Как засмотрится мне нынче, как задышится!

Александр Коваленко 5
                Серия: Удивительные истории, интересные факты...

      25 января, дата хорошо известна почитателям творчества «советского поэта, актёра, автора-исполнителя песен; автора прозаических произведений». Владимиру Высоцкому был бы 81 год.

Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём - не угадать.
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать! 

                Почему всё не так?
      Канула в «Лету» эпоха, когда из каждого советского утюга звучал знакомый всем хриплый баритон любимого актёра, певца, поэта. ЧЕЛОВЕКА Владимира Семёновича Высоцкого.
      Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступлений.
      Автор более двухсот стихотворений, в его репертуаре около шестисот авторских песен. В общей сложности перу Владимира Семёновича, принадлежит более 850-ти поэтических произведений.
      Его голос был не певческий, хотя некоторые «знатоки», утверждали, что диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; «но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал».
      Его голос – это голос актёра, рассказывающего свои стихи.
Высоцкий был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которое многим слышится даже в магнитофонной записи.
      Он скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если когда-либо, исполнителя и подводили инструменты, то голос – никогда...
      «В его песнях, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца». Поэтому многим исполнителям его произведений, невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.
      «Я не пишу для определённой категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю лёгких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила». Говорил о своём творчестве ВЕЛИКИЙ БАРД.

В синем небе, колокольнями проколотом,-
Медный колокол, медный колокол - 
То ль возрадовался, то ли осерчал... 
Купола в России кроют чистым золотом - 
Чтобы чаще Господь замечал. 

                © Александр Коваленко, 16 январь, 2019г.