Со-равным

Альбина Гайнутдинова
Когда-то давно меня научили видеть силу внутри самой себя. В самый темный час одним лишь взглядом сдвигать преграды, что закрывали путь наверх – к Луне и звездам, несущим белый спасительный свет. В самый лютый мороз хранить под кожей настоящее Солнце, которое, может быть, не про жизнь во всей Галактике, но обязательно – про счастье для тех, кто близок сердцу. В самый поздний час уметь сказать то, во что обязательно поверят: не сказки о волшебстве и магии, но Самый Главный Закон этого мира.

“Рассвет наступит только после того, как всюду воцарится тьма”. Станет холодно и страшно, покажется, будто исчезла и надежда, и вера, и сама Жизнь. В момент, когда нельзя отчаиваться, но сил не хватает даже на то, чтобы поднять голову в сторону исчезнувших звезд. Когда нужно видеть вдаль и вширь, но не разглядеть и протянутой кому-то руки. Когда нужно быть опорой для тех, кто рядом, но так сложно стать опорой хотя бы самой себе.

Когда-то давно меня научили не отчаиваться ни в самую темную ночь, ни в самый поздний час. Мне сказали, что рассвет спешит только к тем, кто очень сильно и уверенно его ожидает. И нельзя забывать о том, что он непременно случится: может быть, немного опоздает, но никогда не сойдет с дороги.

Мне говорили, будто видят во мне светящуюся изнутри Силу. Может быть, именно так Солнце находит своих по утрам, посылая им зайчиков и блики, что все время слепят глаза? Я никогда не пыталась понять, что значил бы тот свет, что видели во мне другие. Но теперь быть сильной – стало чем-то вроде главного правила. Воодушевлять отчаявшихся, держать за руку страшившихся и творить чудеса для тех, кто почти потерял надежду.

Иногда это нестерпимо сложно – искать силу внутри себя. Но теперь я учусь вещи, что делает простой каждую нестерпимую сложность. Я учусь тому, как искать силу внутри того, кто оказался рядом.

Я учусь видеть в ближнем такого же соратника и сотворца, которым хотела быть для других. Учусь видеть не чужой страх, но чужую уверенность в скором наступлении рассвета; не чужое отчаяние, но чужое предвкушение новой битвы. Говорить не “скоро мы увидим Солнце”, а “сейчас мы победим эту тьму, ты и я, вместе”.

И теперь мне совсем не страшно вступать в непобедимую битву с самым сильным противником. Я знаю: он непременно будет повержен, а те, кто ожидал исхода, скоро будут радоваться и чествовать наступление Новой эпохи – эпохи героев, что сразили несломленного. Даже если с этим не справлюсь я, обязательно справятся другие. Я в это верю.

Наверное, это и есть то, что называется “свет”.