Смысл образования

 Что важнее: вложить в ученика набор знаний, которым обладает педагог, или научить учиться, самому добывать знания?
 Советская школа  самостоятельности не учила.  Образование находилось под пристальным контролем идеологического ведомства ЦК КПСС. Именно оттуда поступали команды чему и как учить, начиная  с детского сада и заканчивая докторантурой.
  СССР позиционировал сам себя, как страну с самым лучшим образованием и самым образованным населением.
 К сожалению результативность экономики, науки современной России ниже  уровня европейских стран. И это   итоги системы образования СССР.
 Современная Россия  принципиально не изменила систему образования. Введение ЕГЭ - как кружевная заплата на домотканой рубахе.
  Очевидно, что с развитием технологий невозможно учителям  передавать только  собственные знания. Каковой бы ни была система переподготовки учителей - нельзя обучить их, сообразуясь с реальным прогрессом.
 Следовательно должен  быть  изменен принцип обучения. Учитель должен стать лоцманом, который знает, как безопасно и быстро пройти судну в сложных условиях. Учитель должен научить учеников системе самообучения.

 И первым шагом на пути деформализации школы должен стать класс.  То есть казенная система рядов столов-парт, стол-кафедра учителя перед партами и доска за спиной учителя - это архаика.
 Я не буду описывать современные  интерьеры помещений школы. Наверняка они знакомы учителям.
 Вопрос в политической воле преобразований системы просвещения.
 "Промедление смерти подобно!" - эти слова очень подходят к нынешней ситуации.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.