На колени!

Леонард Зиновьев
Охранники оказали нам достойный приём. Мы подогнали бронированный транспорт к воротам и уперлись стволом пулемёта в звонок. Из глубин помещения донеслось мелодичное пиликанье. Мы стали ждать, внутренне готовые ко всему, чему угодно. Вскоре к нам вышли два пришибленных жизнью и в мешковатых спецовках из чёрного вельвета. Один решительно шагал на коленях с тарахтящей бензопилой наперевес. Второй семенил за ним следом – тоже на коленях, при этом поднимая прицел ручного гранатомёта.

Мы по-хорошему попросили их сдаться. Дальнейшие события разворачивались стремительно, и неожиданно для нас. С криком: «На колени, твари!» первый распилил себя бензопилой, а второй застрелился из гранатомёта, при этом разворотив не только себя и своего напарника, но всю входную группу здания.

Бесстрашие противника облегчило нам проникновение вовнутрь.

То, что мы увидели в коридорах и в кабинетах, было ещё круче. Там уже ползали заранее и в полную силу. Ползали на четвереньках. Ползали, как змеи или как безногие ящерицы. Ползали на руках, таща за собой  нефункционирующие ноги. Ползали, отталкиваясь ступнями, бороздя подбородками ковролин, и волоча лежащие вдоль туловища руки. И каждый умолял: «На колени, суки! На колени!»

Вот кто-то упёрся головой в шкаф. И сдвинул его! Со словами: «На колени, гады!», он принял смерть под полками, гружёными центнером бумаги.

Вот кто-то, извиваясь, дополз до ближайшего кулера. Всполз лицом и грудью по поверхности водоохладителя, повернул зубами кран и захлебнулся, успев пробулькать нам напоследок: «На колени, кобобобобо!» Вы когда-нибудь видели, чтобы человек утопился при помощи кулера? Вот и мы не видели. До сегодняшнего дня.

«Коммандер, они там в унитазах топятся и чертежи едят!»

«А от чертежей умирают?»

«Они – да, коммандер».

«А где их главная разработка?»

«В цехе побелки известью…»

……………………………………………………………………………

Легкая конструкция из стекла и стали разлетелась от мощного удара изнутри – и над развалинами цеха побелки известью вознёсся исполинский боевой робот.

Покрутив головой и просканировав ситуацию с высоты своего роста, робот объявил сгенерированным стереофоническим голосом:

«На-ко-ле-ни-су-ки!»

После чего, обе ноги робота подломились в коленных суставах – подломились одновременно, синхронно, назад, как у кузнечика, и без всякого механического звука. Уникальная разработка рухнула на колени, раздавив собой пару железнодорожных составов, которые как раз приближались к цеху. Поглядев, как искрят оборванные контактные сети, как рассыпается известь из опрокинутых полувагонов, и как разбегаются машинисты с помощниками, робот сообщил миру: «Бульбульбуль!», после чего завалился на спину. Удар пришёлся в то самое здание, которое мы только что осмотрели. Пропоров и примяв своей немаленькой головой и широченными, как авианосец, плечами всё строение от крыши до первого этажа, робот дёрнул ногой и затих, погребённый мебелью, ковролином, и чертежами.

Затем, где-то что-то взорвалось, где-то что-то загорелось.

Мы поспешили отсюда прочь.

Миссия была успешно выполнена безо всяких усилий с нашей стороны.

2017