Как чайник обзавелся свистком

Анастасия Владимировна Демидова
В далекой стране Посудляндии жили: Кастрюльки-негорюйки, Половники-балОвники, Ножики-тревожники, Ложки-хорошки, Вилки-бродилки. Все они жили очень дружно.

Каждый день Кастрюльки-негорюйки собирались на полянке-Плитянке, где грелись на огне, болтали-хохотали, а внутри водичка да фрукты-овощи их щекотали. Часто к ним забегали Половники-балОвники, да развлекали их шутками-прибаутками.

Тарелки-сопелки любили собираться на лужайке-Столянке. Между ними тут и там мелькали Вилки-бродилки, в них горделиво смотрелись Ложки-хорошки, а Ножики-тревожники все переживали, как пройдет сегодняшний день.

И лишь одному жителю в Посудляндии приходилось несладко. Чайник-молчальник был совсем одинок. На Столянке ему совсем не было места. А на Плитянке его недолюбливали, потому что ничего он не мог ни рассказать, ни спеть – ни анекдотов, ни шуток, ни прибауток, ни песенок веселых. Но хуже всего было то, что Чайник-молчальник, греясь на огне, без предупреждения выпускал ужасно горячий пар, и всем приходилось несладко. Поэтому, завидев одинокого жителя Посудляндии, жители либо разбегались по полянкам-лужайкам, либо просто прогоняли неудачного собеседника.

Чайник-молчальник очень переживал о своем одиночестве. Ему так хотелось присоединиться к общим посиделкам. И целые дни Чайник-молчальник проводил в раздумьях: как же ему заговорить? Как стать интересным и развлекать Кастрюлек-негорюек? Чем привлечь друзей? Как перестать быть одиноким?

И однажды днем, очутившись на своем излюбленном месте у окошка, Чайник-молчальник вдруг услышал, как свистит Ветер.
- О, великий и чудесный Господин, - взмолился про себя Чайник-молчальник. – Вот бы ты умел читать мысли и узнал о моем горе.
- Я тебя понимаю, - засвистел Ветер. – Я тоже однажды был молчаливым. Пока не произошло нечто чудесное.
- Расскажи мне, пожалуйста! – подумал про себя Чайник-молчальник. – Как же мне хочется научиться так же красиво свистеть!
- Тогда слуушай, - просвистел Ветер снова. Раз в неделю сюда прилетает Волшебник-лечебник. Он исполняет желания-задания и избавляет от горестей-сложностей. Становись завтра на это же место, он тебе поможет!

Последние слова унеслись вместе с Ветром, а Чайник-молчальник улыбнулся и даже стал чуть менее печальным.

Наутро он почувствовал, как что-то нежно щекочет его за бочок. Приоткрыв глаза, Чайник-молчальник увидел что-то сверкающее-переливающееся и радостно подумал:
- Выручи меня, Волшебник-лечебник. Научи меня говорить!
- Помогу я тебе, Чайник-молчальник. Подарю я тебе Свисток-веселок. Будешь речи дивные говорить, да Кастрюлек-негорюек на полянке-Плитянке веселить! Только в обмен на Свисток-веселок должен ты будешь меня вкусным чаем напоить! Ведь и сласти заморские у меня с собой есть, да только без Чайника мне чайку не попить!

И надел Волшебник Чайнику-молчальнику Свисток-веселок прямо на носик-курносик. И стал Чайник-молчальник Чайником-непечальником. И подружились с ним Кастрюльки-негорюйки, Половники-балОвники, Ножики-тревожники, Ложки-хорошки да Вилки-бродилки. И стали они все вместе время проводить, да вкусный чай с Волшебником-лечебником пить!

Тут и сказке конец, а ежели кто чаю хочет испить – то Чайник-непечальник здесь теперь начальник. К нему и обращайтесь, да только не теряйтесь! Коль Свисток-веселок услышите, так сразу вкусный чай заваривайте, да сушки-ватрушки на стол выкладывайте!