Рожденный подниматься ввысь

Альбина Гайнутдинова
Маленький светлячок в моей ладони, сегодня я стану птицей с большими сизо-серыми крыльями и смелым пронзительным глазом.

Встану на ноги, а окажется – когтистые лапки, уцеплюсь за цветущую ветку яблони, взмахну сизо-серыми крыльями и ворвусь в небесную синь, манящую обещанием свободы и бесконечности. Промчусь мимо воздушных облаков и обернусь сам летящим облаком. Снова расправлю перья, так давно не знавшие северного обжигающего ветра. Чувство невыносимой радости переполнит меня, подкатит к острому клюву, отразится в желтых хищных глазах и вырвется наружу призывом к полету, заполняющим все вокруг.

Я снова узнаю, что такое небо. Я снова узнаю, где есть мой дом.

Мой дом – там, где начинается желание стремиться ввысь и не бояться ничего, верить в преодолимость любого препятствия. Здесь я – рожденный летать и уходить в бесконечность, снова начинаю верить в борьбу и свободу, в чистоту и могущество. Во все то, что пожелал сделать частью своей жизни одним моментом ранее, сидя в тесной стальной клетке, но не смел представить рядом с собой.

Я вернулся. Нет, я даже не уходил: наконец я смог слиться с самим собой, снова стать единым целым со своей потерянной душою. Нет больше преград для моих глаз, нет больше цепей для моих крыльев. И все, что было раньше, стало кошмарным сном, исчезающим с рассветом и появлением ясной синевы над головой.

Сегодня я улетаю исследовать новые горизонты – те, что скрывались за напрасным страхом в моих мыслях, уносящим меня далеко назад и сковывающим в тяжелые кандалы. Больше нет границ у этой синевы, нет стен и решеток. Сегодня я вырвался из клетки одним лишь осознанием: я не боюсь улетать вперед.

Я сам заковал себя в оковы, сотворенные из опасений и тревог. уверенный, что взаперти меня держат насильно, но из коварства показывая такое желанное небо сквозь прутья решетки. Я знал – я был уверен, – что мне не вырваться на свободу, что ключ от нее спрятан так глубоко: не добраться вплавь, не увидеть с высоты. Но я не смел думать, будто выход был не вне, а внутри меня самого.

Маленький светлячок в моей ладони, сегодня я улетаю ввысь. Не вспоминай злыми словами того, кто потерял столько времени впустую, но нашел что-то более важное – цену своей жизни. Я старая птица с открытым сердцем и юной душой: ни один прохожий-встречный не посмеет сказать обратное. Я не выиграл всех схваток в этой жизни, но я одержал победу в одной самой главной битве – в схватке с самим собой.