Недетская война. 14. Разбитый сервиз

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/05/16/702


14. РАЗБИТЫЙ СЕРВИЗ

     Вербилки напомнили о себе лишь однажды. Весной 1945 года к нам приехал оттуда старый знакомый, один из наших солдат по имени Роман. У него было очень серьёзное ранение – осколок чуть пониже сердца.

     Мама сразу же велела ему задрать рубаху и внимательно прослушала его. Сказала, что он явно пошёл на поправку.

     Рома хмыкнул и произнёс:
 
- А у меня для Любови Константиновны подарок. Где она?

- Уехала к мужу далеко-далеко на север. А что у тебя там такое?

- А вот глядите! Это от нас всех… - и достал из сумки чайный сервиз Вербилковского фарфорового завода. Он был выполнен на заказ и на шести изящных чашках красовался портрет нашей Бахи!

- Откуда ты достал её фотокарточку?

     Он ничего не ответил. Зато добавил:

- В госпитале у нас теперь настоящий бедлам. Полину Осиповну уволили, обвинили в воровстве, представляете? Зато новое начальство получило Орден Ленина «за непосредственное участие в Великой Отечественной войне», работая у нас последние полгода.

     Мы догадались, что он говорит о волевой решительной даме. Гость продолжил:

- Раненые смеются над ней, а она начала нас спешно выписывать: «Что-то вас слишком много, уже здоровых». Когда вы к нам приедете и наведёте порядок?

      Роман так и не понял, почему нам никак нельзя вернуться назад.

     Провожая его на станцию, я спросил  о Тане. Оказалось, что она работает в госпитале ночной няней и, в отличие от меня, хорошо учится в школе. Мечтает стать врачом-хирургом, как Баха. Потом он хитро взглянул на меня: «Она просила передать тебе вот это письмецо».

     Я сразу же прочитал его: «Ты что, умер? Уехал и всё забыл? Буратино, называется!»

     Тогда я Тане не ответил – занят был очень. Изучал Азбуку с цветными картинками и таблицу умножения. А вот теперь – другое дело:

Что за детские расспросы?
Я не умер, я живой,
В колпачке и с длинным носом,
С деревянной головой.

А такого кто обманет?
Ты ругать меня постой.
Снова я нашёл в кармане
Чудный Ключик Золотой…

Всё-то будет, как когда-то.
Лес. На сцене я и ты.
Госпитальная палата,
И кровавые бинты…

     Подписываюсь «Буратино» и отправляю послание Мальвине в никуда на просторы интернета.

     … На следующий день мой отец с грохотом уронил подаренный уникальный сервиз вместе с подносом и разбил его. Сохранилась только одна чашка, но и она вскоре куда-то исчезла.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/17/668