Из школьного дневника

Юрий Погорелов
1966 год.

12 марта.
Вот уже и среднее образование я скоро получу, а так и не выбрал себе профессии…
Летчиком я уже не буду… грустно, очень грустно - но это так. Никто пока об этом не знает, кроме меня самого … и все, по-прежнему, не советуют идти в авиацию. Ладно, есть вещи, которые пока нужно знать одному. Со временем это откроется, когда созреет обстановка.

А виновата в этом штанга! Вернее - мои занятия этим мужественным видом спорта и мое слабоволие. Мне нельзя было заниматься штангой по медицинским показаниям - а я игнорировал объективное обстоятельство… Знал, что у меня есть маленький мышечный дефект, при котором противопоказана штанга - но хотелось еще немного нового, поэтому я игнорировал медицину… и вот не прошел комиссию в летное училище!
Ну что ж - будем развивать эту жажду нового, но в другом направлении… чтобы она никогда не утолялась.

Зато на сугубо личном направлении – очевидный прогресс!!!
Люба-Любушка-Любовь!

И как же это я когда-то мог думать о других девчонках: Наташе, Нине, Лиде, а еще раньше – о Лиле?! Теперь я, наконец-то, нашел свой идеал! Моя воплощенная Мона Лиза – и похожа-то на нее как!

Вспоминается предпоследний школьный вечер. Я танцевал только с ней одной, … ну, может быть, раза два приглашал других…  А она почему-то была не очень весела и очень обрадовалась, когда я спросил:
- Ну, что – пойдем отсюда?
Сразу ответила:
- Да, пойдем…

Подождал ее в коридоре, она прибежала в распахнутом пальто и даже в спешке забыла где-то свои туфли.
Сбежав с парадного крыльца, знакомой тропинкой мы проникли через заросли акации к замаскированной ними щели в заборе и быстро выскользнули со школьного двора…
Я сразу спросил у нее ответа на мою «принципиальную» записку. Сначала она помолчала, потом сказала «я не знаю», но таким тоном, что вселила мне большую надежду.

Взял ее руки, они были нежные и теплые, но слегка дрожали. Подарил ей книгу и цветок – мои подарки к 8-е марта. Она тепло поблагодарила меня, положила подарки в наплечную сумочку и быстро вернула свои руки в мои ладони.
Жаль, дорога к ее дому оказалась так коротка… У заветной калитки наши руки расстались…

А 8-го марта вечером Люба пришла ко мне сама! Я, гулял по окрестностям и сидел в тот момент на стоящих недалеко от ее дома санях. Кто-то сказал ей, что я сильно пьян. Но я был совершенно трезв.

Мы встретились без слов. Да и какие слова могут описать ощущение от неожиданной и желанной встречи! Никакого запаса слов не хватило бы для этого… 

Потом неожиданно для себя, не сговариваясь, стали гадать – вдруг захотелось чего-то колдовского и очаровательного! Гадали на спичках, и абсолютно все наши гадания предвещали нам большие радости и частые встречи.

Но тут из темноты появились две серые тени, это были мои одноклассники - тоже влюбленная парочка, Шурик с Лидой, и вышеуказанные двое, применив недюжинную силу и хитрость, вытеснили нас с насиженного нашего теплого местечка. Но это было даже к лучшему – гаданием мы уже пресытились и стали побаиваться возникновения неожиданных разочарований.

Следует отметить, что борьбу с этой наглой парочкой Люба вела самоотверженно и в полном взаимодействии со мной – меня это сильно тронуло, поскольку тем самым она показала свое отношение ко мне. Значит, она очень хорошо ко мне относится.

Но силы были не равны, и теперь в темноту ушли мы. Я опять задал вчерашний вопрос Любе. Потом бережно взял ее за плечи и настойчиво повторил его.

После некоторой паузы она проговорила грустно:
- Мне уже ОДИН говорил такое. Правда, мы с ним совсем мало встречались. Но после этого мне все стало как-то безразлично…
- Это была твоя первая любовь? – спросил я.
- Нет, что ты – какая там любовь!

- Люба – сказал я – у меня  –  это совсем иное!
- Да, уедешь учиться – найдешь себе другую…
- Но я уже разлучался с тобою, ездил на соревнования, и ничего же не произошло!
- Ну, что это за разлука – всего каких-то три дня…
- А для меня это было гораздо больше! И за это время я понял, что мы с тобой должны быть всегда вместе! И еще - что нельзя скрывать наши чувства. Хуже всего скрывать такие чувства!

Мы помолчали. Потом я спросил:
- Так мы всегда будем вместе, Люба?
Она молча кивнула.
Опять наши руки соединились. На этот раз – гораздо прочнее. И опять не расставались до самой заветной калитки…

14 марта.
Идет моя семнадцатая весна. Если так и продолжится, то она будет очень дружной. Уже зеленеет трава, и распускаются подснежники. Папка наведался в воскресенье в лес и принес их целую охапку. Я хотел подарить немного Любе, да как-то позабыл…

Еще было две встречи наедине с ней. Одна в пятницу.

Перед походом в баню нашей компании мы поиграли в футбол перед школой, а когда я входил в баню, мой одноклассник сообщил мне, что сегодня в восьмом классе, в котором учится Люба, состоится вечер.
Поэтому после бани я решил учить только биологию и географию. (По первой у меня две двойки, а по второй – «точка», я видел в журнале.)

Решил идти в школу к восьми часам, но не вытерпел, и явился к полвосьмого.… Около школы никого из нашей компании не было, и я пошел в клуб. Там тоже было пусто….
Я вернулся к школе. Тут очень кстати подошел мой одноклассник. Он что-то замышлял. Я попросил его вызвать Любу. А сам зашел в пустой класс на нижнем этаже школы и выключил свет.

Скоро пришла Люба.
Она была в туфлях на тоненьких каблучках, в изящном школьном платье, и с неведомой мне ранее, коротко уложенной, прической на голове. Волосы ее источали еле ощутимый умопомрачительный аромат. Очаровательная, совсем еще юная, ученица!

Поговорили о текущих новостях, пошутили, посмеялись…
- Так тебя ждать?
- Не знаю!
- Я буду ждать, на скамейке в парке…
- На какой? На той - на нашей, да?
- Да, да!

Вечер в восьмом классе явно затянулся… Люба появилась в группе своих одноклассников лишь в пол-одиннадцатого и, заметив меня, резко оторвалась от группы, подбежала ко мне и протянула мне руки…

Было уже поздно, и Люба попросила поспешить. Опять дорога была коротка. К тому же, на этот раз недалеко от заветной калитки, во дворе ее дома мелькал огонек фонарика.
- Папка, встречает - шепнула Люба.
Жаль, но из-за этого непредвиденного обстоятельства пришлось существенно сократить процедуру расставания - один из самых приятных актов проводов домой любимой...

15 марта
Очень странно… Сегодня ходил на Ребянщину – так называется район, где живет Люба. Играли в футбол - десятый класс на остальных; «остальных» было человек двенадцать против нас пятерых, десятиклассников, поэтому мы проиграли 1:2.

Во время игры – я не заметил этого – а Вовка видел и сказал мне, - приходила Люба, вроде бы как поболеть за нас. Потом быстро стемнело, и в футбол играть стало невозможно. И тут к нам подошли три девушки, среди них - Люба.
Вместе с ними мы немного побросали мяч в темноте, пока он не закатился куда-то в соседний огород.

Мяч был мой, и Люба вызвалась идти его искать по знакомым местам и… исчезла. Я пошел искать ее и свой мяч и не нашел - ни мяча ни ее…

По пути заглянул в дом к своей однокласснице Лиде, она стала рассказывать мне очень смешные истории и сама очень громко смеялась. У нее очень звонкий голос.
Потом я стал ныть, что меня будут дома ругать, и она меня отпустила.

Но дома не было никого – наверное, папка пошел в кино. А мамка была на дежурстве в интернате.

В одиночестве я стал размышлять – «почему ушла Люба?» - ведь она специально для меня приходила.
- «Наверное, постеснялась посторонних или решила подшутить или я чего-то недопонимаю в девичьей душе…»
Ведь у нас с ней все решено и она мне говорила в субботу «да»!

Завтра на большой перемене будет крупный разговор!


Теперь я решил все подробности в дневнике не описывать. Совершенно нет времени. Скоро уже и выпускные экзамены! Нужно сосредоточиться на учебе, постараться получить золотую медаль. И потом - я ведь решил вести дневник для того, чтобы запечатлеть свои лучшие мысли, а не для простого жизнеописания… Так то!