Лесная идиллия. глава 16

Галина Боровская
16. Дорога воспоминаний.

Нюся не могла примириться с чудовищной мыслью, что Вадима больше нет. Его, сильного, красивого, теплого, так любившего ее, жизнь и лес! Каждый день всходит солнце, стоят на своих привычных местах дома, ездят по улицам машины, ходят люди, растет лес, а Вадима нет!
Чтобы не видеть Вадима неживым, Нюся не пошла на его похороны. Ей невыносимо было увидеть так называемые "останки" Вадима. В ее памяти он запечатлеется не в виде холодного трупа, а живым и теплы, каким он был, когда ласкал ее. Нюся понимала умом, что, по человеческим законам она должна была проводить в последний путь своего жениха, но так и не пошла.
Говорят, что время - лучший лекарь. Неправда! Оно только отдаляет событие, делает менее острой боль и сожаление, но не ликвидирует их. Все, что случилось, пребывает у человека в памяти и вылечить его может только забвение, лишение хоть и болезненных, но дорогих воспоминаний.
Нюся замкнулась на своей боли, ушла в нее. Психика ее была на грани срыва. Она никуда не выходила из квартиры. Неодетая, непричёсанная, забыв о голод, она лежала на своей оттоманке и вспоминала. От Вадима, ей не осталось ничего, кроме воспоминаний. За Нюсей ухаживала Ира, кормила, поила, убирала. Коллеги с пониманием отнеслись к постигшей Нюсю трагедии, за ней наблюдал невропатолог, она находилась на больничном листе, так как работать была не в состоянии. Нюся лежала и перебирала в памяти все свои встречи с Вадимом от первой, когда он попытался ее напугать, до второй на рауте, через все последующие, день их объяснения, день, когда она стала принадлежать ему и до рокового дня. Дальше ничего не было и память, как испуганный зверь, отскакивала от рокового дня и снова начинала свой оборот через все воспоминания.
Смерть друга потрясла Петра. Вадим геройски погиб, пожертвовав собой в самый счастливый день своей жизни из-за какого-то незнакомого мальчишки! Петр понимал, что сам он на такое был бы неспособен. Когда Нюся предпочла ему Вадима, Петр возненавидел друга и даже лелеял в душе план мести. Мол, Нюся в конце концов разочаруется в Вадиме и тогда настанет время его, Петра. Он покажет Нюсе, что он любит ее по-прежнему и она вернется к нему. Но случилось непредвиденное и страшное. Неся овдовела, не выйдя замуж, и впала в депрессию. Петр приходил к ней, видел в каком она угнетенном состоянии она находится. Нюся была ему дорога, несмотря ни на что. Сердце у Петра разрывалось при виде страданий любимой. Нюсе нельзя было оставаться одной и, посоветовавшись с ее подругой Ирой, он предложил взять Нюсю к себе, тем более, что она, собираясь переезжать к Вадиму, сдала свою комнату.
Безучастную, словно куклу, Нюсю погрузили на такси и перевезли к Петру, благо комнат у него было предостаточно. Ира помогла упаковать и перевезти и ее вещи. Нюся, казалось, не заметила перемены обстановки. Она по-прежнему лежала на своей оттоманке и, глядя в потолок, вспоминала Вадима. Как-то в своих воспоминаниях Нюся дошла до сцены изгнания ее из дома Вадима тетей Зиной и в ее мозгу что-то сработала. Нюся словно вернулась к реальности и поняла, что должна поторопиться сделать важное дело: посетить тетю Зину, взять у нее фотокарточку Вадима и его Дневник, в который она заглянула в тот злосчастный день. Ведь в дневнике Вадим писал о ней и незачем, чтобы его читали другие люди… Кажется, только теперь Нюся заметила, что живет у Петра и он о ней заботится, но восприняла это без особого удивления.
В тот день Нюся впервые встала с постели и прошлась по комнате, чувствуя страшную слабость. Петр был приятно удивлен, когда вернулся с работы и увидел Нюсю, которая ходила по комнате, придерживаясь за мебель. Он понял, что дорогая ему женщина пошла на поправку.
Нюся впервые заговорила с Петром, попросила его сопровождать ее в поездке к тете Зине. Но прошло еще два дня, пока Нюся смогла окрепнуть настолько, чтобы быть в состоянии совершить путешествие в лесной домик. Она надела свое самое темное платье голову повязала черной косынкой.
Они сошли с автобуса и пошли по просеке. Петр поддерживал Нюсю под руку. Она шла знакомой дорогой и сердце ее сжималось от боли. Вдали показался его дом, но Нюся знала, что уже никогда не сбежит навстречу ей с крыльца высокий человек с удивительными каре-зеленоватыми глазами, которые когда-то светились любовью к ней...
Увидев Нюсю, с крыльца сбежала тетя Зина и обе женщины, любившие Вадима, обнялись и заплакали. Глядя на них и Петр не смог сдержать скупых мужских слез. Тетя Зина пригласила их в дом. Она сообщила, что дом купило лесничество, а сама она уезжает послезавтра к дочери в Россию. Нюся приехала во-время, словно внушаемая какой-то высшей силой. Опоздай она на пару дней - и конец!
Всюду были видны следы сборов к отъезду. 3анавески с окон сняты, и окна зияли проемами пустых стекол, словно глазницы в черепе мертвеца; вещи были увязаны. Дом казался осиротевшим, чужим и пустым, словно со смертью Вадима из него ушла душа.
Нюся высказала тете Зине пожелание взять на память фото Вадима и его дневник. В одном из чемоданов старушка нашла альбом с фотографиями и Нюся выбрала оттуда несколько понравившихся ей фотографий, на которых был запечатлен Вадим: голенький малыш, школьник, Вадим купается в реке и увеличенный любительский снимок того Вадима, который так запомнился Нюсе - в клетчатой рубашке с расстегнутым воротом, с непокрытой головой и с ружьем через плечо, с ослепительной широкой улыбкой. Взяла Нюся и фотографию, сделанную в фотоателье - Вадим в строгом черном костюме, белой сорочке и галстуке, серьезный, но с так нравившейся Нюсе лукавинкой в глазах...
Насчет дневника старушка сказала, что не знает, что это такое, а все бумаги Вадима лежат в его столе и она собиралась их перед отъездом сжечь. Нюся стала перебирать бумаги Вадима. Насколько она могла понять, это были научные записи. Наконец, среди прочих тетрадей, Нюся нашла и знакомую в клетчатой обложке и бережно прижала ее к груди.
- Тетя Зина, не нужно сжигать записи Вадима. Разрешите взять их мне, - попросил Петр. - У него должны быть ценные наблюдения и работы, жаль будет, если они пропадут для науки.
- Бери, милок! - согласилась старушка. - Авось пригодится. Я знаю, вы с ним когда-то дружили, - и она всхлипнула. - А книги наши я библиотеке отдала, пусть послужат людям.
- Спасибо, тетя Зина. Для меня это ценный дар. Шпагата у вас не найдется? - и Петр стал бережно складывать бумаги Вадима.
Нюсе хотелось прочитать дневник своего любимого и как-бы побыть с ним наедине, проститься с ним и с лесом, куда она решила больше никогда не ходить.
- Петя, побудь пока тут, а я схожу в лес.
Петр понимающе кивнул. Нюся сошла с крыльца, углубилась немного в лес и очутилась на небольшой полянке. Постелив плащ на сухую лесную подстилку, она легла и раскрыла дневник. Был ясный теплый день ранней осени. Не жарко светило солнце. Часть листьев на деревьях и кустах уже окрасилась в золотой и багряный цвета, на ветках висели паутинки. Неподалеку от Нюси рос подосиновик, гордо стоял на серенькой ножке, высунув из травы красно-оранжевую плотную шапочку. Прополз в нескольких шагах от Нюси ежик и скрылся в кустах. Лес жил своей привычной жизнью и, как всегда неумолчно шумел - пел свою извечную песню. Бедный лес! Он не знал, что потерял дорогого и родного человека, как и Нюся, заботившегося о нем.
Она вздохнула и принялась рассматривать фотокарточки. Каким он был красивым парнем, ее Вадим! Открытое, мужественное лицо с детски трогательной ямочкой на щеке при улыбке, что только теперь заметила Нюся. Только теперь! Пусть он таким и останется в ее памяти. Она будет думать, что он жив, только уехал куда-то далеко от нее...
Нюся раскрыла дневник. У Вадима был летящий крупный, разборчивый почерк.

6 апреля.
«Как сладко мне твое явленье,
Весна, весна, пора любви!»- как сказал поэт.
Я люблю весну. Весна пора пробуждения от зимней спячки не только природы, но и человеческих душ. Сегодня я целый день бродил по лесу, ловил ее приметы. В квадрате 543 я «встретил девушку», как поется в песне. Я ее заметил, она меня - нет. Она так увлеклась сбором пролесок, что не видела меня, хоть я и стоял в нескольких шагах от нее. Я довольно хорошо рассмотрел ее. Она была в бежевом полупальто с разноцветным капроновым платочком на голове. Личико у нее было миленькое, хоть и не отличающееся классической красотой, но, взглянув на него один раз, хотелось смотреть еще и еще. Из-пол платочка выбивались пряди золотистых волос. Насобирав цветов, она подошла к березе, где кем-то был сделан надрез, и стала пить вытекающий оттуда сок. Подойти к ней я решился, но проводил до самого выхода из леса, так как она была одна и ее мог бы кто-нибудь испугать или обидеть. Не понимаю, чем она привлекла меня. В лес ходит множество народа. Вряд ли я еще увижу ее.

8 апреля.
Девушка не идет у меня из головы. Странно. Я уже не мальчик мне за тридцать и я знал немало женщин, но вот поди ж ты! Тетя Зина твердит, что мне давно пора жениться, да что-то не тянет. Я и влюбляться-то давно уже перестал. Переспишь при случае с какой-нибудь бабенкой разок-другой, да и вся недолга. Так и тянет в квадрат 543! Схожу на-днях там у меня дела.

20 апреля.
Несколько раз заходил в квадрат 54З, никого не встретил. Да что я, идиот в самом деле, чтобы вздыхать по какой-то незнакомой девчонке, которую никогда в жизни больше не увижу? Только чувствую, что мне чего-то не хватает.

30 апреля.
Какая удача! Случайно вновь увидел незнакомку! Она собирала сморчки в соседнем 544-м квадрате, была по-прежнему одна. Добыча у нее была довольно скромная. Мне так хотелось выйти из кустов, заговорить с ней, показать грибные месте, но робость проклятая не позволила. Почему-то мне кажется, что она не станет знакомиться с мужчиной посреди леса и мне не хочется позориться.

11 мая.
«В груди горит огонь желанья,
Душа тобой уязвлена.
Лобзай меня, твои лобзанья
Мне слаще мирра и вина?»
На душе радостно, а в голову лезут какие-то дурацкие стихи, наверное потому что не знаю хороших. Но огонь желания действительно сжигает меня. Брожу по лесу, как пьяный, по тем местам, где встречал ее, в надежде увидеть в очередной раз. Что это? Естественное для неженатого мужчины влечение к женщине или нечто большее? Желания плоти до сих пор мне удавалось обуздывать с помощью холодных обливаний, долгой ходьбы по лесу и изнурительной работы. На эту тему мы когда-то беседовали с моим давним, еще с времен студенчества, другом Петром. В отличие от меня, друг никогда не отказывает себе в удовольствиях и довольно неразборчив в партнершах. Я не раз делал ему замечания на этот счет, но он оправдывает свою распущенность силой темперамента. По-моему, это - элементарное отсутствие силы воли.
Вчера увидел свою незнакомку у реки. Сумасбродная девчонка загорала в минимальном купальном костюме – узкий лифчик и такие же трусики из пестрой ткани. Хорошо, что у меня был с собой бинокль. Сидя в кустах, незамеченный ею, я смог вдоволь налюбоваться изящной фигурной и упругой полной грудью, которую мне так хотелось обнажить и целовать, целовать. Ночью я почти не спал, а когда засыпал, мне снилась она, совсем нагая и в бесстыдных позах. Проснулся я измученный и совсем разбитый, Она нужна мне! Нужна каждый день. Чтобы я знал, что она меня любит, мог ласкать ее ночью и будить по утрам поцелуем! Но пока все это - несбыточные мечты. Я так и не могу решиться познакомиться с ней.

1 июня.
Похолодало и незнакомка уже несколько дней не приходит в лес. Перед тем видел ее один раз загоравшей у реки. Место она выбрала очень красивое и укромное. Меня занимает вопрос: почему она бродит по лесу одна? Одинока или её мужчина не любит лес?

5 июня.
Потеплело, но незнакомка пока не появилась. Вчера переодевался и меня вдруг потянуло глянуть на себя в зеркало. Давно не смотрелся. Подростком я был довольно хилым, долговязым и тонким. Став мужчиной, решил работать над собой, занимался атлетической гимнасткой и стал таким, какой есть. Без ложной скромности скажу, что по красоте телосложения имею успех у женщин, а у моего друга и одногодка Петра уже явственно формируется брюшко. Сбросил одежду и стал себя рассматривать в трюмо как бы со стороны. Вроде, ничего мальчик. Все при мне, что в верхних этажах, что в нижних. Вот только проклятые волосы! С годами я зарастаю все больше. Решил, что надо с ними что-то делать. А вдруг из-за этого я не понравлюсь моей дорогой незнакомке?

6 июня.
Сходил в поликлинику к кожнику. Просил средство от волос. Он отругал меня крепко, по мужски и убедил, что такое развитие волосяного покрова - вещь для мужика естественная, хоть в известной степени и дань атавизму, не портит меня, а придает мужественности. Может, он и прав. Помню одна из моих дам называла меня своим «мохнатым медведиком» и любила гладить волосы у меня на груди и на бедрах. Но кто знает, как отнесется к ним незнакомка?

11 июня.
Сегодня мне вновь довелось увидеть незнакомку. Она собирала "колосовики" - только что появившиеся летние грибы. Ей не повезло - она ходила по просеке, на которой грибов было мало. Я мог бы показать ей обильные грибами места да все из-за проклятой нерешительности так и не смог заставить себя подойти к ней. Мы ушли из леса оба почти ни с чем - она с несколькими жалкими грибочками, я – лишь увидев ее в очередной раз, чем и утешаюсь. Чем же все-таки она привлекает меня? Своей неприступностью? Или это все-таки и есть та большая любовь, что настигает человека один раз в жизни?

17 июня.
Все пропало! Я сам, дурак, испортил всю обедню! А счастье было так близко, так возможно! Но опишу все по порядку.
Я увидел ее загорающей в любимом месте у реки. Она лежала у воды одна, такая миниатюрная, беззащитная. Тут меня словно бес попутал. В голову пришла бредовая идея напугать ее так сильно, чтобы она одна в лес и ногой не ступила. Решил воспользоваться своим не совсем эстетичным видом. Подошел и реке, разделся до плавок и стал купаться. Думал, она сразу деру даст,  а она продолжала лежать, делая вид, что меня не заметила. В какой-то миг я даже усомнился в ней. А вдруг она, не скромная, романтически настроенная девушка, влюблённая в лес, а прожжённая бестия, ищущая в лесу новые приключения? Холодноватая вода несколько охладила мой пыл, но, когда я выбрался на берег, она продолжала загорать как ни в чем ни бывало. "Ну, погоди! - подумал я. - Сейчас я покажу тебе кузькину мать! " Я подошел к ней и заговорил нарочито грубо. Наконец-то она испугалась, решив, что я не шучу, и ударилась в бега. Терять мне уже было нечего. Я погнался за ней, поймал, прижал к земле. Она, такая испуганная, сопротивлялась до последнего, награждая меня в пылу борьбы весьма "ласковыми" и "лестными " именами: обезьяна, медведь, гад и даже Пан! Нет, я был просто тупым, непроходимым болваном, когда решил таким образом напугать ее. Я глубоко заглянул в ее глаза и понял, какая она цельная и чистая. Но я отрезал все пути, вынес смертный приговор своей любви. Теперь, даже если она и рискнет прийти с кем-то в лес, со своим мужчиной или с большой компанией, я уже никогда не смогу просто подойти к ней и заговорить, познакомиться. Я сам все безнадежно испортил, поистине неуклюжий медведь!

21 июня.
Свою незнакомку, несбывшуюся мечту, я так больше и не встречал. Наверное, больше я ее не увижу. Жаль. Кто знает, подойди я к ней по-людски, может, у нас что-нибудь и вышло бы. Но теперь поздно локти кусать. Каядло не воротидло!

24 июня
«Итак, все кончено! Судьбой неумолимой я обречен быть»… холостым - можно сказать, перефразировав арии Дубровского. Сегодня я познакомился со своей незнакомкой. В благопристойном обществе, на банкете я честь юбилея нашего профессора. Зовут ее красивым именем Анна. Она - невеста моего друга Петра, а, следовательно, плод для меня запретный. Не знаю, узнала ли она меня. Впрочем, теперь это уже не имеет значения, раз она для меня недосягаема. Узнал я и почему она всегда бродила одна. Она любит лес, в отличие от ее друга Петьки, любит бродить в одиночестве. Я не буду мешать их отношениям, не стану соперником своему другу. Дай им Бог счастья! Хоть мне очень трудно будет отказаться от Анны.

27 июня.
Не могу забыть Анну, как ни стараюсь! Такого в моей жизни еще не было. В юности, когда я страстно увлекался девочками, я ни разу так долго не мучился, если какая-нибудь ветреница упархивала от меня к другому. Дни и ночи Анна не оставляет меня, днем стоит перед глазами, а по ночам приходит в сновидениях. Вчера, ходя по лесу, стал придумывать свое собственное ласкательное имя, производное от Анны. «Аня» - не слишком ласково. "Анечка" - избито. "Аннушка" не пойдет, так зовет ее Петька. "Анюта-глазки" - пошло. «Нюра» - по-деревенски. Решил звать ее "Нюсей". Оригинально и нежно. Общаться иногда мне с ней придется, если она станет женой Петра. "Если"? Выходит, я сомневаюсь?!

31 июня.
Нюся была у меня в доме! Счастье! Чудо! Эту неожиданную радость подарил мне Петр - прислал ее ко мне за нужными ему записями наших совместных наблюдении в юношеские годы, которые потребовались ему для научной работы. Сам он приехать не смог. Господи, я не знал, как ее принять, где посадить, чем занять. Растерялся как мальчишка. Но она оказалась такой простой и милой! Во время ее пребывания у нас началась гроза. Выяснилось, что Нюся боится грозы. Она так дрожала, бедненькая! Как мне хотелось обнять ее, прижать к себе, успокаивать и ощущать, как ее сердечко бьется рядом с моим. Но, увы! Проклятые правила приличия! Потом я отвез ее в город, к жениху, к Петьке. Тот устроил пьянку в честь встречи. Я согласился, чтобы дольше побыть в ее обществе, подышать одним с ней воздухом. Потом он предложил выпить на брудершафт. Впервые я прикоснулся к ее нежным губам. Боялся, что не сдержусь и поцелую ее со всей страстью, чем выдам себя. Но обошлось! Я назвал ее на "ты" и "Нюся". Оказывается, я попал в точку! Она именно так называет себя про себя! Петьке не нравится, ну и пусть! Петька дурак, имеет такую девушку, а сам потихоньку от нее подгуливает. Как это непорядочно!

7 июля.
Все-таки Петька подонок! Не понимаю, как можно иметь Нюсю и в то же время трахаться с Людмилой! Попробовал с ним поговорить, но он только отшутился, мол, они договорились воздерживаться до первой брачной ночи. Неужели это правда? Что-то непохоже на Петьку! Пригласил их в лес, они приехали вдвоем. Мне так хотелось бы поводить Нюсю по лесу, показать ей грибные и ягодные местечки и просто что-либо интересное. У Нюси совершено иное отношение и лесу. Он иронизирует: «Лес – храм!» Да, для меня именно так и для Нюси - тоже. Я видел, как она вступала в лес, как смотрела на все восторженно, широко раскрытыми глазами. Она стала мне еще ближе и дороже за эту ее любовь к лесу. Я водил их по разным местам, завел и на особое место, где проходили бои во время Великой Отечественной войны. Когда во время похода мы отдыхали, отвыкший от ходьбы Петька заснул, а мы с Нюсей разговаривали, я даже позволил себе невинные шутки. Я попросил ее научить меня считать пульс и во время этой волнующей процедуры и вдруг ощутил, что наши сердца бьются в унисон. Это было так завораживающе! Но тут проснулся Петька и Нюся выдернула руку. Поняла ли она, что я люблю ее?

17 июля.
В детстве, когда еще была жива мама, я любил наблюдать, как растет тесто на дрожжах. Мать замешивала в тазу совсем немного теста, собиралась печь пироги, накрывала его полотенцем и ставила в теплое место. Я ходил и время от времени приподымал полотенце, подглядывал за происходящим чудом. Тесто прибавлялось на глазах, пыхтело, росло, заполняя весь таз. Почему-то мне пришло в голову это смешное сравнение моей любви с тестом. Она тоже растет, как на дрожжах, и моя душа и сердце не в состоянии вместить мое чувство. Оно уже начинает быть заметным и для других. Во всяком случае, тетя Зина о чем-то начала догадываться. Нюся несколько раз заходила к нам, бывая в лесу. Когда я провожал ее к автобусу сегодня она почему-то вдруг занервничала, заявила, что скоро выходит замуж за Петра. Заметила и она что-либо и хотела мне показать, чтобы я не обольщался на ее счет? Она оборвала разговор и прыгнула в автобус, даже не попрощавшись со мной по обыкновению. Почему?

1 августа.
Я так давно не видел Нюсю? Почему она не ходит в лес? Сердится на меня или занята приготовлениями к свадьбе? Я весь извелся. Кажется, хоть раз увидел бы ее, пусть даже такую недосягаемую, и то мне легче стало бы. Как мне не хочется, чтобы она стала женою Петьки! Как мне хотелось бы ухаживать за ней, вместе бродить по лесу и целоваться возле какой-нибудь березки! Я был бы счастливейшим человеком в мире, если бы она полюбила меня так, как я люблю ее! Девочка моя ненаглядная!

9 августа.
Нюся живет у меня в доме! Уже вторую ночь провела она у меня под крышей! Как я счастлив! Нюся заявила мне, что она порвала с Петром! Мыслимое ли это дело?! Снова возродились все мои надежды. Вначале я не поверил в их разрыв и даже пытался примирить, думая, что это все капризы Нюси. Но как я мог усомниться в характере своей милой девочки?! У нее все всерьез. Главное, что инициатива разрыва исходила не от Петра, а от нее. Еще бы вздумал он отказаться от такой чудесной девушки? Тетя Зина уехала к дочери в Россию и я набрался наглости и пригласил Нюсю погостить у меня, чтобы она не моталась ежедневно из города в лес, благо у нее теперь отпуск. Я сперва и не подумал, какую сладким пытку устроил сам себе. Иметь ее рядом, спящей в соседней комнате и не мочь целовать и ласкать! Хожу, как шальной. Чтобы умерить свой любовный пыл, стараюсь изнурять себя длительной ходьбой и работой, купаюсь в прохладной воде. Мы с ней - друзья, она верит мне и знает, что в отношении ее я не позволю себе ничего лишнего. Но знала бы она, как тяжело мне это дается! Между нами не произошло ничего существенного. Поистине, чужая душа - потемки, а женская вообще мрак.

Тут Нюся остановилась. Текст показался ей знакомым. Она узнала ту запись, что ей удалось прочитать в тот злополучный день. Она продолжала читать.

Как добиться того, чтобы две души слились в одну? Пусть меня упрекнут в метафизике, но я себе иначе не представляю любви, именно слияние душ, а не слюнявое соприкосновение губ или совместное валяние в постели хоть и без этого не обойтись, но только на заключительном этапе любви. Вначале нужно стоять выше этого. Признаюсь, что, несмотря на все мои умствования, неодолимое физическое влечение к ней преобладает и у меня. Временами едва хватает силы воли, на то, чтобы не схватить ее в объятия, целовать, мять и т. д. и т. п. Посоветоваться бы с кем-нибудь, но с кем? На своем опыте я уже неоднократно убеждался, что в интимных делах чужой опыт - не наука. Все настолько индивидуально и вариабельно, что нужно уметь самому находить выход из положения. Я решил прибегнуть к тактике выжидания. Пусть все идет, как идет. Мне кажется, что, встречаясь ежедневно, мы хоть по чуть-чуть, но становимся ближе друг другу. «Вам, батенька, нужно поскорее жениться» - сказал, глянув на меня, мой шеф при нашей последней встрече. Мудрый и проницательный профессор, старикан Верба! Любовь посылается нам, по-видимому, откуда-то свыше, из космоса. Иначе почему из всех окружающих меня женщин, я выбрал именно ее - такую скромную и милую, самую недоступную? 3ря все остальные дурехи пробуют закидывать свои сети. Им меня не поймать! Теперь эта глупая кукла подкатывается ко мне, вьется вокруг, словно бабочка возле электролампочки! И все для одной цели - женить на себе. «Ах, ах, почему ты до сих пор не женат? А кто тебе нравится?» Чувствуется, что ожидает будто я осчастливлю ее известием, что это, мол, она! Пусть зря не надеется! Никто не узнает от меня имени моей нежной девочки! Но теперь я знаю, то настанет-таки день, когда я сам сделаю ей признание!

11 августа.
Сегодня случилось нечто ужасное. На полпути к работе я вдруг вспомнил, что на столе под бумагами оставил свой раскрытый на последней записи Дневник. Боже, что будет, если Нюся прочтет мои откровения, которые я поверил бумаге?! Созрела ли она настолько, чтобы ответить любовью на мою любовь? Не оскорбится ли? Я срочно возвратился домой. В отношение дневника, кажется, пронесло, она просто не успела ничего прочитать, но меня ожидал весьма неприятный сюрприз: оказывается, тетя Зина без предупреждения возвратилась из своего вояжа раньше срока, застав Нюсю в доме, она вообразила то, что могло бы быть между нами, и стала читать Нюсе мораль. Бедная невинная девочка! Когда я зашел в дом, Нюся плакала, сидя на кровати , а подле нее стояла, пылая праведным гневом моя высоконравственная тетя! Я попытался защитить Нюсю и перевести огонь на себя. Конечно, я был виноват в беспечности, надо было предусмотреть преждевременный приезд тети. Она перечеркнула все мои планы, так как я надеялся через день-два признаться Нюсе в любви и предложить ей руку и сердце. Обиженная Нюся собрала свои вещички, заявила мне, что между нами все Кончено и ноги ее больше не будет в лесу, и поспешно ретировалась. Я не стал ее насильно удерживать. Пусть остынет, а там все встанет на свои места. Я от нее не откажусь! Только тетя Зина очень сильно осложнила мою задачу.

14 августа.
Кажется, что прошла целая вечность, как я не видел Нюсю. Не могу выдержать без нее. Все валится из рук, по ночам мучаюсь бессонницей. Ох, и тяжелая ты штука, любовь! Если в ближайшие дни не встречусь с Нюсей - сойду с ума!

16 августа.
Наконец-то я увиделся с Нюсей! Как бальзам на рану! Я приехал в Минск по делам, зашел в канцелярию. Лялька, эта несчастная кукла, едва завидев меня, оставила все свои служебные обязанности и увязалась за мной в город. Я хотел ее сразу отшить, но она прилипчива, как банный лист к некоему месту. Мы проходили мимо магазина для новобрачных и Лялька, которая прилагает титанические усилия, чтобы меня окольцевать, остановилась возле витрин, где стояли два манекена в подвенечных платьях. Она стала спрашивать мое мнение, в каком из этих уборов я желал бы увидеть ее. Тут я увидел идущую по улице Нюсю. Сердце у меня застучало, в ушах зашумело, голова закружилась. Я перестал слышать Ляльку. Я остановил Нюсю, познакомил ее с Лялькой. Мы перекинулись несколькими словами и Нюся пошла дальше. Если она меня любила, то у нее появилась причина для ревности.
Я почти ничего не соображал, но у меня было только два желания: избавиться от Ляльки и поговорить с Нюсей. Мне это удалось и я ликовал. Сказать о своей любви я ей не решился, не та обстановка, но в том, что Лялька для меня – пустое место, я кажется Нюсю убедил. Кажется, Нюся стала посматривать на меня ласковее и согласилась пойти вечером погулять в парк. О, этот парк! Днем там молодые родители, бабушки и няни прокатывают младенцев, старички-пенсионеры «забивают козла» в домино и читают газеты, а студенты грызут гранит науки . Вечером парк превращается в царство любви. Парочки в аллеях, парочки на скамейках, поцелуи, объятия, ахи и охи. Нет, не в такой атмосфере мне хотелось бы объясниться Нюсе в любви! Вспомнился афоризм: "Близость людей измеряется не геометрическим расстоянием, разделяющим их тела, а количеством условностей, разделяющим два ума". У нас есть духовная близость, будет и физическая. Мои надежды воскресли. Решено, я приглашу ее к себе в лес и там, где не будет никого, кроме нас и леса, открою ей свое сердце.

20 августа.
Наступает утро, утро начала моем счастливой жизни. Девятнадцатого августа - незабываемый день в моей жизни! Я отправил из дому тетю Зину, пригласил Нюсю в лес и признался ей в любви. Оказалось, что она тоже любит меня, из-за чего и порвала с Петром. Его она, оказывается, не любила, а замуж собралась идти по инерции, как все женщины стремятся выйти замуж. Она не принадлежала ни одному мужчине, я буду у нее первым! Я ликую от радости. Отвез свою милую в Минск, до вечера, до новой встречи. Не могу заснуть, ходил по лесу, а теперь беседую с тобой, мой дневник. Кому еще я могу так откровенно рассказать о своем счастье? Моя самая заветная мечта исполнилась. Нюся моя невеста! Завтра подадим заявление в ЗАГС и через неделю она станет моей женой.

21 августа.
Я - на верху блаженства! Счастливее меня нет и быть не может! Мы с Нюсей подали заявление в ЗАГС, через неделю она станет моей женой юридически, а прошедшей ночью стала фактически. Мы решили не ждать свадебной ночи и устроили ее этой ночью. Конечно, Нюся, невинная девушка, могла бы и подождать но я, влюбленный мужчина, ждать уже был не в состоянии. Я и так слишком долго ждал. И это свершилось! Нюся стала моей! Конечно, нам пришлось пережить несколько трудных минут, когда я лишал ее девственности, но зато потом мы оба были вознаграждены сторицей.
Я познал наконец-то ее всю физически, со всей силой страсти, ее вкус, запах, все существо до самых глубин, крайнюю близость, трепет ее тела в моих объятиях в момент наивысшего удовлетворения. Я еще не испытывал ничего подобного ни с одной женщиной! Само сознание, что Нюся отдается мне не из похоти или по расчёту, как другие, а в силу своей такой же страстной любви, возвышает мужчину до небес, делая его равным богам! Я доволен, что Нюся не оказалась фригидной, что, при всей своей невинности и неиспорченной, она смогла отозваться на страсть, которую мне удалось пробудить в ней во время нашей близости. Весь день вспоминал сегодня то райское блаженство, которое мне довелось испытать. Жаль лишь, что было мое блаженство кратковременным. На неделю, до нашей свадьбы, мне не придется обладать Нюсей - по законам гигиены брака за это время у нее должно зажить то, что я у нее порушил. Я подчиняюсь Нюсе и готов выполнить ее любое желание. Конечно, мне будет тяжеловато, но ведь не долго ждать, когда я смогу ласкать Нюсю, сколько угодно. Мы будем с ней жить душа в душу, только радуя и никогда не огорчая друг друга, у нас появятся дети - венец любви, которые свяжут нас еще крепче неразрывными узами. Мы будем хорошими родителями, наши дети вырастут в любви, мы воспитаем их достойными людьми, строителями светлого коммунистического будущего, нам за них не будет стыдно. Мы будем жить долго. Дождемся внуков, может, и правнуков, которые понесут в будущее частицы нашего генного материала, сделав нас таким образом бессмертными. Мы будем жить в них вечно и любовь наша будет передаваться от поколения к поколению.

27 августа.
Пишу второпях, перед отъездом к Нюсе. Вечером я встречусь с ней и, может быть, она подарит мне еще одну ночь счастья. Сильно надеюсь! Не могу без нее! Какой я счастливый человек. Что встретил ее и обрел с ней счастье! Мне искренне жаль других людей, в частности Петра. Он сам еще не понимает, что потерял. Но, может, глядя на нас с Нюсей, он поймет, что в жизни имеет смысл только настоящая большая любовь, а не мелкие любвишки, на которые, походя, можно разменять всю жизнь. Здравствуй новый день, день моего счастья!

Нюся закончила читать дневник Вадима. Бедненький, он не знал, что тот день, приближение которого он так торопил и считал днем счастья, обратится в день несчастья, который отнимет у него все, а том числе и Нюсю, будущее и саму жизнь. Проклятая война все еще продолжает собирать свой трагический урожай… Будь ты проклята, война! Он любил лес и лес убил его…
Желтый березовый лист упал, кружась, на страницы раскрытого дневника. Нюся не стала сбрасывать его, а закрыла дневник, оставив листок внутри, как память о лесе. Она узрела в нем некий знак, словно душа несчастного Вадима подала ей его с высоты. Шумел лес. В чистой осенней лазури неба летели паучки на своих беленьких паутинках. Солнце клонилось к закату, длинные тени ложились на поляну. Холодало. Нюся встала. Нужно было уходить из леса. Он дал ей Вадима и отнял его. Но надо было жить. Она будет жить, работать, лечить людей. Будет ходить в лес, словно на свидания с Вадимом… Нюся вздохнула и пошла в дом, где ее ожидал Петр.
Они сердечно простились с тетей Зной, уже навсегда, и пошли по просеке. Нюся бережно прижимала к груди дневник Вадима, последнюю память о нем, который она будет читать и перечитывать всю жизнь, вспоминая свое недолгое счастье. Она была еще слаба и шла, опираясь на руку Петра. В другой руке он нес увесистую связку бумаг Вадима. Когда через некоторое время Нюся оглянулась назад, дома уже не было видно за деревьями.