Мухтар

Шевцова Софья
На одной из деревенских ветхих улиц, состоящей целиком из выцветших домов и перекошенных заборов. Затерялся серый, полуистлевший домишко . В нём жил алкоголик Семён,говорят лет сорока. Но выглядел он лет на семьдесят. Не меньше.

И может быть никто и никогда не написал бы о нём ни строчки, если бы не его собака. С виду помесь овчарки с дворнягой. Звали его Мухтар. И почти каждый раз, возвращаясь через эту улицу, мне приходилось наблюдать удивительную любовь и преданность этого пса к своему бестолковому хозяину.

Когда Семён ещё хоть как то стоял на ногах, Мухтар тащил его бережно за рукав в сторону их дома. А если , по обыкновению, возлежал в какой нибудь канаве. Мухтар охранял его бессмысленное тело, заслоняя собой. Нет, не лаял ни на кого, а просто закрывал собой. Так было несколько лет. В последние годы Семён не просыхал. Мухтара не кормил и тот научился выживать сам, бегая по помойкам в поисках пропитания.Но что самое интересное с чужих рук еду не брал. Исхудал конечно сильно.

А потом Семён пропал. Просто исчез и всё. И вместе с ним, по видимому, пропал и смысл жизни Мухтара. Пёс как будто сошёл с ума. Бегал по улицам, заглядывал за заборы. А по ночам выл на луну. А потом, через несколько месяцев, устал. Лёг у брошенного дома, свернулся калачиком и стал ждать. И было невыносимо смотреть на то, как пёс и в дождь и в жару и в зиму , когда все бежали в тёплые дома скорее греться, всё лежал и ждал своего человека. Мы конечно все кормили его. Обессилив от голода он все таки стал брать пищу с чужих рук.

Но забрать его себе, а это хотели сделать многие, было невозможно. Он просто не шёл и всё.

Прошёл ещё год. И как раз снова проходя по этой улице на меня напала стая собак. Три или четыре штуки. Они лаяли и было совершенно не ясно, что делать. Крупных камней поблизости не было и на улице, как на зло не было ни одного человека.

И в тот момент когда у меня уже не оставалось надежды на спасение, в гущу своры влетел Мухтар. Он кинулся на самого крупного в стае и после недолгой стычки, прогнал свору со своей улицы.

Эх, Мухтар, Мухтар. Спасибо, дружище.

С этого дня мне уже не страшно было ходить каждое утро на работу,через эту улицу , потому что этот чудесный пёс стал меня провожать. Каждое утро он, едва завидев меня и слегка вильнув хвостом, тут же поднимался и бежал чуть впереди меня до конца улицы. А потом ещё какое то время стоял и смотрел. И каждый раз когда он слышал:"Спасибо Мухтар." Он наклонял умную голову жмурил глаза.

А потом... То утро было таким приветливым.. .Был май и ласково грело солнце. В сумке у меня как всегда лежал свёрток с едой для Мухтара и Яшки, толстого дружелюбного бродяжки. Он так радовался всегда когда видел меня, сначала прыгал, как кенгуру,вертелся волчком, а потом падал на спину и замирал..

Да.. В то утро ярко светило солнце.И жмурясь от его лучей, мне не сразу стало понятно, что там валяется по дороге. А подойдя ближе...Мне с ужасом пришлось осознать, что это Яшка. Он был убит. На голове был след от удара. И по всему телу были следы то ли от палки, то ли ещё от чего то.

Чуть дальше валялась ещё одна собака. И ещё... И Мухтар... Он лежал с открытыми глазами, а на щеке застыла кровавая слеза.

Люди говорили потом, что собаки визжали всю ночь. И убили то главное, всех маленьких и добрых животных. А огромного волкодава, который терроризировал всю деревню, почему то не тронули.
 Тех собак от которых меня спас Мухтар тоже не было среди мёртвых. А вот этих, которые верили людям, убили.

Прошло ещё около года... И каково же было моё удивление, когда мне встретился Семён. Все то думали, что он давно помер. "На бутылку не добавишь?" - Спросил он.
Мне хотелось плюнуть ему в лицо. Но не хотелось пачкать слюни.
-Мразь ты Семён. Просто мразь. Зачем небо коптишь не понятно. - И больше мне нечего ему было сказать.

И до сей поры мне не ясно, за что??? За что собаки так сильно любят людей