Пердимонокль

Ирина Телегина
2 марта 1995 года. Раннее-раннее утро. На КПП N-ской воинской части заходит командир, целый подполковник. Его встречает дежурный по КПП старлей.

А, надо сказать, что оба пьяные в стельку, только эта «стелька» была согласно «табели о рангах» - у командира была чуть побольше, а у старлея поменьше. Оба усердно делали вид, что трезвые.

Командир, стараясь не смотреть на дежурного, сосредоточенно листал повернутый вверх ногами журнал прибытия и убытия военнослужащих, водил пальцами по строчкам, словом, старался….

Когда дежурный бодро, стараясь не дышать в сторону начальства и не заплестись языком рявкнул: «За время моего дежурства происшествий не случилось. Доклад закончен. Старший лейтенант Иванов!», между ними состоялся интересный диалог.

- Угу, - сказал подполковник, - тааак, ну, а вообще, как дела-то обстоят?

- Да, вобщем всё в порядке, товарищ подполковник, - и, чуть помедлив, добавляет, - знаете, Листьева убили….

Подполковник резко перестает мусолить журнал, семь раз меняется в лице от багрового, до зеленовато-белого и, чуть ли не на крике:

- Из какой роты?????.....

Такого пердимонокля в жизни старлея еще не случалось.

После этого случая он бросил пить и кстати, и не кстати цитировал Указ Петра Первого: «Подчиненный, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».