Золотая ветвь. Избранное-11

Семен Резник 3
Семён Резник

Почти десять тысяч четверостиший и двустиший- афоризмов,,рубаи,  написаны мною.
Часть из них вошли в мои сборники «Золотая ветвь», «Кучерявые  мысли»", "Из записных книжек"


Пред талантом не робей,
Ты, рогами его бей!
А, обломятся они-
В ход копыта, ты пусти.

Как много гениев вокруг-
В руках держать, кто будет плуг.
Выращивать, кто будут, жито-
Иль, только, будут хрюкать у корыта.

Чтоб во всем, знал ты меру:
Не обнимать в мечтах химеру,
А спать с женушкой своей.
Правда, надоел   ты ей.

Коль голова твоя пуста,
То глупость выдают уста.
Поэтому замкни свой рот,
За мудрость, может быть, сойдет!

Нет у совести зубов,
Но грызёт, как сто бобров.
Тебя терзает день и ночь,
Чтоб душе твоей помочь.

.Слон потребляет много пищи,
Под хвост его не лезь, дружище..
Его за силу почитай,
И на него, дружок, не лай...



Коль счастлив ты, светла дорога.
По ней идешь ты – все от Бога!
Вокруг темно, ты полон яда,
Вблизи зияет чрево ада.

Я молод был и полон сил,
И нищих шибко поносил.
Прошли года, промчались дни,
Теперь, я нищ, как и они!

Все в жизни надо испытать,
Чтоб человеком мудрым стать!
Горшечник глину обжигает,
Чтоб из нее кувшин создать.

Кто я такой и что я значу,
Зачем ликую я и плачу?
Что время быстрое уйдет,
И каждый в бездну низойдет.

Вся жизнь твоя – один лишь день!
Рожденье – утро, твой уход – ночная тень.
Меж ними солнце иль дожди-
Господь решил так, а не ты!
* * *
Бывает яблоко красиво,
Увы, внутри оно червиво.
Так человек хорош собой-
Внутри, завистливый и злой!

На похвалу, на лесть мы шибки!
Не признаем свои ошибки!
Завистливы, на деньги падки –
И в ад летим мы без оглядки!

Ты веселишься, пьешь, гуляешь,
Но жизнь, лишь, миг, ты это знаешь!
А, что останется за ней?
Да, впрочем, что тебе? Ты пей!

Коль ты ошибся ненароком,
Ошибка будет пусть уроком.
Ее запомни ты навек,
Если  неглупый человек.

Всяк человек не зря живет,
Будь даже он злодей иль мот.
Он, в назидание другим, возможно,
Душою черной, как пучина вод.

Две вещи каждый должен знать:
Что никогда не надо лгать,
А от себя, как ни старайся,
 Нельзя  не скрыться, убежать!

Что в жизни движет нас вперед:
Любовь ли, хладный ли расчет?
Или другая, может, сила?
Но, все равно, в конце – могила!

Выхожу на улицу в час ночной,
Звезды ясные сияют надо мной!
Как прекрасен замысел Творца:
У Вселенной есть начало, нет конца!

Никто не знает наперед,
Что его в грядущем ждет.
Порой, бросаемся мы в волны,
Увы, не зная, есть ли брод!

Все в мире относительно и сложно.
То, что кругом, понять невозможно.
Чуть приоткрыта кем-то дверь,
И мы глядим, вовнутрь осторожно.

Мы знаем то, что позволено, открыто.
Надежно остальное все закрыто.
Ведь человек несовершенен, лжив,
И дни его – вода в песок разлита!

Вся наша жизнь – спектакль,
Актеры в нем мы сами!
Хорош сценарий, плох,
Придуман он не нами!

Видал ли кто-нибудь слепого,
Кто не мечтал бы видеть снова.
Встречал  ли кто-то дурака,
Чтоб не считал: он всех умней наверняка?

Все под луной не вечно,
И жизнь, что прожигаешь ты беспечно,
Пройдет, промчится точно сон,
И темь вовек, и бесконечно!

Льстецам не доверяй:
Их слово лживо!
Оно коварно и хитро,
Хотя звучит красиво!

Нас зависть, ненависть и злоба
Скорее приведут до гроба.
Продлят намного наши дни,
Коль мирно будем жить, в любви!

Всё время бродим по пустыне,
В века минувшие, поныне…
Где же оазисы с водой?
Везде барханы, холод, зной!
            
Пройдет, быть может, много лет,
Взметнется розовый рассвет,
И все слепцы откроют очи,
Впервые видя белый свет.

Кто ликует, кто страдает,
Кто богач, а кто-то гол.
Людей равных не бывает:
Кто лиса, а кто-то вол.

Стареем мы, увы, стареем…
А время мчится все быстрее…
Мелькают день, неделя, год.
Жизнь – больше перец, а не мед!
* * *
Коль разум и душа в разладе,
То не мечтай о райском саде!
Не заглянет счастье в дом –
И неуютно, темно в нем!

Мудро жить учиться мы должны!
Ведь жизнь, не ровная дорога.
Экзамены на мудрость так трудны,
А знаем мы, совсем, немного.

Как мы горды! Что мним мы о себе!
Но, кто такие мы, кто скажет мне?
Творцом из праха вызванная плоть
Затем, что б в бездну кануть, в ночь!

Нам ненавидеть иль любить?
Рассудком это не решить!
И, лишь, душа нам верно скажет,
Как нам, тупицам, поступить!

Неужто кто-нибудь из нас
Не ошибался хоть бы раз?
Запомнит умный ту ошибку,
Глупец забудет ее враз!

Не думай, что живешь ты вечно.
Жизнь беспощадна, быстротечна.
Один миг – детство, юность – миг другой.
А третий миг – ты старый и больной!

Я молод был и полон сил,
И нищих шибко поносил.
Прошли года, промчались дни,
Теперь я нищ, как и они!

Вся наша жизнь – мгновенье,
Она, как ветра дуновенье!
Но благодари стократ Творца,
За наше появление.

Кто ни разу не любил,
Считай, напрасно жизнь прожил.
Напрасно ждет тепла он в доме,
В котором печь не заложил.
*
Я благодарен ошибке своей,
Ведь стал я чуточку мудрей!
Небо мне ее послало,
Чтобы в грядущем был умней!
              *       *      *
Я много раз корил себя,
Что мой язык подвел меня,
Бывает, вырвется словечко,
Затем страдаю долго я!

Живем порою мы беспечно,
Источник счастья мы нашли.
Но под луной ничто не вечно,
До нас, живущие - ушли..

Жизнь, как чаша, и порой
Любовь- напиток в чаше той.
То горький он, то сладкий  он,
Но  без него вся жизнь – лишь сон!

Среди людей искал я утешенья,
Но находил лишь боль, сомненья.
Тогда я к Богу возопил
И награжден любовью был!

Кого-то гложет только страсть,
Не дай, Господь, и мне упасть.
Пред тем прогнуться человеком,
Не дай, не дай, кто любит власть!

Всяк гений – человек простой!
Он, как песчинка, что несет прибой!
Есть во Вселенной лишь один мудрец –
Отец небесный, наш Творец.
*







* * *