Оранжевый поросёнок

Ирина Сенчилова
Однажды в семье Свинки и Свина Хрюшевых родился… Кто бы вы думали? Поросёнок, конечно! Только необыкновенный, оранжевый.
Свинка обрадовалась: « Какой чудесный ребёнок! Он так напоминает солнышко!» Свин тоже был доволен: « Я буду звать тебя  Лучик. А что : Лучик Хрюшев! Звучит!.. Тебе нравится это имя, дорогая?» Свинка согласно закивала: «Конечно. Лучшего и не найти. В это время поросёнок открыл глазки, сладко потянулся и почему-то заплакал.        « Хрю-хрю…А-а-а…  Хрю-хрю-хрю»,  – рыдал Лучик
Свин решил утешить сына.  «Не плачь, кроха,- сказал он и поцеловал своё оранжевое чудо.
Свинка запела Лучику колыбельную: « Пусть тебе приснится               
                Рыжая лисица,               
                Белый альбатрос,               
                Рыже-белый пёс»,- пела она.
Потом мама Лучика вынесла его на улицу и сказала: «Мир прекрасен, мой малыш. За домом  есть луг, на котором ты будешь резвиться. Рядом живут два хрюшиных семейства. Там тоже есть дети. Тебе не будет скучно».Папа Свин добавил: «Он обязательно будет счастлив».

Лучик рос, и с каждым днём жизнь для него становилась всё интересней. Но наслаждаться ею нашему поросёнку мешал Задира Бу – так называл себя свин по имени Бубновый Валет. Его проделки и каверзы  всегда обнаруживались, но почему-то приписывались Лучику. Взрослые всегда удивлялись, почему такой славный с виду ребёнок является хулиганом.
Однажды Лучик гулял с  близняшками Хрюкой и Хрякой Свинович. Поросята решили поиграть в поезд.
Хрюка воскликнула:
- Чур, я паровоз!
Хряка возразила:
- Нет, я!
Вместе они крикнули:
- Лучик! Она вредина! И близняшки показали друг другу языки, после чего , тоже одновременно , крикнули : «Ты бука!»
Лучик развёл готовых подраться свинок. « Не спорьте, - сказал он, -  быть вагонами тоже неплохо.
Хрюка заявила:
-Тогда я вагон!
Хряка согласилась:
-И я!
Лучик облегчённо вздохнул и крикнул: «Поехали! Полный вперёд!
Самодельный поезд засигналил:  Ту-ту! Поросята побежали, держась за локти друг друга. Но вдруг перед свинятами появился Задира Бу с ведром грязной воды. Он вылил её перед «паровозом». Лучик был так увлечён игрой, что не сразу заметил лужу.
Когда вся троица поросят оказалась в луже,сидящий в кустах Задира Бу довольно потирал лапки.
Хрюка воскликнула: « Ах моё новое платье! Оно замаралось!»
Хряка сказала Лучику: «Ты нарочно нас сюда завёл! Мои ботиночки!!!» И она заревела:
- А-а-а !Я-а всё-о мА-а-ме расскажу-у!
Лучик оправдывался:
- Я не виноват!
Хряка спросила:
- А кто это сделал?.. Или вода пролилась из тучи?
- Да на небе ни облачка! – возмущённо заявила Хрюка
И сёстры повели Лучика к своим родителям. Пришлось оранжевому поросёнку чистить платье и мыть ботиночки. Да, обидно быть наказанным за чужие проступки.

Поросята не только играли, ссорились, но и  вместе с другими зверятами занимались в школе госпожи Совы. Библиотекарем там была курица по имени Кура. Именно с ней и подружился любознательный Лучик.
Курица сбежала от людей, которые хотели съесть её к завтраку. Так она очутилась  в Зверной  Долине. Иногда она навещала своего друга – кролика и подбирала выкинутые людьми книги.
Лучик прибежал в библиотеку в первую же переменку.
-Что сегодня, тётя Кура?» - спросил  он.
Кура ответила:
-Утром люди выбросили почти новую энциклопедию.
Лучик взял книгу. Она была тяжёлой.
-Это география, - сказала Кура
Лучик открыл наугад и прочитал: «Гора – это значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью» « Вот бы забраться на гору! – размечтался поросёнок. – С неё, наверное, видно не только школу, но и мой дом…».
-  Решено: я заберусь на нашу Чудову гору».
Поросёнок задумался, а Кура встрепенулась:
- Что ты! Только мощные крылья птиц способны добраться до её вершины. Как жаль, что я нелетающая…
Лучик не слышал слов курицы, так как был в задумчивости. Он тихо произнёс:
- Может, там я пойму, почему мир так суров со мной.
 Рассердившись, Лучик крикнул:
-  Ведь всегда достаётся мне, а не Бубновому Валету.
Кура погладила поросёнка по голове:
-Терпи, мой мальчик! Страдания облагораживают!
Лучик возразил:
- Ну, это, наверное, заслуженные! 
Тут послышался звонок на урок.
Ну ,всё, мне пора, - сказал Лучик – У нас следописание. Тётя Лиса сердится, когда мы опаздываем.
Лучик убежал, а Кура начала перекладывать книги. «Горы-горы… Нам и на земле неплохо живётся! – кудахтала она, укладывая энциклопедию в дупло  близстоящего дерева.


Лучик был добрым поросёнком. Однажды он остановился у дуба, пострадавшего от чьих-то лап.
- Кто-то подрыл тебе корни. Наверняка, это Задира Бу. Подожди, я сейчас. Вот,вот – Лучик закопал оголившиеся корни
Дуб зашевелился:
- Спасибо, Лучик!
Поросёнок удивился:
- Ты разговариваешь?
-Да, но не каждого я удостаиваю такой чести.
Лучик спросил:
-А почему ты до сих пор молчал ? Почему не рассказал о Задире Бу  и его пакостях?
Дуб вздохнул:
-Понимаешь, неприятности делают нас  сильнее, когда мы их благополучно преодолеваем. Вот и ты. Разве не научился отстаивать своё мнение?
Лучик покачал головой:
Нет, хотя и попробовал… Все думают, что это Лучик замарал сестрёнок Свинович и разлил воду. Я пытался возразить, но я маленький, и меня никто не стал слушать. Эх, поскорее бы вырасти.
Дуб зашелестел листвой:
- Знаешь, когда-то  и я был крохой и мечтал стать старше. Теперь наоборот, хочется стать ростком и купаться в росе…  Хочешь, я помогу тебе?
Лучик обрадовался:
- Конечно!
Дуб продолжал:
-Вон там, за дремучим лесом  большая гора. Знаешь, почему она называется Чудовой? Лучик покачал головой
- Она исполняет желания.
Лучик произнёс:
-Я очень хочу вырасти.. . Маленьким трудно живётся на свете. Взрослые вечно говорят: « Съедай всю кашу», «Сегодня гулять не пойдёшь», « у тебя нет никаких забот»… Как это нет? А библиотека тёти Куры: нелегко отыскать там книгу о приключениях. А зелёный луг? А игры с друзьями?..  Всего не перечесть.
Дуб зашелестел листвой:
- Да, дел-то у тебя полно… Ну что, полезешь наверх?
Лучик был настроен решительно:
- Да. Я хочу, чтобы желание моё исполнилось.
Дуб спросил:
- А не боишься серого волка, что живёт в дремучем лесу?
Лучик на минуту задумался, а потом ответил:
- Пока нет. Может, испугаюсь, когда увижу.
Поросёнок обрадовался:
-Ух ты! Это же настоящее приключение!
Вдруг к Лучику подкатился жёлудь.
- Возьми, - сказал Дуб, - и закопай его на вершине.
- Я обязательно сделаю это, - сказал Поросёнок. Он твёрдо решил подняться на вершину.

И вот, встав утром
 И ранец набив желудями,
Ушёл поросёнок из дома,
 Подальше от папы и мамы.
Долго ли шёл он – не знаю…
В какой-то тёмной чаще
Встретился поросёнку
Большой волк. Настоящий!

- Стой! Кто идёт? – рявкнул серый.
 Это я, - сказал оранжевый поросёнок.
Волк был глуховат, поэтому переспросил:
- Кто идёт, спрашиваю?
- Да я же, Лучик!
Волк удивился:
- Наверное, солнце упало в озеро, если здесь, в дремучем лесу, появился поросёнок.
Лучик сказал:
- Я всего лишь проходил мимо. Мне необходимо попасть на Чудову гору.
Волк спросил:
- А не боишься, что я тебя съем?
-Ты, дядя Волк, за мной не угонишься. В нашей школе я был чемпионом по бегу.
Волк попытался поймать поросёнка, но тщетно, только начал хватать ртом воздух
-Уф! Уф! – тяжело дышал Волк .- Старым я стал! А помню, раньше зайцев на бегу ловил. Стать бы помоложе.
Лучик спросил:
-Дядя Волк, говорят, на Чудовой горе исполняются желания. Давайте я попрошу для вас быстрые ноги.
Волк усмехнулся:
- Ишь ты, желания!.. А чего хочешь ты?
Лучик подумал и ответил:
- Взрослым стать хочу.
Волк не ожидал такого ответа. « Да ну!» - удивился он
Лучик в нетерпении стал прыгать на месте. Поросёнок приготовился уйти:
-Дядя Волк. Я пойду. Пора!
Волк остановил его:
- Постой. Ты первый мой гость за целый год.
-А почему к вам никто не приходит?
Серый оскалил зубы:
Я же волк! Уау! Я тебя не съел только потому, что ты оранжевый.
Лучик задал новый вопрос:
-А другие волки?
Серый вздохнул:
- Я всех прогнал из дремучего леса… Приходила, правда, ко мне Лиса. Ох, и красива была.Золотистая, - волк посмотрел на поросёнка, - совсем как ты.
-Где же она сейчас? – поинтересовался Лучик.
- Спустилась в долину. Говорит, характер у тебя тяжёлый, с тобой трудно
- А как её звали? – спросил поросёнок.
Волк повздыхал и ответил:
- Лизавета Рыжова.
Лучик обрадовался:
- Ой, дядя Волк! Это же моя учительница!
-Да ну! – волк от неожиданности аж подскочил.
-Да, - сказал Лучик. – Она ведёт у нас следописание и зверологию.
- И какие у тебя оценки? – поинтересовался Волк.
- Пятёрки, - ответил поросёнок,- я старательный.
- Хм, старательный… Ладно, иди уже. Иди, а то съем!- Серый щёлкнул зубами.
Лучик ничуть не испугался:
-Вы, дядя Волк, совсем не страшный, - сказал он.
Волк настаивал:
-Проваливай, кому говорю!
Лучик  был вежливым малышом:
- Прощайте, - сказал он.
И вот уже издалека послышался его голос:
-  Я обязательно попрошу для вас быстрые ноги.
Волк долго ходил на месте. « что это со мной? – удивляся он. –Что-то я расчувствовался… Нет! Когда он пойдёт обратно, я его съем!» И Серый пошёл в свою нору.

На подходе к горе поросёнку пришлось туго. Он словно преодолевал препятствие. Лучик еле смог произнести: «Как сильно дует. Придётся потрудиться, чтобы забраться на Чудову гору» Он упрямо  продолжал идти.
Тут послышался чей-то голос:
- Ой! Это что за мелюзга?
Лучик рассердился:
- Не мелюзга, а поросёнок!
Он попытался сделать несколько шагов, но ему пришлось остановиться.
- А ты  кто такой и почему я тебя не вижу, - спросил Лучик.
- Я ветер.
Лучик хотел идти дальше, но тут ветру стало невмоготу:
- Уаха-ха! Ха-ха! Хо-хо! Это кто щекочёт мои пятки?
Оранжевый малыш сказал так:
- Неужели ты не слышишь? Я поросёнок Лучик.
Ветер сказал:
-А что такой крошечный малыш делает на моём пути?.. Не видишь, я катаюсь здесь с горки. У-ух!
Лучика зашатало, но он выстоял
-А я лезу на гору! Для меня  это целая горища.
Снова раздался шум и свист ветра. Лучик крикнул:
- Ветер, может быть, ты расскажешь мне, как добраться до вершины.
Голос ветра был негромким, но весёлым:
- Какой упрямый мурашик!.. Ладно, слушай. Справа от тебя, в кустах, начинается тропинка. Только по ней непросто забраться. «Не зря же я пришёл сюда. Попытка – не пытка», - сказал Лучик.
Голос ветра загремел вслед: « Иди, иди, а я ещё покатаюсь.
Лучик подходил всё ближе к горе,  и шум  ветра становились всё тише.
Лучик нашёл тропинку довольно быстро. Она еле виднелась на гористом склоне. Поросёнок вздохнул и начал своё восхождение.
Сделав несколько  шагов вверх,  Лучик решил отдохнуть. Он твёрдо усвоил науку перемещения, которую преподавала ещё в первом классе учительница Лиса. Кроме лазанья по деревьям, было там и  передвижение по горам. « Прежде чем сделать несколько шагов, выбери цель, к которой будешь идти», - гласило основное правило этой науки.
Лучик  выбрал жёлтенький цветок, похожий на одуванчик. Дойдя до него, поросёнок наметил себе новую цель. Ею стало поваленное дерево. Так постепенно, шаг  за шагом, Лучик оказался на вершине.
Оттуда открывался превосходный вид на Зверную долину. Поросёнок увидел крошечные здания, узнал в них дома Свиновичей, Задиры Бу и даже свой собственный. Лучик нашёл глазами и любимую школу.
«Надо же! – подумал  он. -  Сверху всё такое маленькое. Нужно рассказать зверятам о том, что я видел.
Лучик был так потрясён увиденным, что едва  не забыл о желаниях. Решив, что пришла пора загадать их, поросёнок  подошёл к большому камню. « Я хочу стать взрослым! – крикнул оранжевый поросёнок и прикоснулся к твёрдой и гладкой поверхности. Потом он крикнул: « Гора, дай дяде Волку быстрые ноги». Напоследок он закопал жёлудь.
Начало смеркаться. Лучик поспешил спуститься. Когда поросёнок, торопясь, проходил через лес, к нему никто не вышел. Это удивило, но не остановило Лучика. «Завтра после школы обязательно проведаю Серого»
Когда поросёнок подходил к Зверной  долине, он заметил там огни. «Меня ищут!! Ну ладно, в следующий раз буду предупреждать о своём уходе»
Все, особенно Хрюшевы, так обрадовались поросёнку, что даже забыли его поругать. Свинка обняла сына, а Свин потрепал его по плечу. «Кажется, ты подрос, дорогой!»-сказал он. Звери зашумели: «А ведь и правда! Как возмужал и поздоровел! Прогулка пошла ему на пользу!».
-  Надо же, -  подумалось Лучику.- Желание-то исполнилось!
Среди зверей поросёнок  заметил волка. Уставший, но довольный Лучик подошёл к нему.
- Вы?! Как вы здесь оказались? – спросил поросёнок.
- Скучно стало, вот и спустился с гор. Теперь я буду работать вместе с Лизаветой.
-Вот здорово! – обрадовался Лучик.
Звери всё не расходились. В этот момент Бу решил прикрыть ямку листьями, чтобы позабавиться. « Обязательно кто-нибудь  попадётся!» - шептал он. Когда Бу почти закончил, к нему подошёл волк.
- Что ты вытворяешь?
- Да я…да вот тут! – тут голос у поросёнка пропал. Он сделал шаг назад и попал в свою ловушку.
Волк усмехнулся:
- Не рой другому яму, сам в неё попадёшь!
Так все узнали, кто главный вредитель долины.
Звери решили отпраздновать нахождение Лучика. Так как ночь была уже в самом разгаре, все разошлись, чтобы отдохнуть и подготовить угощение. Всеобщее решение было таким: завтра после полудня встречаемся на главной поляне.
Засыпая, Лучик подумал: «Как хорошо всё получилось. Попутешествовал, желание исполнилось, в школе у нас новый учитель… ЗдОрово! Жизнь меняется к лучшему!»
Поросёнок сладко зевнул и уснул. А наша сказка закончилась, жди следующую.