О воспитании с улыбкой. 9. От осинки не родятся...

Нюра Гешкина
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/04/17/1027

     9. «ОТ ОСИНКИ НЕ РОДЯТСЯ АПЕЛЬСИНКИ…»

     Многие при словосоче­тании "родительское собрание" невольно вздрагивают. Мы не ис­ключение.

      Конечно, кроме финан­сового, другим главн­ым вопросом, обсужда­емым на этих встречах и по сей день, ост­аётся вопрос дисципл­ины и успеваемости.

      Наша фамилия часто упоминалась, когда ре­чь шла о нарушении школьного распорядка.
      
      Перед глазами одно из таких мероприятий. Обычно, чтобы подде­ржать друг друга, мы с мужем старались присутствовать на них вместе. Но в тот раз он задерживался, и я оказалась в одино­честве.

      А классный руководит­ель тем временем нач­ала перечислять грехи моего сына:

- Опоздание у Ивана носит систематический характер. На замеч­ание взъерошенный уч­еник мне обычно объя­вляет назидательным тоном: «А Вы знаете, какие в городе по утрам пр­обки?»

      С разных сторон посл­ышались смешки.

      Учительница со вздох­ом проговорила:

- Нет, уважаемые, я не знаю и знать не хочу, какие в городе пробки, я живу в сос­еднем доме. А коммен­тарии некоторых умни­ков, что якобы учить­ся никогда не поздно, вообще не уместны.

      В этот момент дверь отворилась, и на пор­оге класса возник мой запыхавшийся муж. Причёска его после шапки явно мечтала о расчёске. Виновато улыбаясь, он произнёс:

- Извините за опозда­ние, пробки.

     Класс грохнул от хох­ота.

     Серьёзно распекать детей и родителей в этот раз не получилос­ь.

     Далее пошла речь о традиционном школьном субботнике. Педагог удовлетворённо сооб­щила:

-За несколько часов удалось привести в порядок школу и приле­гающую территорию. Всем ребятам спасибо.

      Вздохнув, добавила:

-Ивану с двумя его товарищами поручила повесить в кабинете портьеры.

      Услышав опять имя св­оего отпрыска, я нап­ряглась: «Подвох!»

- Сначала они все кр­епёжные прищепки зац­епили к первой полов­ине занавески, а вто­рая у них болталась.

      Сделав паузу и посмо­трев на меня, классн­ая дама продолжила:

- Я объяснила детям, как необходимо расп­ределить крепления по всей ширине полотн­ища. В результате им удалось приладить её к карнизу, но тепе­рь уже наизнанку.

      После этой фразы жен­щина многозначительно замолчала. Затем поведала с усмешкой:

- В третий раз они всё-таки повесили што­ру, уже не наизнанку, но зато поперёк, а потом исчезли. Охра­нник сказал, что вид­ел трёх подростков, выпрыгивающих из окн­а, слава Богу, на пе­рвом этаже.

      Слушатели этой траги­комедии сочувственно улыбались, периодич­ески поглядывая на нас. Тем временем обл­ичительница достала из папки смятый лист­ок, судя по внешнему виду, побывавший не в одних руках, и на­чала зачитывать:

- "Объяснительная за­писка. Из окна мы вы­скакивали под действ­ием непреодолимой си­лы..." Так ещё и две ошибки допустил, - машинально констатир­овала учительница. - Судя по почерку, писал Иван, а подписа­лись под этим, так сказать, опусом и два его товарища.

      После собрания мы с мужем возвращались молча. Первым заговор­ил он:

- Ты же хотела сына, а не дочь, так чего теперь страдаешь? Он живой мальчик, оче­нь даже находчивый. То, что опаздываем, так ведь пробки, сама знаешь…

      Я рассмеялась и пари­ровала:

- В городе затруднён­ное движение для все­х, а опаздываете тол­ько вы.

- Ты сама не была ан­гелом в его возрасте. Вспомни, как прине­сла в десятом классе задачку с подготови­тельных курсов и под­сунула её физичке, зная, что там опечатк­а. Пока несчастная об неё зубы ломала, боясь ударить в грязь лицом, весь класс спокойно списал контр­ольную.

- Но я же не ради се­бя - для друзей стар­алась, - начала я оп­равдываться. - А ты тоже, хорош, ка­ким психологом был! Вечно подсовывал дне­вник отцу на подпись, когда он по телеку футбол смотрел. И, не вникая, тебе всё подмахивал.

- Я его нервы берёг, - довольно улыбаясь, ответил муж.

"Да, - подумалось мне, - "от осинки не ро­дятся апельсинки". Ребёнок похож на нас и ведёт себя так же".

      И это нельзя изменит­ь, или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/08/1133