А где Чеховы и Пушкины?

Лариса Евсикова
Ко мне на страницу пришёл один автор и искренне высказал свою боль и разочарование по поводу того, что происходит с литературой в современном мире. Вот его высказывание:

«Мы перешагнули в новый век. И теперь поэзия умерла. Нет, Пушкина читают. Но кто читает новых поэтов?
А в прозе? Наступает эра сетевой литературы. Здесь другие правила - посты, лайки, комментарии. А имена, сюжеты - их никто не помнит. И появятся ли в этом хаосе новые Толстой, Шолохов? Их никто не заметит. Система критики, оценок - всё разрушено... Чтобы объяснить публике, кто такой Островский или Тургенев нужны были Добролюбов, Чернышевский. А теперь пиши, что хочешь. Всё потонет в сети».

Да, с этим трудно не согласиться. А в самом деле где они: Чеховы? Толстые? Шолоховы? И мой рецензент сам же отвечает на свой вопрос: «Хемингуэй посылал свои вещи много лет в 300 или 400 журналов, пока его только заметили».
Обратите внимание на эту фразу: «много лет».

Раскрученным автором можно стать, но раскрученным классиком – никогда. Для того, чтобы стать настоящим писателем потребуется много-много... не лет, а десятилетий.
Это – м а р а ф о н, и выдержат его только сильнейшие. А все, кто пишет ради лаек, рейтинга, хвалебных отзывов; кто стремится к быстрой славе, сойдут с дистанции.

Да, это правда! До издательств достучаться очень сложно. Раз за разом отправляешь в детские журналы свои работы: сказки, притчи, стишки-потешки, рассказы для малышей, а в ответ: «Спасибо за внимание к нашему издательству. Ваши работы сочли достойными, но...» и дальше следуют объяснения почему они отказываются от сотрудничества. Это в лучшем случае – откажут. А в худшем – гробовое молчание в ответ.

Так что ж теперь сдаваться? Бросать начатое дело? А как быть с потомками, которые  засыпают в кроватке не с пушистым зайчиком или мохнатым мишкой, а с бабушкиной или дедушкиной книжкой в обнимку? Ведь эта книжка посвящена им – таким любимым и бесконечно дорогим. И я отвечаю своему рецензенту:

«Вы спрашиваете: где они Чеховы и Пушкины? А вы и есть: и Чехов, и Лермонтов, и Толстой для своих внуков и правнуков. Пишите, творите! Ваши работы – это духовное наследство для ваших потомков. Они будут с младенчества приучаться любить литературу. И чем лучше вы будете писать, тем выше у них будут требования. Всякой мурой они уже не захотят заполнять свой ум и душу, т. к. родной дед приучал их к настоящему искусству.
У вас есть всё для этого: и фантазия, и живое воображение, и владение словом, и богатый внутренний мир, и жизненный опыт. Осталось лишь только изложить свои мысли на бумаге, чтобы получилась книга, которая будет переходить из поколения в поколение»...

Мой отец великолепно писал басни. У него было блестящее остроумие, лёгкое перо, и он умел точно подмечать какие-то вещи. Его басни издавались в местных газетах. Он мог на ходу развернуть интересный сюжет. А, когда я была ещё совсем маленькой, отец удивлял меня своим умением быстро придумывать загадки. Ему достаточно было взглянуть на что-то или кого-то, как загадка уже готова, и мне очень нравилось их отгадывать. Это была нашей с папой игра, и при любой возможности мы упражнялись в сочинительстве стишков и загадок. Когда же я подросла, то и сама научилась рифмовать слова.
Пусть я не стала поэтом. Но, как кстати, пригодилось моё умение сочинять сказки, притчи, стихи-потешки, когда… пошли внуки. Кто заразил меня любовью к литературе? Благодаря кому я засыпала с книгой в руках? Кому сказать спасибо? Воспитателям детского сада? Или учителям? Нет! Родному человеку, который передал мне свою эстафету.

Но вот вопрос: а где басни моего отца? Где его карикатуры, который публиковал сатирический журнал «Крокодил»? Ничего не сохранилось!
А теперь мы перешли в новую эру. Да, существует такое понятие, как «сетевая литература». Но то, что вчера было в электронном виде, завтра уже будет в печатном. И маленькая внучка или внучок будет с восторгом держать в руках твою новую книгу и восхищаться её глянцевым блеском и яркими иллюстрациями. А дальше…
до глубокой ночи: «Ну, почитай ещё немножко, бабуля! Ну, почитааааааай!».


http://www.proza.ru/2016/10/25/531