Как мой брат себе тёщу искал

Елена Бринёва
Раз тётя пожаловалась моей бабушке: "Лёнька то мой жениться собрался: тёшу себе нашёл!"

" Да, что ты мелешь такое, Фрося? Невесту наверно нашёл? Ошиблась поди!" рассмеялась бабушка.

"И вовсе не невесту: тёщу как раз! немного обиделась тётя, невесту он еще и не видел."

"Ну прямо Аршин мал алан какой то!" рассмеялась мама, невесту он не видел!!"

"Как раз Аршин мал алан то и видел, возразила бабушка, да ведь и рано Лёньке то ещё жениться! Парень только из армии пришел: ему гулять да гулять!"

"Так и я про то! согласилась тётя Фрося, говорю ему, сынок, ты ещё не нагулялся. Успеешь! И потом ведь надо не тёщу искать, а жену! А он только знай одно заладил, мол, какая яблоня: такие и яблоки."

"Откуда сама то будет?" поинтересовалась бабушка.

"Да с соседней станицы. Познакомился он с ней в поезде как со службы домой возвращался, в одном купе ехали. Народу нема в нём больше было. Вообще мало. Она так бабочка средних лет, чистенькая, полный стол всякого добра наложила: и варений, и солений, и пирогов и рюмку горилки налила. Сама такая обходительная... А и что обходительной не будешь когда у тебя девка на выданье? И второго такого как Лёнька мой поискать ещё надо!"

В общем два месяца спустя мы гуляли на свадьбе. Раньше никак нельзя было: по советским законам в Загсе только через месяц расписывали.

Невеста оказалась неказистой: мать и то лучше. Да ведь и брат то мой двоюродный не Ален Делон...

А еще через год разошлись молодые...

Тётя Фрося рассказывала бабушке: "Никудышной невестка оказалась: готовить её сноха не научила, работать в колхозе не хочет, сидит в конторе с бумажками, считает, что ей мужик должен много денег заробить...

Лёня бы сразу развёлся так нельзя: она вишь сразу забеременела, ждали пока ребёнок народится. Теперича он сторожем работать перешёл на 60 рублей, что бы алименты много не платить... А днями шабашит...

Сам Лёня после рассказывал, что жена его заела, мало мол зарабатываешь:

"Сама же получала 60 рублей. Купил ей платье рублей за 80, прихожу домой с работы, а она этим платьем пол моет. Почему? спрашиваю?"

" Не понравилось!"

"Ну в общем обмишурился я,"говорит.