Космические хроники. 150

Юрий Ванеев
                Иной мир

      Корабль летел долго и залетел так далеко, где никогда не бывали люди. В космосе достаточно мест, куда не заглядывал человек, но этот корабль сделали недавно, изготовили на новом принципе и проверяли его возможности. Команду подобрали из добровольцев, так как шансов на возвращение было мало. Об этом не говорилось, но подразумевалось, что полёт будет сложным.
   Хотели отправить беспилотник, но оставался риск пролететь мимо интересных объектов, и был предварительный полёт, который лишь добавил вопросов. Точку в сомнениях мог поставить только человек.
   Панорама за бортом никого не интересовала, так как вчера и позавчера была похожей, да и завтра-послезавтра не обещала измениться.
   Аппаратура автоматически фиксировала окружающую обстановку, подготавливался отчёт, и командир раз в неделю передавал информацию на Землю. После анализа эта часть космоса попадала в разряд исследованной: составлялись карты, а корабль продолжал добросовестно терпеть издевательства, которыми изобиловала вселенная.
   Кислородные генераторы следили за состоянием воздуха на корабле, а команда со временем превратилась в вынужденных садоводов-огородников. На летательном аппарате разводили даже птиц и забыли в итоге, что летят на опытном образце, привыкли ко всему, даже к скуке, а врач начал следить только за тем, чтобы она не переродилась в депрессию. Постоянное напряжение дало слабину, и эта трещина начала расползаться.

   Штурману надоело сидеть в рубке, и он отправился в кают-компанию. Вошёл и увидел инженера, оставшегося в центре управления полётом, когда уходил оттуда. Удивлённый взгляд замер на коллеге.
   - Как ты тут очутился? Как обогнал, что я не заметил?
   - Легко! Брось камень на Земле, и он упадёт. Лет пятьсот назад скажи, что он может висеть в воздухе, и даже спать получится, лёжа на потолке, тебя бы сожгли на костре. А такое нормально для космоса, более того, приносит вред человеческому организму. Это была одна из проблем, которые мешали дальним полётам. А мы, мой друг, покинули свою галактику и летим в соседней, а в этом монастыре другие уставы!
   - Я что-то пропустил?
   - Ты невнимательный. Я заметил кое-что и задумался. Однажды закрыл глаза, представил, как иду в свою каюту, открыл, а нахожусь уже в ней. Теперь только так передвигаюсь.
   - И у меня получится?
   - Попробуй.
   - Командир знает?
   - А как ты думаешь? Доложил. Он приказал всех поставить в известность. Ты последний остался.
   - Ещё сюрпризы есть?
   - Да. Пошли в мою каюту. Закрой глаза и представь, что уже там.

   В каюте инженер улыбался, глядя на удивлённого коллегу. Тот захлебнулся от избытка чувств и тупо оглядывался по сторонам. Вдруг исчез, но тут же вернулся и спросил:
   - Такое происходит только на нашем корабле?
   - И на десятке других, что сопровождают нас, - ответил хозяин каюты. – Думай, что говоришь. Будь такие, узнали бы.
   - А почему я не слышал сигнала тревоги?
   - Потому что не видишь дальше своего носа. Мы влетели в другую галактику! Это уже тревога!
   - Тут всё не так?
   - Как видишь, кое-что по-другому.
   Штурман несколько секунд переваривал ответ – сознание сопротивлялось.
   - Шутишь! Мы в другой галактике, а ты не изменился!
   - О чём ты? Мы в другом мире, а я хочу домой, потому что ножками передвигаться привык, и это не все сюрпризы!
   - Расскажи о других!
   - Скоро ты заметишь, что слышишь чужие мысли, а не голос. Чуть позже научишься блокировать свои. Я подозреваю, что тела при перемещении остаются на месте, а переносится лишь душа. Голограмма, если хочешь. Но это предстоит проверить. Есть новость проще: командир собирает команду по этому поводу. Сбор через пять минут.
   - А время тут также течёт?
   - Если соскучился по выволочке, можешь проверить.

   Капитан уже знал, что все в курсе происходящего. Выдержал паузу и сказал:
   - Мы освоили новый корабль и нарвались на необъяснимое. Это связано с летательным аппаратом? Нет! С нами? Может быть. Скорее всего, это побочный эффект от пребывания в чужеродной для нас среде. Что скажет по этому поводу врач?
   Старик не ожидал, что его привлекут к разбирательству, и ответил экспромтом:
   - Анализы нормальные, лишь клизму осталось опробовать. С кого начнём?
   - Олух царя небесного! – взревел командир. – А ещё говорят, что аптечку нужно иметь под рукой!
   Врач сник, но огрызнулся:
   - Я не аптечка. В стародавние времена устраивали кровопускание, когда не знали, что делать. До этого ставили клистир, а ещё раньше просто гадали, что делать. Я не знаю! Медицина тут бессильна!
   Командир скривился и съязвил:
   - Археологи нашли как-то останки человека, жившего чуть ли не тысячу лет назад. Учёные определили его пол, возраст, и что умер от геморроя. А корабельный Гиппократ сразу сдался! Что-то не то съёли. Вот потолок его умозаключений. Кто-нибудь поделится стоящими мыслями?
   - Я хочу высказаться, – выступил вперёд штурман. – Это тот случай, когда нужно как можно медленнее приближаться к пеклу, залечивать раны и осторожно двигаться вперёд, приняв меры предосторожности.
   Капитан вздохнул, но в выдохе не чувствовалось облегчения, лишь обречённость.
   - Вспомнили, наконец, аксиомы. Мы почти добрались до Солнечной системы, похожей на нашу. Что-то нашёптывает мне, что где-то там зарыта собака. Корабль облетит планеты, исследует их, но одну, прямо-таки Землю, в это время посетят три десантника на челноке. Она особенная, и подход будет соответствующий. Мы должны разгадать этот ребус: как и почему с нами творится необычное? Неужели такое сотворила здешняя природа, а не разум? Или всё же игра мысли инопланетян?
   - Хрен редьки не слаще, - высказался кто-то.
   Командир тут же отреагировал:
   - Глупые реплики на будущее прошу блокировать. Пришло время приспосабливаться к новым условиям.
   - А у нас на Земле развитие идёт к тому же?
   Капитан смешался, но ответил:
   - Наша планета стояла на трёх китах, потом стала вращаться вокруг Солнца. Мы вернёмся с новостями, которые поменяют взгляды людей. Кто знает, может быть, Земля не единственная заселённая разумными существами планета?
    Заместитель, инженер и штурман полетят на челноке. Для него полёты между планетами затруднительны, а корабль быстро справится со своей задачей. Десантникам предстоит исследовать всего лишь одну планету. В случае опасности выберутся на орбиту и сообщат. Если понадобится, вернёмся уже на корабле.

   Летательные аппараты разлетелись. С челнока постоянно докладывали, что полёт проходит нормально, но потом заместитель попросил связываться лишь при необходимости: необязательная связь по графику отвлекала и даже мешала. Командир согласился. Корабль начал облёт планет, а челнок искать место для посадки: на планете были все условия для существования, но даже намёка на разумную жизнь не нашлось. Ничто не предвещало неприятных сюрпризов.

   Первые признаки тревоги появились, когда капитан надумал пообщаться с заместителем, а тот не вышел на связь. Свою задачу корабль выполнил и полным ходом рванулся к коллегам. Челнок обнаружили на орбите, но связь по-прежнему отсутствовала.
   После автоматической стыковки командир вбежал в кабину челнока и увидел трёх человек, встретивших его безумными взглядами.
   - Что случилось? Почему не сообщили? – он выдал вопросы залпом.
   Откликнулся лишь штурман – развёл руки и втянул голову в плечи.
   Прибежавший следом врач почувствовал неладное и заглянул ему в глаза.
   - Командир, они не в состоянии говорить. Необходимо обследование.
   Капитан ткнул пальцем в программиста, попавшего под руку.
   - Ты с радистом поможешь врачу доставить пациентов в медицинскую каюту. Будьте рядом, а я осмотрю челнок. Иногда вещи говорят больше, чем язык.
   Инженер пострадал больше всех – не мог идти. Его пришлось нести.
   Через час врач вернулся к капитану и начал доклад издалека.
   - Я с детства люблю собирать грибы. Однажды нарвался на медведицу с медвежатами. Дома долго пытались узнать, что случилось. Не поверите, смог говорить лишь, когда поменял портки. Я вколол им успокоительный коктейль. Шок пройдёт через пару часов, когда проснутся. Вам повезло больше?
   - Если бы. Атмосфера позволяла, они скинули скафандры и забыли взять с них камеры. Записи отсутствуют. Втроём разгуливали по планете, но ночевали всегда на челноке. Инструкции пишутся кровью, а им хоть бы что! Разжалую заместителя, будет еду нам готовить.

   Заместитель – старший лейтенант - пришёл в себя первым. Капитан осмотрел его, скрывая раздражение.
   - Рассказывай, что случилось.
   - Даже не знаю, с чего начать. Разумную жизнь мы не обнаружили. Поразили скалы. В них неожиданная симметрия периодически сменялась откровенным хаосом. Показалось, что это неспроста. Изучение начали с них, пока не началось.
   Офицер замолчал, отдавшись воспоминаниям.
   - Что началось? – поторопил командир.
   - Мы сделали шурф и произвели небольшой взрыв, чтобы взять пробы. И в первую же ночь нам всем стал сниться один и тот же сон. Что интересно, и в следующие то же самое, как под копирку. Нас допрашивали.
   - Кто?
   Офицер начал обрисовывать руками силуэт, словно это могло помочь. Через несколько секунд сдался и сказал:
   - Привидения.
   - Перекрестился? Не сплюнул? Говорят, такое помогает. Тебя всё ещё штормит?
   - Я серьёзно говорю. Когда каждую ночь снится одно и то же всем трём, невольно поверишь.
   - Во что?
   - Это были инопланетяне. Мы обсуждали ночные кошмары и пришли к однозначному выводу. Почему они общались только во сне? Капитан, они живут в другом измерении и не видны поэтому. И не скалы это, а что-то другое. У нас выпытали всю подноготную. Иногда спрашивали откровенную чушь, а мы просто не могли контролировать себя.
   - Почему не связался с нами?
   - Вы были вне зоны доступа. И что сказал бы? Что снится чёрте что? Вы и сейчас не верите. Когда моя команда повторит всё слово в слово, тогда придётся прислушаться. Коллеги делали свои выводы и делились ими. Инопланетяне сказали мне, что интеллект у меня достаточно высокий, и должен сделать правильный вывод. Признались в последний момент.
   - Не сказали, что сменишь меня? Не стесняйся, я уступлю свою должность.
   - Я всего лишь боюсь их. Эта цивилизация не чета нашей. Они сумели пробиться к нам, но это связь односторонняя.
   - Что предлагаешь?
   - Сворачиваться и лететь домой. Инопланетяне узнали, что угнетает каждого из нас. Оказывается, инженер когда-то попал в автокатастрофу. Пострадал ребёнок из встречной машины –  парализовало ноги. Вина водителей оказалась обоюдной, но инженер упрекал лишь себя. Чем всё закончилось? Не там, а здесь? У него отказали нижние конечности. Штурман в своё время не научил младшего брата плавать. Тот просил, а ему всё некогда было. Малец пошёл с друзьями на рыбалку и утонул. Он до сих пор упрекает себя и считает, что лучше бы погиб сам. Поговорите с ним. Вы не поверите, его мозг сделал кульбит. В нём теперь живёт младший брат. Он даже не помнит, что был штурманом. Со всем этим мне пришлось столкнуться.
   - А тебе, значит, предложили повышение?
   - Меня не тронули, чтобы мы вернулись к вам и убрались.
   - Так и сказали?
   - Нет, но об этом кричало всё внутри.

   Корабль крутился на орбите, а капитан никак не мог принять решение. Обследование штурмана и инженера подтвердили слова заместителя, но это лишь добавило сомнений. И всё же он нашёл выход, о чём объявил команде.
   - Эта планета – центральный сервер инопланетян. По воле случая мы попали в чужеродный Глобалнет, и теперь занесены в их Википедию. Мы повредили сервер, они отремонтировали его и наказали злодеев. Так я это понимаю. В любом случае мы оказались в поле их зрения.
   - Мы можем улететь? – спросил врач.
   - Можем, и увеличим их знания о нашей планете, потому что привезём с собой вирус! Дома, скорее всего,  нас задержат на орбите, пересадят на карантинный корабль, а этот уничтожат. Только я боюсь, что это напрасный труд! Есть решение этой проблемы, думаю, даже поможет выздоровлению штурмана и инженера. Я отправил трёх бойцов, трёх мужчин, чтобы разобрались в ситуации, а вернулись три гуттаперчевых мальчика! Один жалуется, что у него онемело полтела! Второй обрадовал, что махнулся душой с братом! А третий? Что сказал третий? Что он избранный, который наведёт порядок! Наведёт где? У нас! И для этого нужно было лететь сюда? Мы уничтожим эту планету-сервер. Только так можно избавиться от вируса.
   Команда замерла поражённая. Тишина надолго воцарилась в рубке. Корабль недавно изменил курс – уже летел к Земле, но новость затмила радость.
   - Командир, по-другому никак? – нарушил тишину врач.
   - Ты же сам напомнил о кровопускании, когда не знаешь, как лечить.
   Старший офицер отвечал и набивал какие-то команды на пульте управления. Послышались характерные звуки, которые все поняли: началась подготовка ракет к запуску.
   - Капитан, мы поступим как инквизиторы, - сказал радист.
   - А кто сказал, что они всегда ошибались? От сервера останется только космическая пыль. Вот такую клизму я сделаю.
   Заместитель подошёл ближе и указал на удалённую часть пульта управления.
   - А почему светодиоды погасли? Что не так?
   Капитан развернулся, а старший лейтенант быстро нажал на кнопку самоуничтожения ракет, подтвердил команду и отдёрнул руку. Командир не увидел дефекта и уставился на подчинённого, ожидая объяснений. Заместитель сказал неожиданное:
   - Джордано Бруно сожгли на костре, но это не остановило прогресс. Мы отослали сообщение домой, не скоро, но оно доберётся до адресата. Инопланетяне знают о нас. Информации мало, но это вопрос времени. К чему городить огород? По-другому никак?
   - Они даже не предложили нам создать свой сайт у них! Да вы что, сговорились? Бунт на корабле? - проревел капитан и нажал кнопку старта.
   Раздался оглушительный взрыв, но услышать его не успели, потому что летательный аппарат вместе с содержимым мгновенно превратился в пыль.
   Космос равнодушно наблюдал за разыгравшейся трагедией. Звёзды светились по-разному: какие-то ярко, а другие едва-едва, словно устали от однообразия. Что изменилось? Ничего! Так было вчера и позавчера, да и завтра-послезавтра вряд ли поменяется. Космической пыли в галактике чуть прибавилось. Эка невидаль!
   Земляне, получив сумбурное послание, ещё долго ждали тех, кто его отправил. Лишь через несколько лет пришлось признать, что появилось белое пятно в освоении космоса, которое предстоит объяснить. Но время – бесконечное – гарантировало, что когда-нибудь люди разгадают эту загадку.

                *****