Добродетель, которая вызывает у меня восхищение

Эльмира Батаева
То, чему я хочу научиться и научить других – это жизнь без осуждения и обсуждения, без жалоб, сплетен и клеветы.

Я хочу найти то поле, про которое писал Руми, «за пределами представлений о правильных и неправильных действиях», чтобы тоже подождать и встретить там..

В прошлом году, когда я делала Ежедневник, и к каждому новому дню писала новую, мотивирующую и вдохновляющую цитату, для того, чтобы открывая новую страницу по утрам, каждый испытал душевный подъем и радость. Элементарно потому что не все имеют рядом того, кто может поддержать и подбодрить. И я решила сделать это за них, для них, передавая им свою любовь с каждой новой странички Ежедневника. И если вы, открывая его, улыбаетесь, значит, мне это удалось!

Для каждой пятницу, я подбирала цитаты из Корана, потому что это самое лучшее, самое гуманное, самое трогательное, что я вообще когда-либо читала. Там нет ничего из серии «убей всех, прямо сейчас, прямо всех, вот на тебя не так посмотрели, с них и начни», хотя, очень часто именно такое впечатление создают СМИ и весь, заинтересованный в этом мир. Но, не зря говорится, что невежество – грех. И, если бы люди нашли время для того, чтобы друг друга понять, они бы не стали друг друга судить. Собственно, это именно то, чему я хочу научиться и научить.

Когда я подбирала цитаты, читая его, на моих глазах появлялись слезы. Каждый, кто прочитал это священное писание, никогда не усомнится в существовании Бога, потому что то, что написано там, а точнее ТАК, как написано там, не смог бы написать ни один человек на планете. Я не стану приводить примеры, пусть каждый, кто захочет, поинтересуется этим сам. Я просто скажу, что за все 604 страницы писания, не было ни одного осуждения, обсуждения, злости и клеветы. Там было принятие, бесконечная и безусловная любовь, милосердие и поддержка. Прочитав все это, я поняла, что есть очень тонкая, незримая, едва уловимая полосочка, ниточка, между всем дуализмом (двойственностью) нашего мира, то самое поле, которое выше всего и вся, это едва уловимое дыхания милосердия и мудрости, которой нам всем следует научиться, и посвятить этому жизни. Думаю, что это главный урок, который мы, люди, пришли получить.
Благодаря своей работе, клиентам, консультациям, я обрела этот навык еще очень давно, но развиваю его каждый день. Мысль, которую я сейчас опишу, проста и невероятна – многие люди никогда в жизни не чувствовали себя полностью принятыми, и иногда просто доброты и принятия достаточно, чтобы помочь человеку на консультациях. Как говорится, если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. И каждый раз, помогая своим клиентам, я помогаю всему миру, я помогаю себе.

Научитесь слушать людей, не осуждая. Не обсуждайте чужую внешность, чужой характер и черты. Вы всегда можете рассказать, что именно вы чувствуете от ситуации, от каких-то конкретных людей, но научитесь в этих историях, не вешать ярлыки, не говорить ни о чем, что задело бы других. Говорите только о себе, своем, про себя. Каждый имеет право быть любым. Толстым, худым, красивым или нет, правым или нет, умным или нет, совершенно любым. И вести себя каждый в праве так, как пожелает. И с вами, и без. А в ваших правах – позволять ему это с собой делать или же не позволять. Это уже разговор о ваших границах. Есть такое прекрасное правило, что никто не может тебя обидеть или предать, если ты не позволишь. Просто не позволяйте. В тот момент, когда я решила, что рядом со мной будут только хорошие, добрые и искренние люди, все остальные просто исчезли, и у вас будет также. Если вы захотите, и сами прежде станете хорошими и достойными людьми!)

Мир всегда отражает вашу душу. Если вы будете стремиться к добру, то добро будет стремиться к вам. А если вы решите смотреть в бездну, то, как писал Ницше, будьте готовы к тому, что бездна будет смотреть в вас!)

Растите в себе добро и стремитесь обучиться дыханию, которые выше осуждения и непринятия, которое наполнено любовью и милосердию, потому что именно оно приведет вас к полю, что за пределами представлений о правильных и неправильных действиях, в котором живет настоящая, вселенская, безусловная любовь!