(5 класс, 10 лет)
-Ну, я посмотрел эту картину «Сирень в корзине». Целый лист написан про ломаную сирень. Надо же выдумать столько, а мы должны это учить! На ИЗО мы рисовали вазу с цветами, я с трудом раскрасил три ветки одним цветом на четыре. Если бы это был мой учебник, я бы зачеркнул название и написал заслуженное «Терпение в корзине».Попробуй, сосчитай, сколько там тысяч маленьких цветочков. Хорошо, что я не художник.
-Но, ты же свои танки, самолёты, блиндажи всякие и лодки малюешь с мелкими подробностями.
-Консуэло Михайловна, вы умная женщина? Я спрашиваю вас, вы умная женщина? Сравнила! Если я в танке забуду смотровой люк, или крепление дула, или гусеницу устрою не под те диски, это поломка и смерть в бою! А если мне попадется такой танк? Теперь сообразила?
-Сообразила. Учи , не отвлекайся.
-Учи, учи, я не успею глазом замаргнуть, а уже ничего не помню. Через два дня эта сирень в корзине станет веником в мусорке. Там, где мы жили раньше, было много сирени. Красиво и пахло. Красовалась она до дня, когда соседи шли на кладбище поминать. Они ломали ветки. Ломали даже те, кто мимо шёл, а они не сажали. Бедная сирень! Тетя Люда, соседка напротив, подрезала ветки и очень жалела, была красота, и нет красоты. Тюльпаны и лилии тоже чужие крали, а те, кто сажал – бабушки, стояли в печали, как хоронили. Весной они прощали воров, белили деревья, камни и снова сажали. А мы помогали.
-Максим, второй час мусолишь урок, не отвлекайся, читай вслух!
-Бабушка, у меня сон на носу и во всех местах, сама дочитай, а утром расскажешь по-своему. Понятней будет. Откуда они знают, о чём художник этот думал?
13.30 следующего дня. Домофон сигналит.
-Открой дверь, это я! Радуйся, мы получили четвёрку. Дашь на мороженку 10 рублей?
-