рыжая морда

Дмитрий Пензев
с персонажем с этим ты будь внимателен, зовут его «будь здоров». у него от избы подземный тоннель в лес идёт - где там конец никто не знает, мужички на сеновале вон сидят, вот глянь, они шутят - до самой Финляндии, дураки соломенные
в дом его не попадёшь, на входе колонка висит от советского радио, задаёт любому интересующемуся и хотящему попасть внутрь логические вопросы, пацаны деревенские балуются, а бабы суженного гадают
- как?
- подошла я третьего месяца от Купалы, и спрашиваю, отвори, седая голова, лук у меня закончился, а мне голос Ливитана: матушка, обозначь, сколько будет три плюс два, я и отвечаю: пять, и молчок, хоть половником стучи, хоть топором бей. говорю - второй шанс. он мне: два плюс три. я говорю: это, скажи правильный ответ. он покашляв и видимо отпив кваску: шесть
наша Марья таким образом цифру спросила, на обще деревенском собрании посчитала ею мужичков по макушкам, и угадала. теперь замужняя, рада. всё вечерами молоко в банке приносит к этому дому - благодарит, а сама в кусты, только зазевает, глянь, а банка уже пустая стоит
а что до «будь здоров» и его тоннеля... в лесу какие-то опыты он ставит. мимо деревни ехала на переселение интеллигенция с Петербурга и обронила около его заборчика книгу «жизнь замечательных людей, Никола Тесла». «будь здоров» тогда пил, а потом прочитав эту книгу током увлёкся. вот когда над деревней ураган был, молнией сосны косило, а он что-то на крышу вытащил, это мне Маринка, глазастая рассказала, и со всего неба к нему электричество уходило. так в одну, во вторую избу проблеск шандарахнет - печи негодными становятся, а теперь всё к нему
не знаю, не знаю. наши олухи бестолковые боятся с ним здороваться, будто шёл однажды вечером с рыбалки Игнатий, увидел его, руку ему протянул, а та онемела, и стакан больше не держит, а помимо стакана она ещё трактором управляла, эта рука. врут, конечно! лишь бы не работать
но после прокладки тоннеля весь зверь как один - добрым сделался. бурый заплутавшего в лесу увидит, порычит и долой. раньше бросался! не знаю, не знаю - польза очевидна. меня однажды лисица укусила. я отвернулась, а она к корзине подбежала, рылась, я рукой - она по руке, я прививалась. теперь как не увидишь пёстрый хвост с белым оконечником - тот сразу юрк, прячется и рыжая морда на тебя смотрит - улыбается. вот тебе и на! пойдём, яблоню доберём, а то опадёт, побьётся, компота вкусного мало получится