Экзистенциальная обусловленность образования

Моисей Харитонов
Подсказанная изучением лермонтовской личности ориентация на выявление ментального (интеллектуального + нравственного + волевого) ресурса израильтян конкретизировалась, по мере общения с образовательными учреждениями Израиля (фотки пятилетней давности в рисунке над текстом), в идеи к концептуальной модели участия образования в решении экзистенциальной проблемы еврейского Государства.

Попытаюсь конкретизировать концептуальную модель к рассмотрению участия образования в целенаправленном развитии самоидентификации членов сообщества для поддержания их готовности выявлять и реализовывать экзистенциальную перспективу.
 
В статье профессора Московского государственного областного университета, доктора педагогических наук Л. М. Перминовой «Содержание образования с позиций самоидентификации личности», Педагогика. - 1997. - № 3. - с. 36, на которую делаются ссылки в диссертациях и статьях, образование обозначено, как основной инструмент формирования самоидентификаци Личности. А самоидентификация личностей, составляющих сообщество, — это путь к его жизненным перспективам; от того, с какими целями и ценностями соотносят себя члены сообщества, на какие идеалы ориентируются в своей деятельности, какие отношения культивируют в окружающем мире — к другим людям, к природной среде, к себе — зависит смысл их жизни.


(произведение будет доработано)