Артист

Александр Ишмаев 2
Михаил только еще начал выходить на сцену, а ему уже зааплодировали так, как после успешного выступления. А он дошел до середины сцены и застопорился. Понял, что далее одного предложения перед ним стояла пустота и мрак. Накануне только отошел от тяжелого бредового состояния. Жена два дня протягивала ему свои руки, требуя протянуть его свои. Но он спрашивал: «А где они?», Наконец, каким-то образом находили консенсус для успешного сцепления  рук и она, очень напрягаясь, сдергивала мужа с дивана, на котором он обитал, вела к переносному унитазу. Но это было вчера и днем ранее. При его тяжелой и основной болезни, связанной с головным мозгом, ему ни в коем-разе нельзя было простывать. А он, засидевшись на солнечном пекле,  упаренный в хлам, упросил жену купить для него бутылку холодного кваса. Вот и получился итог безумия, страха и беспомощности. Ему бы надо было заранее ввести в известность руководителя концертного мероприятия, что он ввиду болезни не может выступить и при этом попросить прощения. Так нет, решив, что он всегда умело владеет своим телом и организмом, не оценив на этот раз свои возможности. Теперь стоит посредь сцены и ломает голову, как бы выйти из создавшегося положения.
  Оказывается, зря ломал голову, потому что руководитель концерта, выйдя из-за кулис и подойдя к нему, что-то прошептала на ухо. И они, дружно взявшись за руки, покинули сцену.
  Михаил не раз терял руки и ноги. Он даже раз терял самого себя. Хотя у него на этот счет существует другая версия. Тут надо рассмотреть период, когда он только родился и начал подрастать. О чем расскажу- многие могут выключить глаза и уши, потому что все-равно мало кто поверит в его версию. Скажут: Мишка такой выдумщик, что спасу нет. Дело все в том, что он помнит себя, когда еще не родился.
  У нас в деревне есть один слепой старик, так тот верит. Нам-то кажется будто для слепого и жизнь не та, и красок нет. Оказывается, он утверждает, в темноте находит цвета, ассоциирующие с разными предмктами. К желтому одеялу обязательно добавит красную каемочку. И голова его соприкасается не с белой наволочкой, а с голубой, потому что кто-то ранее сказал, что наволочка отображает голубой пруд с длинношеими лебедями, плавающими по пруду. Только не вздумайте после моих соображений протыкать глаза, чтобы ослепнуть. Ведь каждый по разному увидит и лебедей, и пруд и небо над всем этим. Кто-то и зрячий-то всего этого не замечает.
   Но моя псательская повозка скатилась в кювет и там застряла. И чтобы ее снивелировать с той дорогой, по которой она катилась изначально, нужно поднатужиться и вытащить из кюветной ямы.
   Наконец, я восстановил повозку в нужную дорожную, конечно-же, проселочную колею, где Михаил еще не родился, но он отчетливо помнит это время. Кругом бездонный космос и мимо- проносящиеся звезды. Но звезды так далеки и так близки от того, кто еще не родился. Плывут звезды не только навстречу, но и попутно, и поперек слева-направо и справа- налево. И в пространстве так уютно, хотя это пространство кажется бессмысленным  раем- пустым и звездочным. Так и хочется спросить: для чего дальнейшее рождение, страдания, болезни, если снова потом уходить в пустоту, хотя и звездочную. Для чего? Ведь лучше этого уютного бездонья  ничего не попадется. Пусть было бы так. Для чего нарастания болезней, мук и проблем? Ничего этого не надо.
   Почему Михаил уверен, что он видел бесконечный космос еще не родившись? Потому что он помнит зыбку, застланную мамой рваненьким матрасиком. Мама напевала «баю бай». Но спать не хотелось, потому что во дворе лаяли собаки, а сквозь тюль к нему заползали противные мухи и кусали недавно рожденное тельце. Но все-же он засыпал и ему уже снились совсем другие сны: Москва, находящаяся за Сокольной горой, волк, шныряющий по околоткам и отлавливающих непослушных детей и уносящих их за второй увал бора на съедение своим волчатам, смешные зайчики, преданно держащиеся возле мамы- зайчихи. Вот с таких снов он только начинал жить и мечтать. А чтобы с космических снов? Да вы что? Ему никто тогда о космосе и не ведал. Но он, не зная определений звездам и пространству, видел  космос за долго до своего рождения.
   Другие могут предположить, что образы звезд и космоса могли возникнуть при обмороке, потере сознания. Нет! Такого не происходило. Полеты происходили без начального старта и без финиша. Он не то что не видел и не ощущал тверди, у него и тела-то не было. Полет длился без начала и конца. Это было доземное рождение. Вполне вероятно, полет длился не день и не два, может быть, месяц или годы.
   Сейчас ему снятся сны про космос, но не уютные и какие-то страшные. Вместо звезд в нем плывут ненужные старые вещи времен СССР: сломаные стулья, диваны, ниже- лающие друг на друга сестры, братья. И все в парадных платьях и костюмах, обвешанные орденами и медалями. Беда-то какая. Никто не догадывается, что обратно из космоса билетов нет.  Так и улетят вместе с маленькими звездочками черт-те знает куда!