Серьезно с юмором о дорожном движении

Валерий Павлович Гаврилов
     Мы все любим поворчать. В том числе и о разных нововведениях в правила дорожного движения. И обо всем, что с этим связано. И мы, чаще всего, правы. Чего стоит анекдот в масштабе страны со знаком “ШИПЫ”! Сначала обязали, потом посчитали вовсе не нужным. Как у Высоцкого – “то обуюсь, то разуюсь”. Понятно, что кто-то на этом заработал.  Однако,  должен  быть разумный предел!

    Но я хочу писать не об этом. Никакого негатива – только позитив!

     С 2010 года в России ввели обязательный ближний свет фар (или ходовые огни) при движении автомобиля. И тогда, и сейчас, мнения  разные. До сей поры некоторые водители это требование игнорируют. Зачем, мол, аккумулятор, и без того “дохлый “, зря сажать!

     А я езжу с ближним светом фар с того момента, как приобрел машину. С прошлого века, то есть. Стоит сказать, что в развитых странах и тогда  ближний был обязателен.

    Почему я такой правильный? Не правильный я, а наученный жизнью.

    Было это в самом конце восьмидесятых. Ехали мы по улице Ленина. Я – без трех лет инженер. Серега и Саня – без двух лет офицеры Советской армии. Встретились в родной Опочке одноклассники. За рулем “копейки” Серега сидел. Мы с Саней сзади на диване с комфортом расположились.
    Ехали не быстро, по правилам. Сразу скажу – “не выпимши “ ничуть!

    Уткнувшись в хвост медленной  колымаги, Сергей пошел на обгон.

    Мы с Саней переглянулись и одновременно гаркнули:
- Серега, ты что? Назад!

    По встречной полосе приближался “Жигуленок “ цвета “мокрый старый асфальт после ямочного ремонта”.

    Рефлекторы его фар были ржавые и не давали бликов. От высоких деревьев на машину падала густая тень. В общем,  зачет по маскировке!
   
    Сергей его совершенно не видел!  А мы с Саней смотрели в тот момент, видимо, под другими углами и вовремя предупредили водителя. 

    Сергей тормознул и  вернулся на свою полосу.

- Откуда он взялся! – шумно возмутился он.
- Да он там и был! – в тон ему сказали мы.

   Вот такая не придуманная история с хорошей развязкой.

   Но могло произойти и иначе. Темный автомобиль на темной дороге может быть незаметен даже в яркий солнечный день, если у него не включены фары.
 
    Когда  через некоторое количество лет я впервые  сел за руль своего личного автомобиля, ясно вспомнился тот случай. Я завел мотор. Потом, подумав, включил ближний свет и поехал. Так и ездил всегда. В те времена “ближний” не требовали, но и не запрещали. Мораль ясна. 
 
    Еще одна интересная “дорожная тема” –  пропускать ли пешеходов на “ зебре”?

    Что за вопрос? Пропускать! Иначе накажут! А вот у меня получилось так, что с некоторых пор мне стало просто приятно пропускать пешеходов. Даже и не на “зебре”.
Не потому, что я добрый такой. Я и злой бываю, как все люди. Особенно, когда достанут.
 
    Просто случай был.

    Ехал я ранним летним утром по Советской улице, что в Пскове. Было, кажется, воскресенье. И год, наверное, 2001. В те времена отношения водителей и пешеходов были крайне натянутые. Правила пешеходного перехода игнорировались повсеместно и всегда. А гаишники этим вопросом не интересовались. Они тогда за кустами с радарами прятались.

    После субботнего “ОТДЫХА” город ОТДЫХАЛ – улицы были совершенно пустынны. Ни людей, ни машин. И я ехал неторопливо. Как бы, культурно и трезво отдыхая.

   Приблизившись к перекрестку,  заметил на тротуаре двух мужичков, достаточно прилично одетых в  слегка мятую одежду. Один был чуть трезвее и осторожно поддерживал приятеля, который ногами-то передвигал, но, видимо, был на полном автопилоте. И вот эти два, или  скорее, полтора мужичка, подошли к пешеходному переходу, чтобы напрячься и  форсировать проезжую часть.

   Поводырь  внимательно туманным взглядом посмотрел налево, как предписывается в правилах, и увидел мой приближающийся мирный шведский танк. Ослепительно  белого цвета, с фарами, включенными в светлое время суток! Был у меня тогда замечательный VOLVO - 244DL. Машина из племени вечно живых.

   Мужички дружно выполнили собственную команду – “СТОЙ”!
И стали ждать, когда я проеду. А я не проехал, а притормозив, остановился совсем.  Дядечка, что был трезвее,  изумленно округлил квадратные глаза, пытаясь понять, что я задумал.

   Чтобы яснее обозначить свои намерения, я махнул рукой, мол, проходите, пожалуйста! Тут ожил даже автопилотный мужик и попытался удивленно выглянуть в окружающий мир.

   Я махнул рукой еще раз, подтверждая, что тайных планов не имею.

    Далее произошло то, что я потом каждый раз вспоминал с улыбкой и теплотой, с удовольствием пропуская спешащих по своим делам пешеходов.

   Второй мужик снова погрузился в режим автопилота.

     А первый, с трудом удерживая равновесие, отвесил в мою сторону низкий, почти до земли ПОКЛОН, преисполненный безграничной искренней благодарности.

     Руку, свободную от балласта, он приложил к сердцу. Прочно установленный знак пешеходного перехода помог удержать равновесие – физически поддержал мужика с левого бока.

    Затем "отдохнувшие" медленно и устало двинулись вперед. Я терпеливо подождал, пока они пройдут. Мысленно пожелав утренним путешественникам удачи в борьбе с ходьбой,  тронул машину. Весь этот день я ощущал бодрость духа и меня не покидал здоровый оптимизм. Вот такой рассказ. Выводы делать не стану. Кто поймет, тот понимает. А кто понимает, тот поймет.


                Мая 15 числа. Года 2019.


Будем внимательны и терпеливы к Миру, нас окружающему.
И Мир, окружающий нас, возможно, повернется к нам лицом.