Золотая птица

Лауреаты Фонда Всм
НАДЕЖДА РЕВТОВА - http://proza.ru/avtor/nadine19 - ВТОРОЕ МЕСТО В 18-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Посвящаю моей бабушке


- Все добрые сказки уже написаны!
- А ты напиши злую.
- Таких не бывает…

 У меня путаются мысли. Долго всматриваюсь в одинокую настольную лампу и понимаю, что и сегодня моя тетрадка окажется пустой.

- Когда наконец придет весна?
- Тебе станет легче?
- Наверное. Весной всем легче.

  Сегодня совсем ненадолго выглядывало солнце. Теплому лучику все рады. Я смотрела в окно на дворовую собаку, а она смирно сидела возле забора и наблюдала за прохожими. К обеду солнце исчезло, и небо снова заволокло, будто дымовой завесой.
  Тетка Настя позвала обедать, но я отказалась. Тоска… И отчего она такая жгучая? Будто ужалила оса прямо в сердце, а вылечить рану невозможно.
 «Уныние – грех» - вспоминаю я и ухожу от окна. На столе толстая тетрадка «мыслей». Тетрадка – то толстая, а мыслей всего три. Одна про ушедшее детство и бабушку, другая – про собаку за окном и третья… про сказку… Сказку о золотой птице, которая приносит незримые подарки. Почему незримые? Потому что «главного глазами не увидишь», «зорко одно лишь сердце»… А меня как раз в это сердце ужалила оса. Оно опухло и болит, болит… жжет. Вот если б ко мне прилетела эта золотая птица… Опустилась бы бесшумно на грудь, я бы не услышала… спала бы. А на утро встала бы – за окном солнце, снег блестит, небо голубое и ясное, собачка виляет хвостиком прохожим и сердце… сердце не болит.
- Уже совсем стемнело, скоро спать
- Я не хочу
- Не хочешь, я знаю. А надо. Завтра рано вставать.

  Я любила вставать рано, но только летом. Зимой, когда за окном ночь, а тебе говорят, что уже утро, очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, в холод.  Я вспомнила эти ощущения и мне почему-то наоборот стало тепло. Раньше моя бабушка всегда будила меня утром по воскресеньям. Мы тихонько собирались и шли в церковь на литургию. Сонными глазами я с ревностью смотрела на расправленную постель, а когда заправляла, то рукой чувствовала сохранившееся под одеялом тепло… Я и сейчас его чувствую. И мне тепло и одновременно больно от того, что все это прошло. И никогда не вернется ни то тепло, сквозь холод, ни моя бабушка…
Пока мы шли, мягко похрустывал снежок под ногами. Я выдыхала теплый воздух, превращавшийся на глазах в облака и держала бабушку за руку… А сейчас со мной только эта зима и невыносимо жгучая тоска…
Я гашу свет и забираюсь под одеяло, по привычке твердя шепотом: «все будет хорошо». Я чувствую, как подкатывает к горлу ком и глаза тяжелеют от слез.

  Близится масленица. Вот меня и берет с собой тетка Настя помогать готовиться к народному гулянию.
Перебираю праздничный инвентарь в доме культуры и прислушиваюсь. Со мной ли моя тоска, не заживает ли осиный укус? Вздыхаю, опускаю глаза… Болит… Значит птицы опять не было и подарка мне не досталось.
Смотрю в окно. Маленький мальчик лет пяти сидит на скамейке и жует баранку, а две девочки с разбегу прыгают в сугроб, встают и снова бегут. Мальчику нравится эта забава, он, затаив дыхание смотрит на девочек, но почему-то не бежит к заветному сугробу. Спустя несколько минут к мальчонке подходит мама и берет на руки. Я ощущаю в сердце новый укус – мальчик не может ходить…
- Очень долго копаешься, а еще полы мыть в зрительном зале. Поторопись! – кричит мне тетка.
Я не отвечаю. Утираю слезы разноцветными ленточками и всем, что попадается под руку. Вот кому нужна золотая птица…
Я знаю, что значит чувствовать боль и тоску в душе, но осознавать свое бессилие, беспомощность перед чужим горем, видеть и слышать, но не помочь… Это страшно.

  Но где-то далеко – далеко в дивных краях живет золотая птица. У нее изящная шея, тонкий клюв, прекрасные крылья цвета солнца. Она не ведает печали, ей не знакомы зависть и злость, она не слышала роптания и стонов. Над ее головой чистое небо и теплое солнце, вокруг душистые цветы, красные, желтые, розовые. Пахнет лесной свежестью и земляникой. И поют на все голоса птицы, славя вечную весну и лето. Если ты очень захочешь, золотая птица прилетит к тебе и принесет подарок… Думаешь, это будет новая игрушка, набор карандашей или модные туфли? Вовсе нет. Подарки этой волшебной птицы невидимы. Их можно только почувствовать. Так от солнечного луча весной вдруг начинает таять снег. Так среди дождя появляется радуга. Так в дремавшее сердце врывается любовь… и становится легко. И весь мир дышит с тобой в такт. И ты чувствуешь каждый миг, каждую каплю росы, каждый лучик света. Нужно только осознать и увидеть это в себе. Ведь самые лучшие подарки нам уже даны. Поделитесь капелькой доброты друг с другом, улыбнитесь, подайте руку… Ведь это и есть подарок золотой птицы, умейте его принять.
 Я часто вспоминаю свою бабушку. И только теперь понимаю, насколько много было в ней смирения, кротости и любви.

  Когда началась масленица, мы пекли блины. Тетка продавала их на ярмарке в нашем парке, я отдавала даром. За что была отправлена домой. И вот снова окно и снова собака. Выношу ей на тарелке остатки блинов. Она аккуратно берет их и ест, виляет хвостом. Глаза верные и добрые, шерсть густая, черная… Но она меня понимает. Возможно, даже встречалась с золотой птицей.

- Тоже мне, удумала! Я тут, значит, кручусь, как белка в колесе, работаю, не покладая рук, а она…  -  сердилась тетка Настя вечером.
А я молчу и рисую солнышко в тетрадке с «мыслями» и травку, и птичек…
Отчего грустят твои глаза?
Белым снегом поле замело.
Стала льдом горячая слеза
И тепло весеннее ушло
Не печалься, просто подожди
После гроз наступит тишина
Смоют боль весенние дожди
И наступит новая весна!

  Мы должны ценить все то, что нам дано. Ведь у кого-то и этого  нет. Были бы здоровые ноги у того мальчонки, он тоже бы бегал по снегу… И не жгло бы так сердце, если б я знала, что так будет, что все исполнится, наверняка…
 Обращение к золотой волшебной птице – не что иное, как молитва, а ожидание – это вера в того, кто дал мне глаза и уши, дал то, чего нет у других…
  Утром я бегу в церковь, ту самую, куда водила меня бабушка. Там благодать и покой. Я чувствую, что превращаюсь в одну маленькую точку, что эта я, которая стала точкой сжалась где-то в области сердца и голова легка и нет ни рук, ни ног, одно сплошное сердце… И ненаписанную сказку про золотую птицу я придумала для того, чтобы уйти от себя…

  Весной, когда на деревьях уже стали появляться первые листочки, я увидела возле дома культуры мальчика. Мама держала его за руки, а он, прикладывая немалые усилия, передвигал ножками… Я опустила руки в карманы пальто и нащупала карамельку. Смахнув слезу рукавом, я стремительно подошла к мальчику и протянула конфетку:
- Это тебе… Потому что мы победили… Она существует…
Мальчик взял конфетку, но не понял моих слов. А я не стала задерживаться, потому что боялась разрыдаться.
  В следующее утро, открыв глаза, я как обычно, прислушалась к сердцу. Оно было спокойно. Тоска исчезла, и укус осы зажил. Золотая птица все таки прилетала ко мне, пока я спала… А что было до этого – просто путь, который я должна была пройти.


"На 18-ый Конкурс на свободную тему -  http://www.proza.ru/2019/03/02/1295 Международного Фонда ВСМ"