Что является благом для ребенка

Леа Веденски
Многое в нашей жизни, характере, восприятии мира, в наших верованиях и оценке ситуации, родом из детства. Закончился Семинар - Мир отношений - Москва, а мысли все еще там. И крутятся они вокруг того, что есть «отдача», и что есть «благо» для ребенка?
Ведь порой «отдачей» является не дарение, а лишение чего-либо. Например, если мать не будет отпускать руки и отдаляться, не даст ребенку падать, он так и не научится ходить.
Или если папа дает сыну свою кредитную карту, всегда ли это является отдачей на благо ребенка? Как узнать, где та грань?
На группе мы много размышляли об этом. В поступках родителей по отношению к детям многое зависит от того, насколько они способны быть здесь и сейчас. Быть наблюдательными и чуткими, а не опираться на готовые шаблоны «правильно-неправильно», которые порой не имеют ничего общего с происходящим в это самое мгновение…

Иногда на свете рождаются люди, которых я называю «Богом поцелованные». Небеса наградили их талантом, и они несут свет, напоминая всем живущим, как жить в пробужденном состоянии. Одним из них был Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
И в этой публикации хочется привести несколько цитат из его книги «Как любить ребенка»:

«Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни; не желая, чтобы он умер, не даем ему жить… Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь – это хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений».

«Из-за книг с их готовыми формулами притупилось зрение и обленилась мысль. Живя чужим опытом, наблюдениями и взглядами, люди настолько утратили веру в себя, что не хотят смотреть своими глазами. Будто печатное слово – откровение, а не результат наблюдений – только чьих-то, а не моих, вчерашних, а не сегодняшних, над чьим-то, а не над моим ребенком».

«Неужели вы не понимаете, что лаская ребенка, это мы принимаем его ласку, беспомощно прячемся в его объятия, ищем защиты и прибежища в часы бездомной боли, бесхозной покинутости – слагаем на него тяжесть страданий и печалей».

«Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно – попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание!»

«Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.»

«С детьми мы тренируем свое внимание и изобретательность в высматривании зла, в расследовании, в вынюхивании, в выслеживании, в преследовании, в ловле с поличным, в дурных предвидениях и в оскорбительных подозрениях…
А ведь вина ребенка, это все, что метит в наш покой, в ваше самолюбие и удобство».

«Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности, овладения и обладания».

https://wedensky.com/application


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОВоспитании #ОЛюбви #ОбОтношениях