Озоновая дыра

Анна Васильцова
– А ну быстро встала!

Окрик выдернул Машу из полудрёмы, в которую она погрузилась, убаюканная равномерным гулом метро. После четырёх пар в универе и напряжённого вечера на работе часовая поездка домой –долгожданный отдых. Девушка с трудом разлепила глаза. Над ней нависало типичное Дитё Войны – грузная тётка лет 55-ти, на каблучках и в модных брючках, с тонной косметики на перекошенном злобой лице. Таким людям вечно все всё должны. На этот раз – уступить место. Маша поморщилась: всё тело ныло, голова кружилась. Девушка не успела решить, что менее затратно – слушать этот мерзкий звук над ухом или встать и попытаться удержать себя в вертикальном положении на подламывающихся ногах. Не успела, потому что следующая станция была её. Тётке повезло. Довольная, она развалилась на метродиване, празднуя свою маленькую победу.

Ей очень повезло. Ещё бы сантиметра два – и висок пришёлся бы на штырь, торчащий из пола у колонны. И место в транспорте ей больше не понадобилось бы никогда. А так – только перелом лодыжки. Треснул модный каблучок, когда тётка выходила из вагона.

* * *
– Ещё не привезли. Нет, девушка, месяц – это не долго: сейчас очень много заказов, они все столько едут. Как только привезут, сразу вам позвоню.
– Знаете, привезли, но бракованный, я отправил его обратно, жду замену.
– Нет, замену пока не привезли. Нет, деньги я вам не верну, у меня их нету. Ждите.
Маша вздохнула, нажала сброс и удалила телефонный номер. Очевидно, что ни денег назад, ни товара она не получит. Александр Борисыч – очередной мошенник. У неё – очередной «бросовый ход». Не первый, не последний. Две зарплаты – сумма, конечно, немалая, но не смертельно. Судиться? Обивать пороги потребнадзоров? Долго, хлопотно, нервно. Плюнули, пошли дальше.

Телефонный звонок поднял его под утро. Оно ещё немного дымилось – то бесформенное нагромождение, что чернело теперь на месте его офиса и склада. Старая проводка, искра, не следовало экономить на пожарной сигнализации. Мелкая снежная крупа заметала наспех одетое норковое пальто – самую дорогую вещь, оставшуюся у Александра Борисовича.

* * *
– Машка, помнишь Анжелику?
– Которую?
– Неужто не помнишь? Она ж у нас одна такая была. Которую вместо тебя главредом назначили.
– А, ну да, конечно. И что она?
– До сих пор не могу понять, что тогда нашему директору в голову стукнуло. Ты фактически всю газету на себе тянула, а у Лики – ни образования, ни слога... До сих пор маемся с ней. Так вот, вообрази! Эта грымза на две ставки теперь работает! У неё, говорят, муж с ума сошёл. А в дурку она его не хочет, жалеет. Договорилась как-то, чтобы дома оставили, может, заплатила кому надо. Днём сиделка с ним, даже связывать иногда приходится. Буянит, орёт что-то неразборчивое, драться лезет. Лекарств жрёт целую охапку, дорогущих, правда толку от них никакого нет. Вот на всё это – врачей, взятки, таблетки – столько денег уходит, пришлось Лике нашей вторую ставку брать. Она теперь и главред, и корректор по совместительству, представляешь?
– А, ну значит так.

* * *
– Кто тебе это сказал?
– Слушай, это не важно. Я же тебя по-дружески предупреждаю, кто тебе ещё откроет глаза? Мне-то что, у меня сын уже растёт, а тебе своего мужика привязать-то и нечем. Все уже в курсе, все девочки шушукаются у тебя за спиной, а жена как всегда последняя узнаёт, хи-хи...
Маша пожала плечами и отвернулась к компьютеру. Мельком подумала: надо будет мужу рассказать этот прикол, вместе посмеёмся – какая обширная фантазия у коллег! Но рабочий день выдался насыщенным, и к вечеру она попросту забыла.

– Мам, это не я, честно! Это всё Вадик! Это его нычка! Он просто попросил на время оставить у меня пакет. Я ж не знал, что там травка... Мам, ну скажи им, пожалуйста! Ну почему они мне не верят... Мааам, я не хочу в тюрьму, вытащи меня отсюда!..

* * *
– Маша, как ты это делаешь?
– Что именно?
– Мы с тобой дружим тридцать лет. Я вижу, я наблюдаю. Все, кто тебе когда-либо вредил, быстро ли, медленно ли, но неизбежно получают соразмерно, а то и больше. Ты будто озоновую дыру над ними открываешь. Скажи мне, как ты это делаешь?!
– Я ничего не делаю.
– Ну как же ничего? Признавайся: может ты колдуешь на них, посылаешь порчу, энергетически бьёшь?
– Ну что ты, Светка, никакой магией я не владею. Да и, если честно, не очень-то верю, что она существует в нашем мире. А если б умела, неужели стала бы тратить силы на такую фигню?
– А, знаю! Ты, наверное, молишься за своих врагов! Ну как там в Писании: молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, или что-то в этом роде...
– Знаешь, нет. Я, наверное, плохая христианка, но я не умею молиться за врагов. Я предпочитаю о них не думать.
– Но тогда как же? Почему так получается? Почему только у тебя? Со всеми, с кем я знакома, ничего подобного не происходит!
– Просто они не знают, как это работает.


5 ноября 2018 г.