Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 37

Александр Михельман
А похоже, что в реале
Для того их "заказали",
Чтоб убрались из игры
Без единой агоры.*
Треш из дома только вышел,
А таксист уж в ухо дышит,
К горлу Треша нож приставил,
Шансов просто не оставил.
Что же, надо увольняться?!
Нет, попробуем сражаться!

*агора - мелкая монета

Борис Готман. 


Полагаю, все догадались, что случилось, когда я вышел на улицу. Конечно же, послышалось злобное восклицание, навстречу спешил тот самый таксист, глаза бешенные, почти сразу вытащил складной нож, открыл лезвия. Мне осталось только выругаться в полголоса. Неужели, скоро встречусь с Туром де Форсом?


- Стоп – стоп – стоп, - я поднял руки вверх, - зачем сразу за нож хвататься, дорогой, может, поговорим, как разумные люди?


- Какой я тебе «дорогой»? – воскликнул кавказец, коверкая русские слова, - мою машину разбил, ментам сдал, теперь остался без прав и средств к существованию! Как семья кормить?


- Ты ничего не путаешь, – я отступил на несколько шагов, - во-первых, машины я портил, а спас от худшего, второй водитель ей точно весь бок разворотил, тебя убил, подругу мою покалечил, кто твою семью потом кормил? Я слышал, за спасение жизни на Кавказе человека кровным братом объявляют, а не кровь ему пускают! Во-вторых, полицейским не сдавал, а показал происшествие на видео, чтобы знали, кто виноват. Самому отмазаться и преступника истинного утопить. Скажи, второго участника аварии посадили, поставили на деньги, поругали?


- Не-е-ет, – протянул горячка, опустив оружие, - я ему ещё должен за ремонт машины, такси не застраховано.


- Во-о-от, - протянул я, - какой из этого вывод следует? Этот негодяй полицейским заплатил, и они на нас наехали, понимаешь?! Прикончишь меня сейчас, уберёшь свидетеля, и кто сможет правду рассказать? Менты видео уничтожат, а на тебя, помимо моей смерти и аварии ещё кучу всего навешают. Дела они шить умеют преотлично! Устанешь сидеть, не то, что детей, внуков не увидишь. Так что давай не будем горячиться и постараемся сделать всё правильно, чтобы и тебе хорошо было, и мне.


- Говоришь, тот, второй, ментов купил? – таксист помрачнел, как туча чёрная, вот-вот молния ударит.


- Мамой клянусь, - подтвердил я, - о, как раз свидетельница идёт, посмотрим вместе на видео, и всё ясно станет!


И действительно, носатая примчалась, дышит тяжело. Как и обещал, я ей свой телефон ещё вчера, отдал, однако кадры мы на него перекинули предварительно, чтобы сохранить, ведь полицейским доверять вообще нельзя, а в таких делах и подавно.


- Вот, гляди, - я протянул «трубу» кавказцу, - чётко видно, кто в кого «летит», и мусора это кино смотрели, раз негодяй ещё не в тюрячке чалится, откупился. Призови своих единоверцев, встреться с обидчиком и «уговори» показания изменить и сдаться, а я поддержу, чем смогу, понимаешь? Мы нужны друг другу, по отдельности, пропадём. Оба на нарах окажемся.


- Полностью согласна, - закивала девушка, - с каждым словом. Неужели, такой храбрый и сильный джигит поразит своим гневом невинных и позволит с собой покончить?


- Молчи, женщина, кто разрешил говорить? – таксист сверкнул на носатую глазами, - я подумаю, а вы не вздумайте сбегать или прятаться, везде найду и вот тогда уже точно прикончу!


- Нас всё одно полицаи не отпустят, - я вздохнул, - подписка о невыезде и всё в том же духе, как-никак, свидетель. Попробую смыться, объявят в розыск. Не волнуйся. Удачи тебе, постарайся уцелеть и сделать всё, как надо.
Кавказец убрал нож, кивнул и ушёл, сел в какую-то машину, на место водителя, и унёсся.


- Так, - я откашлялся, - ты, как хочешь, подруга, а я завтра уволюсь к такой-то бабушке. Утром подам бумаги, отработаю свои восемь часов и прости – прощай. Я не знаю, проклята ли компания, очки виртуальной реальности или их испытатели, но, не желаю, однажды, чтобы на перо посадили! Старину Тура аккурат в последний рабочий день порешили…


- Думаю, поступлю так же, - девушка поёжилась, - мертвецам машины не нужны.
               

****


Утром я куратору передал заявление на увольнение по собственному желанию, в нём и описал всю историю, до последней буковки.


- Вы точно уверены, что готовы разорвать контракт и потерять сто тысяч? – спросил отец Тура, - ведь до конца осталось всего – ничего.


- Уважаемый, я до того столько не имел дело с полицейскими и уголовниками, лишь раз оказался на грани жизни и смерти, и то по вине некоего Артурчика, ныне покойного, - я нахмурился, - полагаете, должен ждать, пока прибьют или посадят? Мне моя нежная шкурка дорога. С вашей компанией явно что-то не так, не знаю, владелец душу свою продал за технологии и теперь расплачивается жизнями игроков, придумали нечто слишком опасное, что Б-г и сама вселенная восстали и пытаются истребить святотатцев, или ещё что, но, две жертвы уже имеются, и мы с напарницей каждый день ходим по лезвию ножа. Ваш сын был героем, надеялся отхватить бабла и валить, и как закончил?


- Я понимаю, - учёный опустил голову, - и вы правы полностью. Возможно, смерть моего мальчика, пролитая кровь, сделала эту компанию злой пожирательницей душ, как в ужастиках.


- Но день отработаю, - я скрестил руки на груди, - чтобы не обвинили в чём-нибудь и не ввели штрафные санкции. Не хватает, после всего, ещё в должниках остаться! Но, пусть не надеются, что стану отрабатывать две недели. Проще найти другого самоубийцу, который доиграет оставшиеся уровни. Предложите двести, пятьсот тысяч и нормально…


Как бы там ни было, в игре я чувствовал себя лучше, чем в реале. Тут я великий пират, прославленный пилот и механик, быстрый стрелок, последняя надежда человечества, ум, хитрость, сила и храбрость могут помочь победить, добиться всего, что душа пожелает. А «там» любой отморозок способен ткнуть заточкой в спину и отправить в рай и ничто не поможет, кроме милости Б-га. Куда легче, когда сценарий не только прописан заранее, но и таков, что можно всё просчитать, угадать и сработать правильно. В этот раз, главное задание нам давал Мэй. 


- Докладываю, - Кью сложил руки за спиной, - обнаруженного вами авантюриста зовут Бук Букаян. Сын богатых родителей, промотал полученное наследство. Некоторые утверждали, что папочку с мамочкой отправил на тот свет ради денег, однако, доказательств не нашли. Скорей всего, пропал, помер от алкогольной интоксикации или передозировки, но столкнулся в баре со спившимся учёным – гением, у которого и выкупил за бутылку виски чертежи скоростной многоствольной пушки. В тот же день изобретатель утонул в реке, хотя, до того, в любви к купанию замечен не был. И снова никто и ничего не доказал. А гражданин Бук встретился со старым знакомым отца, авантюристом и пиратом, и предложил дооснастить его корабль. Молодого человека взяли в команду, и скоро он стал главарём, убрав благодетеля – конкурента. С тех пор и летает, делает всё, что хочет.


- Достойный противник, - я кивнул, - не из тех, кого можно взять голыми руками. Надо бы придумать, что предложить за чертёж пушек.


- Не найти злодея и взять на абордаж? – уточнил Кью.


- Так проще, но не позволят, - я вздохнул, - самая простая идея, баш на баш, он нам пушку, а мы ему технологии превращения космолёта в трансформера. Пока он Уббарита не поймал и сам не разгадал их.


- Отдать преступнику государственные секреты? – ужаснулся солдафон.


- А ты подумай вот о чём, - я прищурил правый глаз, - кто умеет превращать корабли в роботов? Уббариты и космические силы Земли. Когда роботы обнаружат кого-то, кто на них не работает, что сделают… Ну, сам ответишь, позвонишь другу или спросишь у зала?


- Уничтожат недруга? – предположил Мэй.


- Бинго! Вы выиграли игру на угадайку, – я показал куратору кулак с поднятым вверх большим пальцем, - мы остаёмся с чистыми руками, получаем то, в чём нуждаемся, «помогаем» аферисту и избавляемся от него, не выпустив не единой ракеты. Коли просто атакуем, что о нас подумают остальные граждане, находящиеся в «свободном полёте»? Что мы - больные отморозки с диктаторскими замашками, которые силой берут всё, чего захотят, ради «блага человечества». Но пиратам интересны лишь их собственные блага. Нажмём и начнут массово переходить на сторону Уббаритов, Добрян подал дурной пример и доказал, подобное возможно и роботы принимают перебежчиков. Вам дополнительные проблемы требуются?


- Хорошо, действуйте, как считаете нужным, - сдался куратор, - только я этого не слышал, и помогать не стану.


- Договорились, - я подмигнул, - а мы ничего не рассказывали. Готовьте новые цеха, переоборудовать корабли Земли…


И вот мы снова в космосе, знали, по данным разведки, где, последний раз, видели Букияна. Осталась одна планета Зумма, которую Убби не трогали, на ней авантюристы могли ремонтировать свои суда и им не задавали лишних вопросов. Располагался там город ремесленников из эмигрантов Уркулла. Космические силы Земли их как бы ни замечали, ведь контрабандисты спасали людей, так или иначе, освобождая от этой обязанностей власти. Я про него знал, по сюжету. Приземлились в знакомом порту, сразу прибежали служители, спрашивали, что мне нужно? Оставил соратницу на судне, чтобы его не угнали и не попортили. Сам отправился в ближайшее питейное заведение. Владел им некий Унг Одноглазый, странный тип, похожий на египетскую мумию, даже бинты присутствовали. По слухам, болел чем-то жутким, но, отчего-то не помирал.


- Трэш? – поразился трактирщик, закидывая на плечо грязное полотенце, коим протирал стакан до того, - я слышал, ты в армию пошёл.


- Не добровольно, - я поморщился, - взяли за жабры и пообещали расстрелять, если откажу. Но, зато могу мстить Убби за все их подлянки, сколько захочу. Кораблик подогнали нормальный.


- А здесь что забыл? – поинтересовался собеседник, - сам знаешь, наши не любят тех, кто работает на армию.


- Да хочу найти одного человечка и предложить ему взаимовыгодную сделку, - я улыбнулся, - Бук Букаян, знаешь такого?


- И что тебе сделал этот парень? – Унг сощурил единственный глаз недобро.


- Пушки у него очень уж классные, - я вздохнул, - моему космолёту как раз таких не хватает, а инопланетяне стали в разы сильнее, чем прежде. Готов предложить ряд технических новинок, использующихся в армии и крупную сумму кредитов.


- А если Бук откажется? – гнул своё Одноглазый.


- Тогда пришлют других исполнителей, не столь ценящих жизнь и благополучие свободных добытчиков, Букаян встретится с покойными родителями куда раньше, чем хотел бы, - я пожал плечами, - я – один из вас и желаю решить проблему миром, еле уговорил солдафонов подождать немного. И не факт, что задержка не сподобит их на глупости. Я прибыл, как купец, а не убийца, слово Трэша.


- Тебе я готов поверить, - трактирщик подул в стакан, - но имей в виду, предашь, и станешь врагом всех, кто бороздит космос и ненавидит погоны.


- Я это прекрасно понимаю, - я улыбнулся, - сейчас отлечу недалеко, к Альбарахху, и буду ждать три дня. Коли никто не прибудет, стану считать, что переговоры сорваны и открыта охота. Кто знает, этих пагононосцев, не пожелают ли захватить и наш прекрасный город, с последующим расстрелом местных жителей, как предателей? Пока же, вот тебе тысяча кредитов, благодарность за посредническую деятельность. Мои рабовладельцы могут быть щедрыми, коли захотят. 


В трактир ворвались человек пять каких-то оборванцев, не говоря ни слова, выхватили свои бластеры, но я оказался быстрее, как и всегда. Через миг на полу корчились пять тел, стонали.


- И забыл, какой здесь народ дикий, - я вздохнул, - друг мой, свяжись со своими по рации и объясни одну вещь, у меня с собой очень полезный меч, вытащу его, и вся техника перегорит, снаружи с кислородом проблемки, в здании, без соответствующего оборудования, скоро станет нечем дышать. У меня скафандр, а как насчёт некоего «глазастика»?


Унг выругался и схватился за переговорное устройство, заорал в него что-то на местном блатном наречие.


- Всегда ценил тебя, как у умного человека, - я встал и похлопал по плечу собеседника, - денежки себе оставь, но помни, я могу и вернуться, в любой момент. И да, пока я не дам сигнал, что миссия завершена, не открывай чемоданчика, а то лишишься второго ока.


Стоило мне выйти наружу, как недруги открыли шквальный огонь, не знаю, на что там надеялись? Послышался гул и, прямо передо мной, приземлился огромный трансформер, Шелл пальнула на всякий случай по нападающим из звуковой пушки, уменьшив мощность звуковой волны до минимума. Полегли на землю, кто с испугу, кого оглушило. Я активировал ракетный ранец и взлетел к люку. Теперь, на место встречи.


- А Бук у местных в большом авторитете, - Би кашлянула, - стоило помянуть, и вон как забегали.


- Ещё бы, с таким преимуществом, как скорострельные пушки, он любого способен на колени поставить, - я пожал плечами, - тем более, «добычи» становится всё меньше, конкуренция растёт, между бандитами война идёт. В таверне посетителей почти нет, кроме оборванцев и местных пьяниц. Посчитать, сколько у человечества осталось планет, штук пять, не больше, кого эвакуировать-то? Скоро аферисты станут не нужны никому и их стразу хлоп и в лепёшку, как комаров. И лишь мегакрутой тип выживет сам и спасёт команду. Например, обладатель трансформера.


- А вот и наш «гость», - прервала меня Би, - разомни свой язычок и расстегни клапан кобуры на бластере.


Корабль, что спешил к нам, очень походил на тот, который сфотографировал я, но пушки выглядели как-то ненатурально. Видать, вторая сторона перестраховалась и отправила на встречу подделку. Запикало переговорное устройство. Я немедленно ответил.


- Бук? – уточнил я.


- Да, - подтвердил собеседник густым басом, - что тебе нужно, Трэш? Только быстро, у меня совершенно нет времени.


- Тебе уже должны были передать, - я поморщился, - чертежи скорострельных пушек в обмен на наши технологии.


- А не боишься, что цена окажется высокой? – хмыкнул Букаян.


- Неужели не желаешь поспособствовать спасению человечества? – я всплеснул руками, - как не патриотично.


- К чёрту патриотизм, - отрезал авантюрист, - мне нужен твой трансформер, звуковые пушки, а так же меч, сжигающий электронику, или иди к чёрту. Дашь, тогда и подумаю.


- Не опасаешься подавиться слишком жирным куском? – фыркнул я, - трансформера дадим, с пушками, но не моего, чуточку попроще, главное, не вздумай надуть.


- А то что? – уточнил Бук.


- Ни на одной планете твоим кораблям не дадут приземлиться, - пояснил я, - а Уббариты не позволят селиться на других. Окажешься привязан к Зумме и без клиентов. А вскоре падёт и это убежище. А не станешь жадничать, станешь сильнейшим из пиратов, официальным посредником с властями, героем, поспособствовавшим победе над инопланетянами, о котором в учебниках напишут, обязательно снимут приключенческие кино. Если уничтожим роботов, бизнес на эмигрантах загнётся, но нужны будут решительные и умные люди, способные осваивать заново планеты, и держать в кулаке их новых обитателей. У тебя появится возможность стать королём одной такой или даже нескольких. Политическая деятельность так привлекательна. А у некоего Букаяна  и связи подходящие налажены, и союзники, и много чего ещё. Подумай об этом, как следует.


- И всё это, за парочку пушек? – не поверил собеседник.


- Можешь и другие шаги предпринять, - я кашлянул, - техника позволит. Разведка, поставка сведений, избавишь человечество от других преступников, не столь умных, плюс, финальная битва с Убби. Парочка залпов по «Убийце Планет» издалека и ты уже типа участник. Не так плохо, по-моему.


- А не предложит ли мне некий Добрян Инкурад больше? – переспросил Бук.


- Ему-то ты на кой сдался? – мои брови поползли вверх, - он и без пушек в шоколаде. Со мной ты не справишься, при любом раскладе, а больше его ничего не интересует. К инопланетянам сбежал потому, что прижали и почти добили. Убби так же не нуждаются в предателях больше, с одной «Убийцей Планет» могут победить человечество, коли мы с тобой у них на дороге не встанем. Ты желаешь быть с победителями или с покойниками?


- Пригонишь мне трансформер, тогда и поговорим, - отрезал аферист, - а иначе, всё лишь сотрясение воздуха и не более того.


- Ла-а-адно, будет у тебя корабль такой, но смотри, попытаешься обмануть и пожалеешь, что на свет белый родился, - я прикусил верхнюю губу, - я могу быть как верным другом, так и смертельно опасным противником.