С вершины возраста

Георгий Иванченко
Любимой внучке адресуется.

Хочется поделиться пережитым, предупредить об опасностях и ошибках. Но только не поучать! Не хочу. Не могу. Не буду. Колебаний и сомнений не испытывал. Но никогда до конца не был уверен в том, что моя позиция, мнение единственно правильные. Хотя бываю настойчив до упрямства и почти горжусь этим. Видимо, нехорошо.
А как иначе, когда лицемерие норма, измена – обыденность, предательство – достоинство? И не только в политике, но и  в жизни?
Вот сказал: трудности и препятствия преодолимые и неприемлемые. В смысле – различать их и вовремя нажать на тормоза. Категорично и сомнительно. Где критерии? Как понять и разделить? 
Горько сознавать, что в жизни есть трудности непреодолимые. Но надо оговориться: здесь и сейчас, это раз. Лично для меня, это два. 
Непреодолимых препятствий, так чтобы никому и никогда, НЕ БЫВАЕТ. Не знаю, делать ли исключения на какие-то законы природы типа тяготения, притяжения и т.п. Если с простым куском тряпки человек уже научился летать. Уже! Кто скажет, какими умениями он овладеет завтра? 
Прогресс стремителен. Я помню радио в виде круглой черной тарелки на стене, а звуковоспроизводящую аппаратуру в виде патефона-чемоданчика с  пружинным заводом. И накопитель информации  - бумажная книга, тетрадь. И сегодняшние айфоны, флешки и прочие гаджеты.  Даже страшновато экстраполировать.
Не с этим ли связан процесс морально-нравственной деградации в мире и отечестве?