количеств людей, вообще всего человечества, земли, космическая программа солнечной системы, галактики; множества галактик. Это то, что мы можем предполагать на сегодняшний день. Может, я чего и забыл. Непонятно соотношение программ. По идее. Оно должно существовать, но я не могу этого выяснить. То, что называется подсознанием, интуицией, чувством, периодически улавливает   импульсы,   но-   закономерность,   периодичность - зафиксировать не удаётся. А если и удаётся,  то поступаешь, как правило, исходя из кем-то придуманных, обоснованных, вдолбленных в тебя всем воспитанием и средой, понятий о том, что правильно, а что нет... Есть, правда, йога, и, не одна... Приходится заставлять страдать людей, как твоих близких,  так, и незнакомых, или, мало знакомых. Это невыносимо. Как действие, так и бездействие на окружающих отражается негативно. Вынужденный существовать, ты неминуемо кого-то обидишь, нарушишь чьи-то планы, затронешь чьи-то интересы. А так хочется, чтобы все были счастливы, и любили друг друга. Но, построено всё - на борьбе, противостояниях, противовесах. Почему каждый обязан кого-то бить и давить. Почему нужно доказывать себе и всем, что ты из себя что-то представляешь. Молчание - вот наивысшая форма существования. В принципе, и так всё ясно, что ничего не ясно...

Пришла как-то свободная, во всех отношениях, дама к своему, несвободному, в некотором смысле, господину. Всё. Было. Хорошо.
Перед её уходом он спрашивает:
- Ты ничего не забыла, по своему обыкновению?
- Нет, всё на мне.
Ушла себе. Назавтра звонит ему по телефону:
- Серьгу, - говорит, - золотую у тебя потеряла.
Он ей:
- Поищу, посмотрю, позвоню.
Он нашёл серьгу, в обычном для таких случаев месте - за-под кроватью, положил в карман куртки и два дня носил всюду с собой, до встречи никак всё не доходило. На второй день снится ему сон, что они встретились и он ей серьгу отдал.
Наутро следующего дня супруга несвободного господина рассказывает ему свой сон.
Снится ей, супруге, что хочет она купить золотые серьги. Ходит по магазинам и не может найти такие, какие ей нужно. И, что обворожительный её муженёк говорит: «О, делов-то», идёт и покупает именно такие, какие она хотела, только три, а не две. Супруга спрашивает: «Зачем три-то?» А он: « Ну, потеряешь одну, запасная будет». И он пытается, помимо уже надетых ею двух серёжек, вдеть третью. Серьга не вдевается, несмотря ни на какие усилия. Тут она проснулась.
Вскоре дама и господин встретились, он серьгу передал, но суть не в этом. Интересно то, что серьга находилась ещё в куртке, висящей на вешалке, в доме, где спали оба супруга, когда просматривали свои сны. И, вот, теперь мне ответьте - как?!  Каким  образом  всё  это соединилось и почему?  И  при чём здесь тогда математика, физика, вообще наука, политика; общепринятая  и,  якобы реальная, модель мира? И почему Это - то работает, то  нет. Вот  объясните,  если  сможете. Только без астрологии, мистицизма и прочих псевдо-систем.
...глухонемым быть - великое благо. Да и из азбуки глухонемых нужно оставить необходимый минимум жестов, и всё, достаточно. Ещё я оставил бы пение, но тоже, без слов - вокализ. Основная часть разговорного языка и, особенно, языка телевидения, теле ведущих - это же абракадабра! Выражения, фразы, словосочетания, обороты строятся - ну, по-идиотски! Смысл слова настолько уже не фиксируется, настолько извращён, что сил нет никаких слушать эту белиберду. Тем более, когда видишь глаза, настроение, видишь, что чувствует говорящий, чего он хочет в данный момент, а говорит прямо противоположное, или не совсем то, что думает. Зачем мне воспринимать поток ахинеи, когда можно сказать тремя, пятью, десятью словами, то же самое, но ясно, точно и главное - искренне.
Многословным должен быть только писатель или графоман, так как для них слово - необходимый материал, их кисти-краски-звуки-струны. Остальным желательно говорить поменьше. Ну ещё на театре можно, поэтам естественно, филологам, языковедам и прочим переводчикам....
Аббревиатура. Арканзас. Немного не в себе. Внешнее...

Так сходят с ума потихоньку,
От каждого вздоха мотора,
От ожиданья улыбки,
От неизвестности действий,
Где-то без нас совершённых,
И не свершённых, конечно,
Но через сутки понятных.

Годы сплошных ожиданий.
Мелкие радости встречи
С кем-то, пока постоянным,
С кем-то, хоть чуточку, тёплым,   
Чтобы остаться надежде,
Призрачной, хрупкой и слабой,

Чтобы горели глазищи,
С признаками нездешних,
Вина искрились в бокалах,
И, непременно, на солнце
Жарким июльским днём.
Годы сплошных заблуждений
И бытовых анекдотов
Из обывательской сферы,
Cвойственной низшим животным,
Всяческим инфузориям-туфелькам и амёбам.


...Винт. Вист. Восток. Верность. Вертеп. Сокол. Соколиная охота. Молодой грузин. Грузинов. Грузить бочки. Есенин. «Ах вы сени, мои сени»... Я - Северная Корея!
Я - Северная Корея!
Всем! Всем! Всем!
Мне надоела идея!
Мне надоела идея!
Я - Северная Корея!
Всем! Всем! Всем!
Я потерял портупею!
Я - Северная Корея!         
Я никого не лелею!
Я - Северная Корея!
Я понанюхалась клея!
Я понанюхалась клея!
Я - Северная Корея!
Всем! Всем! Всем!
Нет ничего глупее,
Всем! Всем! Всем!
Чем возлежать в мавзолее!
Я - Северная Корея!
Я никого не жалею,
Я ничего не умею,
И ничего не имею.
- Барышня, честь имею,
Хоть, я и -Северная Корея,
Но вы-то - не США!
...и откуда эта сволочь берётся, тоска, эта самая. Ведь  было же достаточно весело, и, вдруг, - бац! - стало так тошно, что хоть...
И опять тоска моя
Обвивает шею.

Кошка сизокрылая,
Я тебя побрею,

Я тебя приклею
И не пожалею;

Поведу к злодею -
Он тебя развеет.
...а чему, собственно, удивляться. Одиночество - вещь чудная, но не всегда... Приступ прошёл и - замечательно, и никто не нужен. И, вот, пойми, если бы не пиво, ушла бы она или нет? Ушла бы, конечно, но...
...Новгород. Великий Новгород. Это, который, господин. Маловат для великого, по размерам. Господин - тоже был давненько. Но роддом приличный, тем более отдельная палата, холодильник, цветной ТВ, посещение в любое время и, самое главное, бесплатно...
...Родился новый мир, количество иллюзий - минимально, но с каждым часом, с каждым  новым днём, приобретается не то, теряя изначально полученное  знание о том,  как  жить,  и  по каким канонам оценивать и ощущать гармонию Земли.
               
Полине
(дочери - десяти дней отроду)

Мне улыбается дитя,
Как будто всё уже познала,
Затем забыла и попала
В необходимость бытия...

Волгоград... Однажды вечером, в августе, я стоял и смотрел, из окна своей квартиры на третьем этаже, на громадное высохшее дерево. Было тепло и безветренно. Дерево было посажено почти вплотную к дому лет семь назад полусумасшедшей соседкой с первого этажа. Выросло оно очень быстро, стремительно даже, выше нашей пятиэтажки, а потом - что-то случилось. Оно то зеленело, то засыхало посреди лета, то снова зеленело. И, вот уже два года как, стояло мертвое: скрипело и кряхтело от ветра, но держалось. Одна ворона очень любила сидеть на его верхушке и орать о чём-то всему миру исключительно с пяти до семи часов утра. Итак, мне было грустно и, как-то, спокойно неспокойно на душе. И  застывшее дерево перед глазами...
Паутина ветвей замерла,
Корни быстро добрались до соли,
И уже сухая спина
И не будет зелени более.

Этот клён у меня за окном
Как проклятие данному месту,
Он огромен, он очень не к месту,
Он как я, пожалейте о нём.

Я уеду к «морде» Петра,
Поменяю и звук, и одежду,
А его завтра срубят, с утра,
И, лишь ворон, кричит своё «кра-а»,
И, лишь ворон, лелеет надежду.

Я уже лет десять пытаюсь отсюда выбраться, да никак. Хоть и прожил здесь, не самых плохих, шестнадцать лет. Бываю наездами, иногда живу по три-пять месяцев. Как правило, бездельничаю, слабость какая-то, безволие, словно затягивает какое-то энергетическое болото...
Выходя следующим утром из подъезда, я отметил, что в природе - сильно ветрено. Поздоровавшись с бабушками, си-дящими на лавочке под этим самым деревом, я отправился за си-гаретами и хлебом, насущным. Возвратившись через полчаса, подойдя к дому, я увидел бабушек уже в совершенно в другом месте. Они горячо обсуждали то, какие они  счастливые, что вовремя заметили и отбежали.
Толстый ствол дерева-трупа, под воздействием сильнейших порывов ветра, переломился на расстоянии, приблизительно, двух метров от земли, не выдержав нагрузки разветвлённой, хоть и высохшей, кроны. Как он их не пришиб!? Веса, во всей упавшей части дерева, было, думаю, не одна сотня килограммов.
Затем, пришёл дядечка, из частного дома неподалёку, обрубил мелкие ветки, распилил бензопилой «Дружба» ствол и толстые от него ответвления на чурки, пригнал грузовик, погрузил в кузов всё, что ранее было роскошным ветвистым и зелёным, а теперь превратилось в дрова, - и уехал. Будет чем топить баню... А, через два дня, уехал и я... Правда, нужно отметить, что клён, на самом деле оказался тополем, но это, в конце концов, мелочи...
«Сюжет для небольшого рассказа». И-де ты, сужет? У?.. Под столом- нет. За шкафом - тоже нет. И-де ж ты делси-и? Сюжетюлечка, на-на-на-на, кс-кс-кс-кс! Не идёт, паршивец. Ну что? Ну, куда? Ласковые слова. Судороги какие-то. Ну, где, давай! Ну, о чём? Про кого? Не о себе. Сферы деятельности. Художник. Интересные люди, вспоминайтесь, сволочи!.. О! Женя, т. е., прошу прощения, Евгений, только не Онегин, неважно... Женя. Лодка «одноразовая».......  Конец - стоило ли так далеко, из Москвы в Крым её везти?..

-  -  -

Опошленный Моцарт - концертный номер...
...Екатерины век недолог был и страшен,
И странен, и нелеп, и грандиозен...
А, в общем-то, не хуже , и не лучше.
               

- - -

Молчать хочу, но и хочу сказать.
Но, только рот открыл -
И самому смешно...

            
...Приспичило написать лирико-драматическое стихотворение в восточном стиле, а получилось:

Я хотел отпугнуть сознанье
И обманулся.

Может быть
Лишь на мгновенье
Это успешно.

Где мы увидимся,
Светлое позднее детство.
Нам восемнадцать,
Мы безрассудно безгрешны.

В годы слагаются встречи
И уже страны.

Странно увидеть тебя
И удивиться.

Может уже не вернутся
Безумствия раны?

Может уже безволие
В сердце стучится?

Всё может быть, я не знаю,
Я не уверен,

Будет ли лето шутить
Сладострастием нашим,

Осень ли, тихо захныкав,
Отслужит молебен

И перейдёт
На жёлто-оранжевый кашель...

Танцы, танцы, танцы
На улице скучной,

Бьют кого-то ногами,
Больно, наверное,

Встретиться, встретиться, встретиться,
Встретиться нужно!

Встретились... - пошлая дура, бездушная стерва!


-  -  -

...Вот цель, наконец-то, достигнута. Естественно, удовлетворения - ни малейшего, то есть конечно есть, но только думаешь: «ну и что дальше?» А дальше опять неизвестность, планы, надежды. Полная ясность человеку противопоказана, но уж очень её хочется иметь, ясность. Да где там... Таланту кто-нибудь, когда-нибудь, рано или поздно - поможет. Бездарность вынуждена пробиваться сама... «Тя-абе-е,  Бе-ло-ру-сси-я-а-а-а-а!»...  Оклахома.   «Василё-о-о-о-ча-ак!»    ...Голубой   голос...
«Студё-о-она-я-а-а!» Заебал, мудак - воет и воет - радио-станция... Академизм, акмеизм, змеи... Слово «Александрина» спел раз сто, «соловей»  белорусский...  Да,  значит,  христианст- во - неравенство в принципе. Почему я вдруг решил, что перед ним все равны? Потому что не читал, как следует. Новый завет - интересны различные стили изложения одних и тех же событий. Есть приятные люди (от Марка), склонные к лаконичности... «Стасик» пропутешествовал из под холодильника (видимо, ничего там не нашёл), через коридор, под фортепьяно - на музыку потянуло его. Вот и отбегался - встретился с тапочкой(ом)...река... течёт...замерзла зимой...
Зима. Окончание года.
Декабрь. Окончание века.
Назойливая природа
Насилует человека.

Устали не только люди,
Поникли и здания тоже,
Праведники и иуды -
Все, с отупевшими рожами.

...Настоящий русский человек, преимущественно мужчина, имеет такое выражение лица, что несведущему хочется срочно сесть ему на голову, свесив ноги. Но это обманчивое впечатление. Ох, как это - обманчиво...
Отличие сна от телевидения, кино и всех других видов искусства (исключение составляют относительно авангардные,  или  модерновые  виды  театра  -  хэппеннинг, перформэнс; синтетические виды) - это присутствие при просмотре сна ощущений - осязания, обоняния, вкуса. Слух и зрение задействованы и там, и там.
  ...Одухотворённое скотство... Башка - монитор компьютера... Секс бывает, как минимум, трёх видов: письменный, устный и заочный... У-у-у! + Тварь! = Утварь... Деградация личности - налицо.
                Деградация личности - на лице,
                в смысле, отображается...
...Глупец от дурака отличается одним качеством - степенью активности. Глупый человек может позволить себе быть пассивным, дурак - никогда! Дурак обязательно действует. Говорит, пишет - комментирует, когда его никто не спрашивает ни о чем. Лезет, куда его не просят.
...Это прелестно! Мне случайно попала записка, которая была написана на маленьком листочке, во время урока двумя ученицами гимназии. Одна написала, передала, другая ответила, передала, а затем, видимо, записочка выпала. Я нашёл её на полу в классе после урока. Вот и посмотрите как изъясняются, каким языком, гимназистки выпускного класса лучшей гимназии деревни Купчино: «Прикинь, Галина (классный руководитель - учитель истории) сейчас Светке высказала, что мы ужасный класс, что она нас ненавидит, что она не одного человека не может видеть (из нашего класса), что скорей бы мы ушли.» Это пишет первая. Вторая отвечает: «  Ни Х-Я себе! а с чего это она вдруг? Опять кто-то плохо ублажил, а она злая всю неделю   ходит,  давайте   на  неё   заяву  напишем,   как   она оскорбляет наше достоинство и унижает». Орфография и пунктуация сохранены мною в неприкосновенности. Божественно! «Гимназистки румяные».
...Достоевский, оказывается, - не так уж мрачен. Не перечитывал давно. У Лимонова-революционэра, Мариенгофа и, возможно, не только у них есть мнение, что-де у Ф. М. плохи дела со стилем изложения, что-де нудновато, трудно читать - плохой писатель, но великий. Признаюсь, что ранее был с ними согласен, а теперь -нет. «Игрок». И юмор есть (появление, да нет - Явление бабуленьки - блестяще!), и действие не тормозится, за исключением двух-трёх мест. Вот, что значит припёрли человека обстоятельства - бросил «Преступление и наказание», и, в месяц, написал. (Хотя конечно, «Игрок»- не самый лучший его роман, далеко не самый лучший.)
Ни один писатель, мыслитель так не знал человека, во всех его проявлениях, как он. Ни один не нашёл в себе силы так глубоко заглянуть в бездну своей души, так вывернуть себя наизнанку и, при этом не выглядеть грязным и пошлым. И достиг подлинного величия, хоть и не сразу. Весь Ницше уместился в одном из сотен (или тысяч?) созданных Достоевским персонажей, и, кстати, повторил в чём-то судьбу этого персонажа.
Никто и никогда не достигнет такого уровня в мировой литературе. Высшая точка. Вершина. Эверест... А  интересно, получил ли он какую-нибудь премию, или их тогда ещё не было? Наверное, не получал, а ему бы пригодилось.
У меня вопрос - зачем нужны союзы писателей? Вот, ни-как я этого не пойму. Союз писателей - это, что-то напоминающее стаю волков или стадо баранов.
Ещё о Достоевском... Есть, такой, центр Дианетики, как-то я туда заходил случайно. Странная, по меньшей мере, организация. Она вроде бы есть, а как бы её и нет. Телефона по справоч-ному мне узнать не удалось,  почему-то. То ли секта, то ли нау-кообразная банда.. (Было это в 96-м году, сейчас - 2001-й, и телефон в справочном имеется – какой прогресс!)
Понятие дианетика сформулировано как «современная наука  душевного здоровья». «Основная аксиома дианетики: динамическим принципом существования является «Выживай». Существенное отличие от «живи», правда. Автором данной белиберды является какой-то там Хаббард.  Издано несколько его книг толстых и красивых, немаленькими тиражами. В них, а так же в различных анкетах и тестах, которые в данном «центре» «предлагают» заполнить, обнаруживается система воздействия на сознание - весьма жесткая и очень агрессивная! Причём, практически с первых фраз. Так и пишут: «вы - должны, вы - обязаны» думать, делать, мыслить так, как там изложено. И у многих, людей к ним приходит предостаточно, не возникает во-проса: «а с какой стати я должен верить кем-то написанному слову, фразе и т. д. - чуши этой!?» Просто у нас в России настолько привыкли верить печатному слову,  что  диву даешься. Лично мне всё стало понятно с первых предложений текста теста и после двухминутного разговора.
После Фёдора Михайловича и Русской Литературы все постулаты данного псевдоучения выглядят и являются смехотворными. Это настолько тупо, примитивно и нагло, как всё невежественное, что не стоило бы  говорить. Но тупо - не значит слабо, примитивно - не значит не опасно. Опасно тем, что система работает. Человек, поверивший в данную систему, становится управляемым, воля, если была, подавляется, кому «голоса» слышатся, кому ещё что.  Ни этот Хаббард, покойный, не имел понятия, ни его «сподвижники» и просто - втянутые,  понятия не имеют о существовании творчества Достоевского, а если имеют, то они вдвойне идиоты, но, скорее всего им всё равно.
Люди из центра дианетики пристают к прохожим на улице с вопросами  типа: «довольны ли  вы своей жизнью?» И, если ты в своих ответах или встречных вопросах не вписываешься в заученные ими схемы, то они становятся чрезвычайно агрессивными и злыми. Посетив раз центр и сдуру  оставив  там телефон свой или адрес, будь готов к тому, что тебя обязательно найдут и многократными звонками  или  беседами посланных сотрудников постараются, чтобы ты пришёл ещё раз, ещё, заполнил следующую анкету, следующий тест, заплатил за это или ещё за что-либо, пусть небольшие, но уже деньги. И так далее. Вот  и оказывается, насколько материален, нужен, необходим через   сто  пятьдесят  лет  Фёдор   Михайлович Как важна наша Русская Культура, фольклор, как система, - в особенности, для противостояния многочисленным и разнообразным якобы учениям и организациям типа... мне даже слово ненавистно... Так, что может и нужен один (а не пять) союз писателей. Лишь бы они, писатели, не для «набития» собственного «брюха» у «корыта» стояли, а радели бы о защите национальных культурных ценностей...
Хочется закончить на светлой ноте, но приходит на ум, почему-то ярость Лермонтова, хоть и светлая, но, всё же, скорбь Чехова... Теперь мне уже более по душе утро, желательно солнечное, светлое. Уже теперь не скажу: «оставьте мне ночь». Ночь нынче - для Интернета. Не люблю я её, канитель эту, да куда денешься - надо. А может и не надо... Интересно всё же жить на свете, весело, в общем-то, и приятно...
                1996-2001гг.