Лесная идиллия. глава 4

Галина Боровская
4. Поездка к Вадиму.

Назавтра‚ как условились‚ Нюся с самого утра приехала на квартиру Петра. Она бывала у него редко и никогда не задерживалась надолго. Петр жил в хорошей благоустроенной квартире по улице Ленина. Его родители несколько лет тому назад‚ тоже научные работники‚ купили себе домик за городом с земельным участком‚ как дачу‚ а городскую квартиру оставили сыну‚ который собирался тогда жениться. Но женитьба по каким-то обстоятельствам не состоялась‚ и Петр остался жить один в трехкомнатной квартире.
Петр открыл Нюсе дверь на ее звонок‚ как обычно‚ нежно обнял и поцеловал.
- Заходи. А я тут совсем зашился с этой диссертацией!
Нюся зашла в его кабинет. Там царил страшный беспорядок. Стол был завален грудами исписанных листов будущей диссертации, какими-то книгами‚ раскрытыми и с закладками. Тут же стояла и пишущая машинка‚ на которой Петр печатал уже готовый материал. На полу валялись скомканные листы бумаги записи, на которых Петра почему-то не устраивали, ими же была переполнена и стоявшая у стола проволочная корзина.
- Что-то y меня с утра не заладилось! – пожаловался Петр. - А еще столько нужно сделать за день! Время не ждет.
- Ты вчера говорил‚ что мы поедем к твоему другу Вадиму.
- Ах‚ солнышко‚ я не смогу, много работы!
- Может‚ все-таки съездил бы, размялся, проветрился? Иногда полезно отвлечься. Советую‚ как врач.
Нюсе очень хотелось познакомиться поближе с Вадимом, понять‚ что он за человек, Лесной царь‚ Пан‚ так напугавший ее. Ей было одновременно и страшно‚ и любопытно‚ словно она собиралась заглянуть в пропасть.
- Знаешь что‚ детка‚ поезжай-ка ты к нему одна. Очень уж мне нужны те материалы.
- Что ты‚ Петя! Неудобно...
- Удобно‚ удобно! Окажи мне услугу.
- А где живет-то твой друг?
- Ты в том лесу бывала‚ неужели не видела его дом?
- Наверно‚ я бродила по другим местам.
- Я тебе все объясню. Доедешь восьмым маршрутом автобуса до остановки "Лес”, так и называется. Пройдешь метров триста по грунтовой дороге вдоль леса. Впереди увидишь деревню. Не доходя до нее направо будет просека‚ ведущая в лес. Пройдешь по ней метров двести и увидишь дом. Там и живет Вадим.
- Ладно‚ так и быть‚ съезжу‚ - решила Нюся.
- Спасибо‚ милая! Дай я тебя поцелую...
Когда Нюся прошла просекой‚ появился дом на небольшой полянке. Дом был с потемневшими от времени стенами‚ сложенными из толстых бревен‚ старинной постройки‚ с мансардой и верандой. Только окна и ставни были покрашены в веселый голубой цвет. Огромная овчарка‚ сидевшая на цели перед будкой‚ проводила Нюсю внимательным взглядом‚ но не залаяла.
На открытой веранде полная старушка в синем в белые цветочки халате варила на керогазе в медном тазу варенье.
Нюся догадалась‚ что это была тетя Зина. Вадима не было видно. Нюся поздоровалась с хозяйкой‚ представилась и спросила о Вадиме. К сожалению‚ его не было дома‚ но тетя Зина предложила Нюсе подождать. Она пригласила Нюсю в дом.
В комнате, служившей Вадиму кабинетом‚ Нюсю поразило обилие полок с книгами‚ которые от пола до потолка занимали все простенки. Книги были самые разные - старинные‚ потрепанные‚ в кожаных переплетах и современные‚ в блестящих красочных обложках. Тетя Зина пояснила‚ что книги начал собирать еще отец Вадима‚ который тоже был лесничим и ученым. Сын пошел по его стопам. Отец умер шесть лет тому назад и сын‚ оставив институт‚ где он занимался в аспирантуру и готовил диссертацию на звание кандидата наук. Диссертацию он впоследствии защитил‚ но в институт так и не вернулся‚ остался в лесу, работает егерем и ведет научные наблюдения. Такая жизнь ему нравится. Старушка расспросила и Нюсю о ее жизни и работе; выбегая время от времени помешать варенье.
Уже и варенье сварилось‚ а Вадима все не было. Где он запропал? Нюся нашла на тумбочке кипу журналов "Огонек" и стала их просматривать. Старушка предложила ей пообедать, но Нюся отказалась и хозяйка чуть ли не силой напоила ее чаем со свежесваренным вареньем и выпеченными ею домашними булочками.
Только под вечер‚ когда Нюся‚ отчаявшись‚ уже собиралась было убраться восвояси‚ через открытое окно она услышала радостное повизгивание собаки и низкий мужской голос‚ что-то ласково ей говоривший. Нюся выглянула в окно. Вадим‚ в той же самой одежде, в которой он был у реки‚ когда пугал Нюсю, трепал по холке весело махавшую хвостом собаку.
- Что ты так долго задержался в лесу? - попеняла его вышедшая на веранду тетя Зина. - А у нас гости!
- Петр приехал? - спохватился Вадим. – Фу-ты, ну-ты, совершенно из головы вылетело!
- Не Петя‚ а его невеста, - сообщила тетя Зина. Нюся вышла на веранду. Вадим шагнул к ней‚ они пожали руки друг другу и Нюся вдруг почувствовала‚ что ее рука неохотно расстается с его - большой, теплой и сильной.
- А где Петр? - спросил Вадим.
- Я одна приехала. Он был сильно занят‚ а материалы ему нужны немедленно. Приехала по его поручению.
- Извините, ради Бога‚ что пришлось долго ждать. Так уж вышло. Вел интересные наблюдения за бобрами и забыл о времени. Сейчас я приведу себя в порядок и буду к вашим услугам. Тетя Зина, проводи‚ пожалуйста‚ гостью в дом.
- Нюся хотела было остаться на веранде‚ но тетя Зина взяла ее за локоть и потянула в дом.
- Ты его прости, девонька. Он сейчас разденется и будет умываться у колодца‚ а у него тело такое волосатое‚ что он стыдится. Из-за этого и с девушками робок. Вот ты мне нравишься, девушка‚ видать‚ серьезная, самостоятельная, врач‚ жениха имеешь‚ по делу к нам приехала. А то какие-то вертихвостки к Димочке подкатываются‚ рожи размалеваны, патлы белые торчат‚ фу! Клеится к нему‚ как теперь принято говорить. Такая вот фифа закружит голову мальчику‚ а потом бросит‚ а он мучиться будет. Мне Вадим вместо сына‚ после смерти моего брата, отца его‚ я о мальчике забочусь.
Нюся слушала тетю Зину‚ кивала головой, соглашаясь с ней, но внутренне посмеивалась. Ничего себе мальчик! Такой сам хоть кого обидит!
Вошел Вадим с влажноватыми после умывания волосами. Он уже переоделся в голубую тенниску и серые брюки.
- К вашим услугам!
- Записи‚ - напомнила Нюся.
- Ах‚ да‚ я еще утром приготовил, - он зашел в кабинет и вынес небольшой сверток‚ подал его Нюсе.
- Спасибо! - поблагодарила она. - Побегу на автобус‚ а то уже темнеть начинает.
- Я могу вас на мотоцикле подбросить. С ветерком прокачу, - предложил Вадим.
- Спасибо‚ не хочу вас затруднять. Доберусь автобусом.
- Пустяки‚ подвезу.
- Куда это вы собираетесь ехать на ночь глядя? – возле них появилась тетя Зина, - Один голодный весь день по лесу шастал‚ другая тоже китайские церемонии разводила‚ от обеда отказалась, одним чайком перекусила. Сначала я вас ужином плотненько накормлю‚ а потом можете себе куда угодно ехать. Прошу за стол!
Вадим деланно тяжело вздохнул и притронулся к локтю Нюси:
- У тети Зины трудный характер‚ она всегда умеет настоять‚ на своем. Так что ужина нам не избежать!
Когда они уже заканчивали ужин, раздался еще далекий раскат грома.
- Вижу‚ соколики, накрылась ваша поездка! – озабоченно проговорила тетя Зина. - Гляньте-ка в окошко!
Нюся выглянула в кухонное окно. Серая, подсвеченная заходящим солнцем с востока, стремительно наползала туча.  Быстро затянула весь небосвод. Снова зарокотал гром.
- Да, придется пережидать непогоду, - заметил Вадим, - Посидим, побеседуем.
Странно, Нюся всегда стеснявшаяся в присутствии чужих людей, при Вадиме и его тете Зине чувствовала себя свободно и просто, словно была знакома с ними давно.
Тетя Зина стала убирать на кухне, а Нюся с Вадимом перешли в его кабинет. Первые тяжелые капли дождя застучали по жестяной крыше дома, а затем хлынул настоящий ливень, так что за завесой воды не стало видно ближайших деревьев. Только вспышки молний оранжевым светом озаряли темноту - электричество отключили. Вошла тетя Зина со свечой в руках. Свеча была всажена в старинный медный подсвечник. 
- А я всегда боялась грозы, - сказала Нюся. - В грозу хочется к кому-то прижаться‚ чтобы не чувствовать себя одинокой перед буйством стихии.
- Тетя Зина! - посмеиваясь‚ скомандовал Вадим. - Садитесь на диван возле нашей гостьи и обнимите ее‚ чтобы ей так страшно не было‚ чтобы она не дрожала.
- Думаешь‚ я не боюсь и не дрожу? - ворчливо проговорила старушка‚ садясь рядом с Нюсей и обнимая ее. – У меня‚ может‚ молнией на глазах бабушку убило, - и она перекрестилась. - А еще помню одну грозу‚ когда я со своим покойным Игнатием‚ он тогда мне еще женихом был. Пошли мы с ним в лес по грибы и нас гроза застала. Дождь проливной хлынул. Сели мы под какую-то елку‚ прижались друг к другу‚ стесняемся. Вдруг молния как ахнет где-то поблизости‚ гром как бахнет‚ аж с треском. Тут Игнатий меня схватил в объятия‚ крепко-крепко прижал к себе и поцеловал в первый раз. Вот что гроза делает с человеком! Нам показалось‚ что пришел наш смертный час‚ да‚ слава Богу‚ мы живы остались, поженились‚ детей вырастили. А тот отчаянный поцелуй в грозу я до сих пор помню.
- Уж если зашел разговор про первые поцелуи‚ то и я могу рассказать историю‚ довольно забавную, но с грозой‚ правда‚ не связанную. Я тогда заканчивал десятый класс. С нами училась одна девочка‚ очень хорошенькая. Звали ее Лелькой. Все ребята из нашего класса были влюблены в Лельку‚ а она кокетничала со всеми‚ никому не отдавая предпочтения. Однажды я  поспорил со своим другом и соседом по парте Вовкой‚ что поцелую Лельку. После школы я под каким-то предлогом заманил ее в сквер‚ купил ей эскимо на палочке. Сидим рядом на лавочке‚ едим мороженое‚ болтаем о том‚ о сем‚ а на большее я никак решиться не могу. Прошла мимо парочка‚ стали целоваться. Собрался я с духом и говорю:
- Леля‚ смотри‚ звезда падает! - и показал на небо.
- Где? - встрепенулась Лелька. Тогда я обнял ее и быстро чмокнул куда-то в угол рта‚ ощутив лишь сладость шоколада‚ которым был измазан ее рот.
- Что же было дальше? - заинтересовалась Нюся.
- Ничего не было! - усмехнулся Вадим. - Лелька вырвалась и убежала,  но ребята стали смотреть на меня о уважением. Лелька перестала со мной разговаривать‚ а через несколько лет вышла замуж за моего друга‚ с которым мы спорили. Теперь ваша очередь‚ Аннушка‚ рассказать про свой первый поцелуй.
"Выходит‚ это ловушка! - подумала Нюся. – Рассказав свою побасенку‚ он ждет от меня откровенности. Ай да Вадим! В жизни у него‚ конечно‚ были далеко не такие невинные поцелуи. Что делать? Придумать нечто или рассказать правду?
- У меня все‚ было не так романтично, - проговорила она наконец. – Просто были в гостях с одним знакомым‚ он попросил разрешения поцеловать, я разрешила, вот и все.
- Да, слишком просто, - согласился Вадим. – А гроза-то уже на убыль идет.
Действительно, гром уже глухо ворчал где-то в глубине леса, дождь прекратился.
- Я думала немножко погулять по лесу‚ но теперь это невозможно‚ все мокрое, - с грустью заметила Нюся.
- Ничего, приезжайте с Петькой в ближайшее время с утра, погуляете, - откликнулся Вадим. - Пора ехать. Только нужно утеплить нашу гостью. Тетя Зина‚ дайте ей какой-нибудь свой жакет и платочек, а я дам плащ.
- Не нужно, спасибо, не беспокойтесь – запротестовала Нюся.
- Вы когда-нибудь ездили на мотоцикле? - спросил Нюсю Вадим.
- Нет.
- К ночи после дождя похолодало‚ а на мотоцикле вообще сильно продувает. Так что не спорьте! - авторитетно заявил Вадим. - Если вы простудитесь, Петр мне голову оторвет!
"Утепленная"  Нюся тепло распрощалась с тетей Зиной‚ залезла в коляску мощного черного К-750, Вадим надел на нее защитный красный шлем. Он был одет в коричневую кожаную куртку. Вадим сам надел такой же красный защитный шлем, натянул на руки перчатки с длинными широкими раструбами - краги‚ взялся за руль‚ несколько раз надавил ногой на какую-то педаль и мотор мотоцикла затрещал, заработал. Вадим ловко вскочил в седло и мотоцикл покатил по просеке‚ сначала медленно‚ а потом все быстрее‚ прыгая на ухабах и разбрызгивая лужи. Выехали на шоссе. Мотоцикл несся со скоростью 90 км в час. Встречный воздух упругим потоком бил в лицо, мимо стремительно проносились придорожные кусты, деревья‚ редкие машины.
- Хорошо? - спросил y нее Вадим‚ чуть обернувшись назад. Нюся благодарно кивнула головой в тяжелом шлеме. Хорошо, что ее "утеплили"‚ иначе‚ действительно, могло здорово прохватить.
Темнело и Вадим включил фару. Сноп света прыгал впереди мотоцикла‚ выхватывал из темноты то ствол дерева‚ то дорожный знак или столбик, то неясное очертание куста. Нюсе очень понравилась езда на мотоцикле ночью. Было так захватывающе! Вадим поистине "прокатил ее с ветерком".
На въезде в город он сбавил скорость. Они вместе прошли в квартиру Петра. 
- Аннушка! - бросился он к Нюся и с тревогой стал спрашивать: - Где ты была так долго? Я уже и волноваться начал. Сходил даже к тебе домой‚ а тебя - ни слуху, ни духу.
- Не нападай на нее, - вступился Вадим за Нюсю. – Это я виноват‚ задержался в лесу, а она ждала. Потом гроза налетела. Я ее на мотоцикле привез.
- Вот записи Вадима, - Нюся передала Петру сверток. Он жадно схватил, быстро развернул бумагу, стал просматривать записи.
- Да, да - воскликнул Петр‚ отрываясь от записей. - Именно то, что мне надо! Спасибо, друг! - он похлопал Вадима по плечу. – Век не забуду! Что ж вы, друзья, раздевайтесь. Сейчас мы это отметим! У меня есть большая бутылка хорошего марочного вина.
- Извини, Петька но я не могу, я за рулем‚ Вадим развел руками.
- Никаких отговорок! - заявил Петр. - Переночуешь у меня! Раздевайтесь. Аннушка‚ как моя будущая хозяйка‚ сооруди нам‚ пожалуйста‚ закуску из всего того‚ что найдешь в холодильнике.
Нюся никогда еще не хозяйничала в квартире y Петра‚ не угощалась y него и‚ даже не знала‚ где что на кухне лежит и стоит. Пришлось ориентироваться сходу.
"Вот и мой первый прием гостей у Петра! " – подшучивая над собой‚ подумала Нюся. Из-за неплотно прикрытой двери к ней доносились голоса мужчин. Порой Нюся слышала обрывки фраз и даже целые фразы.
Вадим: - Она у тебя... сверхчуткая‚ легко ранимая...
Петр: - ... один из ее недостатков. Иной раз нагрубишь - промолчит‚ а другой раз от обычного слова взовьется.
Вадим: - Ты в ней чего-то недопонимаешь.
Петр: - Сложная натура?
Вадим: - ... в выборе можно и ошибиться.
Петр: - Из-за этого ты так осторожничаем? Боишься с бабой лишний раз переспать? В нашем‚ мужском деле, брат, лишний опыт не помешает!
Вадим: - Я считаю иначе…
Держа в руках поднос с закусками и бокалами Нюся вошла в комнату.
- Ура! – по-мальчишечьи закричал Петр и‚ сдвинув в сторону листы своей диссертации‚ стал помогать Нюсе расставлять тарелки и бокалы на столе‚ а затем принялся откупоривать бутылку с вином при помощи штопора.
- Первую выпьем за моего старого друга Димку - провозгласил тост Петр. Нюся немного пригубила, действительно вкусное, c богатым букетом вино.
Вторую рюмку выпили за знакомство.
К третьей рюмке‚ Петр‚ которому хмель ударил в голову так развеселился‚ что ему пришла шальная мысль:
- Что вы все с Вадимом на "вы" да на "вы"? Пора перейти на "ты"! Выпейте на брудершафт! - предложил он гостям.
- Петр! -укоризненно проговорил Вадим‚ пытаясь его остановить. - Ты не спросил у Анны‚ хочет ли она.
- Главное, что я хочу! - не унимался Петр. - Брудершафт! Брудершафт!
Нюся глянула на Вадима и внезапно поняла, что он хочет выпить с ней на "ты", только стесняется. Она первая подняла свой бокал‚ за ней - Вадим‚ они переплели руки и выпили. Нюсе пришлось допить до дна бокал‚ который она вначале только пригубливала. Она испугалась‚ что опьянеет.
- А теперь поцелуйтесь! - настаивал Петр. Нюся испуганно глянула в карие глаза с зеленоватым оттенком. Они манили куда-то‚ в неведомые глубины омута. Она закрыла свои глаза и ощутила легкое прикосновение к своим губам горячих твердых губ Вадима…
- Молодцы! - Петр захлопал в ладоши. - И не зови ты ее Анна, - продолжал он забавляться. - Анна-ванна‚ бригадир! Я ее Аннушкой зову‚ а ты‚ будь добр‚ придумай ей другое имя, производное от Анны‚ имечко у нее богатое!
Вадим взял Нюсю за руку и‚ пристально глядя в глаза, тихо проговорил: "Нюся? ".
Голова у Нюси кружилась то ли от выпитого вина‚ то ли от присутствия человека с манящими карими глазами с зеленцой‚ который держал ее за руку. Они пристально смотрели в глаза друг другу‚ как там‚ в лесу у реки, и Нюсе казалось, что некие невидимые флюиды струятся в их устремленных друг на друга взорах и вступают между собой в какую-то сложную химическую реакцию.
- Как вы… как ты... догадался‚ что я сама себя называю Нюсей? - прошептала она. Вадим не успел ответить.
- Нюся! - неугомонный Петр фыркнул. - Какая-то кошачья кличка!
- Лично мне нравится, - возразил Вадим‚ не выпуская руку Нюси...
Вскоре она ушла домой. Петр пошел ее провожать. Его не покидало повышенное настроение, он рассказывал Нюсе анекдоты‚ над которыми сам и хохотал на всю улицу. А Нюся шла молчаливая‚ пытаясь осознать‚ что произошло с ней у Петра. Знала одно: с ней случилось нечто невероятное.