Заключенные

Екатерина Дудина
        Друг напротив друга стоят две женщины. Обе имеют немного болезненный и угрюмый вид. На лицах застыли мрачные ухмылки.
        – Ты слишком много думаешь!
        – Согласна, много думать вредно, а мало – равносильно существованию амебы.
        – Не пробовала быть где-нибудь посередине?
        – Она почему-то всегда ускользает от меня… То прячется во тьме, то утопает в тумане… Иногда сверкает украдкой, я иду за ней, но она тут же меркнет…
        – Ты безнадежна!
        – Глупо отрицать очевидное…
        – Мне больно смотреть на твои кандалы… На левом запястье ¬– гордость; на правом – мораль; на горле – осознание несовершенства мира…
        – Давит до тошноты… Надо бы уехать куда-нибудь на пару дней… Отдохнуть… Жаль, что у мыслей нет выключателя…
        – Тебе не сбежать отсюда.
        – Всегда об этом забываю… Наверное, потому, что хочу забыть… Печально осознавать, что ты находишься в пресловутой тюрьме, из которой нет выхода… Наслоение решеток… Тело… Избавиться от него возможно лишь суицидом… Но даже в этом случае… дадут новое и накинут еще пару жизней срока… Физиологические потребности… Общественные рамки… Стены… Даже сама планета, к которой мы прикованы силой притяжения…
        – Зря ты это осознала… В неведении было бы гораздо проще…
        – И что мне делать теперь с этим знанием?
        – Закопать, выбросить, уничтожить – таков простой путь.
        – Кому, как не тебе, знать, что я не ищу легких путей!
        – Тогда прими это знание, как дар, а не как проклятье! Найди способ выйти отсюда. Стань образцовым заключенным. Возможно, тебя выпустят досрочно…
        – Но как понять – образцовое мое поведение или нет? Добро со злом давно уже переплелись в объятиях и обменялись масками…
        – Мы с рождения знаем, что правильно, а что нет… Эта информация покоится в нашем подсознании.  Правда, в мире принято считать шепот подсознания вздором и сумасшествием…
        – Поэтому мир переполнен? Новые заключенные поступают, а старые все никак не могут выйти?
        – Возможно… А может мы несем тут полнейшую ахинею, и нам обеим пора в дурдом!
        – Лучше быть сумасшедшей, чем такой, как все!
        – Этот мир жесток…
        – Это тюрьма, а не курорт! И мне уже пора идти подчиняться правилам… Дополнительный срок я не вынесу!
        – У тебя нет выбора.
        – Знаю… И все же… Спасибо тебе! Хоть кто-то в этом мире способен меня понять!
        Абсолютно одинаковые женские лица улыбаются и подмигивают другу. Они соприкасаются ладонями. Их разделяет тонкая пластина зеркала.