О пользе флирта или как ухаживать за женщинами

Альфред Сааков
- Батюшка, это игра для любви, флирт. Вон, например, вы - мимоза.
- А ты ослиная задница!
- Нет, батюшка, это я со своей женой играю. Bот например я посылаю ей карточку “Зачем другой лобзает твои очи и руку жмет твою.”
(из фильма “Не горюй”)

Я всегда говорил o тoм, что хотел бы жить в ХIХ веке, поэтому пишущему эти строки представляется весьма интересным культура и семиотика повседневности жизни женщины той поры.  Этой заметкой aвтоp открывает цикл записок о кулуарности и эстетике женского будуара, в частности о таком развлечении как флирт - сложном ритуале любовных игр с применением невинных фраз при обсуждении непристойных тем c использованием веера и маски.

Актуальность заметки и в том, что современные мужчины совсем не обременены даром красиво ухаживать за женщиной и в массе своей не обладают арсеналом легких и волнующих фраз.  Хотите ферламурничать, волочиться, увиваться вьюном за понравившейся барышней - учитесь флирту. Лорнеты и памфлеты, зонтики, букеты, встреча коленей на лавочке в розариях и цель всех любовных маневров — пасть вдвоем и как можно ближе друг к другу. Не призываю дам и кавалеров играть в фанты, ручеек или похищение веера - всего лишь в легкий искрометный флирт.Вашему вниманию предлагается несколько карточек для игры во флирт. Как это выглядело в ХIХ веке. Попробуйте напечатать, поиграть и удивиться результату.

к а р т о ч к а   п е р в а я 

Многоцветница: Бездушны Вы, в томъ нет сомненья!
Бриллiантъ: Вы не моего темперамента.
Хорек: Поменьше словъ, побольше дeла!
Мимоза: У тихой пристани прiятно обогрeться.
Плотва: Твои глаза меня преслeдуютъ повсюду.
Георгин: Это все легендарно и очень непонятно.
Смарагд: О другъ! Ты альфа и омега моей любви.
Малахит: Мое рeшенiе безповоротно. Вот и все.
Волнянка: Я отыщу секретъ и ларчикъ Вамъ открою.
Жираффа: Сбылися давнiе мечты, сбылися пылкiе желанiя!
Арлекинъ: O чем Вы вздыхаете?
Карась: По синимъ волнамъ океана  уeхала Татьяна.
Бегемот: Скромность поневолe - вовсе не добродeтель.
Щегленок: Вы кажется мнe измeняете?
Левкой: Прекратите Вы разсказы, боюсь ихъ какъ пламенной заразы.

к а р т о ч к а    в т о р а я

Камелия: Не посeщайте ради Бога, Bы нашего порога.
Роза желтая: Не дремлите - украдутъ Вашъ персикъ.
Ландыш: Я Васъ люблю, за что не знаю самъ.
Азалия: Начало спасенiя - признанiя вины.
Фиалка: Придешь ли ты на мигъ свиданья?
Коралл: Любовь ждетъ розъ - ревность ихъ шиповъ.
Яхонтъ: Вы не терзайтесь и дальше убирайтесь.
Тля: Ласковый теленокъ двухъ матокъ сосетъ.
Судакъ: Я Васъ люблю любовью брата, а может быть еще сильнeй.
Табак: Я блeденъ душой.
Сусликъ: Вы покраснeли какъ смородина.
Севрюга: Жизнь летитъ, не осрамися, не проспи ея полетъ.
Горлинка: Ахъ Вы милая душка! Розанчикъ!
Куница: Я знаю, что Вы готовы меня съeсть
Александритъ: Молчалива и скромна, потому что я умна.

к а р т о ч к а  т р е т ь я

Павлинъ: Вы хотя и тупы, но это не бeда, пройдетъ.
Тубероза: Брак замораживаетъ душу.
Оникс: Забудетъ мiр меня, но Вы никогда.
Сердолик: Кто палку взялъ, тот и капралъ.
Голубъ: Перемeна нужна, а то можно заплeсневетъ.
Блестянка: Монашескимъ извeстенъ поведеньемъ.
Филоксера: Любите ли Вы лунныя ночи?
Обезьяна: Помните 11-ую заповедь - не зевай.
Акула: Я люблю ужасна этотъ цвeтокъ.
Щука: Д;лить со всяким можно смeхъ.
Гранат: Будьте серьезнeе, не насмeшничайте.
Вампиръ: Вамъ голову вскружить не трудно.
Судак: Бодливой коровe Богъ не далъ рогъ.
Лилия: Женщина, которая любитъ, хитрeе лисицы.
Жемчугъ: Вы хороши только когда спите.

к а р т о ч к а    ч е т в ё р т а я 

Водолазъ: Полетимъ вмeстe на аэропланe.
Удод: Дружба грeет и не обожжетъ.
Иван да Марья: Наша Матрена - ни пава, ни ворона.
Горный Хрусталь: Моя Маша с капиталомъ.
Альмандинъ: Слeдствiем симпатiи является любовь.
Навага: Еко Васъ угораздило куда!
Монашенка: Вы положительно неисправимы.
Орденская лента: Я на Зeмле нашелъ свой рай.
Ноготки: Если жизнь тебя обманетъ - не сердись.
Серна: Что за комиссiя, Создатель!
Скворец: Какая меня ждетъ награда?
Химера чудная: Ваше сердце - это меблированныя комнаты.
Кротъ: Болeзнь любви неизлeчима.
Оникс: Ваше хладнокровiе – притворство.
Райская птица: Да Вы чудовище изъ чудовищъ!

к а р т о ч к а    п я т а я

Маргаритка: Когда же я узнаю положительно?
Зябликъ: Мн; хочется развлечься и забыться.
Миртъ: Не грустите, откройте Ваши глаза.
Чемерица: Друзьямъ онъ вeрный другъ, красавицамъ – мучитель.
Чертополохъ: Мeткое слово. Очень удачно сказано.
Альбатрос: Я съ Вами постоянно согласна.
Муравей: У Васъ все смeхъ на умe! Дeльно!
Дикообраз: Не по-хорошему милъ, а по милу хорошъ.
Розанная тля: Бросьте печаль, будущность впереди.
Якъ: Я живу по любовнымъ законамъ ХIХ века, въ которыхъ о ней не говорится
Адмиралъ: Брачный союзъ – намордникъ.
Кукушка: Любовь и мускусъ нельзя утаить.
Хризопразъ: Напрасно Вы кокетничаете, къ Вамъ не идетъ.
Тарань: В;чно я въ затворe и поневолe.
Олеандра: Въ силу многих страданiй я сталъ холоденъ.

к а р т о ч к а  ш е с т а я

Орехотворка: Жена - первый другъ.
Шемая: Я глупостей не чтецъ, а пуще образцовыхъ.
Резеда: Ваша невинность украшаетъ Васъ.
Осел: Какъ можно, братцы, краснымъ дeвкам вeрить?
Вьюнок: И у курицы сердце есть?
Лошадь: Где нам дуракамъ чай пить.
Астра: Страсти нужно подчинить разуму.
Акация: Сила женщины в слезахъ.
Сосновая Листовертка: Вы неумолимо строги.
Вербена: Пикантные мотивы, нечего сказать.
Канарейка: Злeе Васъ и мирe нeтъ никого.
Индюк: Мои идеалъ теперь - хозяйка, мои мечтанiя – покой.
Золотой фазан: Ваши стрелы летятъ мимо меня.
Носорог: Дурныя сообщества портятъ хорошiе нравы.
Скабиоза: Умный смотритъ впередъ, а дуракъ все надеется.

к а р т о ч к а    с е д ь м а я

Незабудка: Ахъ, если бы Вы были нeжны ко мнe.
Форель: Печально мне положенiе мое, не выдержанъ экзаменъ.
Гага: Для флирта сотнями, для совeта - десятками, а для помощи - ни одинъ.
Сенгирь: Спешу к Вамъ голову сломя, и какъ Васъ нахожу?
Урания: Я вдоволь насмотрeться не могу.
Мальва: Въ общемъ меня нельзя разочаровывать.
Морская свинка: Голодной кумe - хлeбъ на умe.
Мышь: Приличiе, вкусъ - все такъ условно.
Нарцисс: Хороша наша деревня, только улица грязна.
Звездоцвeтъ: Пeчали вечной в жизни нить.
Лисица: Ворона каркаетъ, къ ненастью между нами.
Кошениль: Вы огорчены, но это пройдетъ.
Пила рыба: Потому вздыхаю, что любовь не удовлетворена.
Индюкъ: Не виляйте хвостомъ, не виляйте.
Черный лебедь: Твердость хороша, если выдержать до конца.
Коза: День весела, а ночью сплю спокойно.

к а р т о ч к а    в о с ь м а я

Слепень: Я люблю работу лишь вдвоемъ.
Белка: Я любви до смерти трушу.
Траурница: Час свиданiя насталъ, а я нарочно опоздалъ.
Ибисъ: Близокъ локоть, а не укусишь.
Куница: Вы для меня послeдняя роскошь.
Горлинка: Ваши глаза блестятъ как яхонтъ.
Василек: Чeмъ на мостъ намъ идти, поищемъ лучше броду.
Синяя Муха: Я так ошибся, я так наказанъ.
Сирень: Скорость нужна, поспeшность вредна.
Овод: И тут влюбленная - катастрофа!
Зябликъ: И охота Вамъ курить? Удивляюсь право!
Китъ: Вы только любопытничаете, или интересуетесь серьезно?
Попугай: Помолись, милый друг, за меня.
Павлиний Глазъ: У Васъ, кажется, нервы разстроены.
Oлеандръ: Не тоскуй родимая, не круши себя.
Оса: Любви порывы благотворны.

к а р т о ч к а    д е в я т а я

Термитъ: Сегодня ты, а завтра я
Карпия: Вы еще не доучились, надо больше практики.
Куколь: Эхъ - ма, когда бы денегъ тьма.
Ягуаръ: Вы - милая голубка.
Страстоцвет: Всякiй желаетъ быть генераломъ.
Махаон: Непостоянство - доля смертныхъ.
Мамонтъ: Рекомендую Вамъ продерживать языкъ
Лаванда: Моя любовь только прелюдiя настоящей любви.
Гусь: Бойтесь крайностей.
Вереск: Учусь читать на лицахъ.
Гиппопотамъ: Желаю Вамъ дремать в невeденiи.
Сазанъ: Боюсь Вашихъ жгучих взглядовъ.
Моль: Я не красноречивъ, я больше молчаливъ.
Летучая мышь: Легче управлять государствомъ, чeмъ женщиной.
Косуля: Совесть спокойна, потому и веселюсь.
Козелъ: Вотъ. что наделали твои глазки.

к а р т о ч к а    д е с я т а я

Малина: Вы далеко не смирны, и даже неспокойны.
Мать и мачеха: Вы ищете вчершнего дня.
Елевая волнянка: Смотрите, попадаете под сомнeнье.
Роза красная: У меня нeтъ никакой памяти.
Гвоздика: Помню, до увлеченiя другимъ предметомъ.
Вечерница: Мы оба очень чувствительны.
Белуга: Охъ, мне эти скромники.
Кошка: Ваши песни слушать рады, только подальше пойте.
Подснежникъ: Мoй девиз - все или ничего.
Еж: Не плачь, дитя, не плачь напрасно.
Грачъ: Не ходи по косогору - сапоги стопчешь.
Осетръ: Вы лeнивы, а притворяетесь больнымъ.
Гиена: Много желали, да ничего не поймали.
Бирюза: Вы неверный Фома.
Амарилл: В твоихъ глазахъ сияютъ небеса.

P.S. В заметке использованы материалы из будуара и личных вещей дворянской барышни Зинаиды (“Зизи”) Апполинариевны Волконской, почему-то доставшихся мне, словно девушка знала, что через 150 лет я о ней вспомню.