Глава 11 Победа будет за нами!

Розалия Цех
***

«Один за всех и все за одного»!
Сказать легко. Но если разобраться,
То одному за всех не разорваться.
Тогда как всем за одного подняться
Не стоит ну почти что ничего!

Э.Асадов

На второй день Даша вернулась с работы и сразу же получила от Вероники Павловны порцию очень тревожной информации. Днем было тепло и Вероника Павловна решила пообщаться с подъездными кумушками, которые незаменимы в получении свежих новостей или сплетен. Они сидели на скамеечке под старой липой и сканировали всех входящих и выходящих из подъезда. В этот раз одной из них несказанно повезло: она нечаянно услышала телефонный разговор племянницы Елены Владиславовны об определении старушки в дом престарелых. А чего еще ожидать от дальней родственницы?

Даша сидела в спальне второй час и думала. У нее даже нестерпимо разболелась голова от безвыходности ситуации. Неожиданно завибрировал телефон и там высветилось имя Михаила Андреевича. "Как же я забыла о нем?" - радостно подумала Даша.

- Михаил Андреевич, я так рада вас слышать, - закричала девушка.

- Что-нибудь случилось? - сразу спросил он.

- Нам нужна ваша помощь. Можно я к вам подъеду сейчас? - спросила Даша.

- Буду ждать! - отозвался Михаил Андреевич.

Даша понимала, что надо было спросить как его дела и о здоровье, но у них не было времени на все эти условности. Уход за Еленой Владиславовной был крайне важен для ее выздоровления.

Даша выслушала напутствия Вероники Павловны и постаралась бесшумно выскользнуть на площадку. Ей так и казалось, что ведьма-племянница одним глазом неустанно следит за их дверью. Даше самой стало смешно от такого предположения, когда она представила картинку: одноглазая племянница сидит за кухонным столом и поедает пончики, а один ее глаз вставлен в дверной глазок или в замочную скважину.

Настоящий сюрреализм. Хихикая и не думая, как она смотрится со стороны, Даша понеслась  к метро. Через сорок минут она уже принимала радостное приветствие Роба, который пытался вылизать ей все лицо, но был призван к порядку строгим голосом хозяина.

- Дашенька, я очень рад тебя выдеть, - но посмотрев на Роба, добавил,- мы рады.

Они прошли в комнату, и Даша без предисловий начала вводить своего старшего друга в курс дела.

- Михаил Андреевич, только вы можете нам помочь! Вы умный, мудрый и вы - мужчина! - горячо воскликнула девушка.

Последние слова вызвали улыбку на лице Михаила Андреевича.

- К Елене Владиславовне вломилась в квартиру племянница из Германии. Меня она сразу вышвырнула, и я даже не смогла поговорить с Еленой Владиславовной. Живу у ее соседки. Та вчера узнала, что племянница хочет сплавить тетю в дом престарелых, и завладеть ее квартирой. Надо спешить. Елена Владиславовна не получает сейчас должного ухода. Приступ может повториться, - закончила свою сбивчивую речь Даша.

- Да, я понял суть дела. Что требуется от меня? - спросил Михаил Андреевич.

- Надо обязательно зайти в квартиру и отстоять права Елены Владиславовны самой решать свою судьбу, а племянницу изгнать, - ответила Даша.

- Если таково желание Елены Владиславовны, то этому никто не может помешать, - решительно ответил Михаил Андреевич.

Роб остался сторожить квартиру, а Михаил Андреевич вызвал такси. Решено было сначала заехать в полицейский участок и разыскать  участкового. Это оказалось не так просто. Но они его все-таки нашли. Участковый - младший лейтенант  Семенов Роман Владимирович - как раз выходил из многоквартирного дома на своем участке, куда был вызван по жалобе одного из жильцов.

- Роман Владимирович, нам нужна ваша помощь, - обратилась к молодому парню Даша.

Увидев, что его помощь нужна такой симпатичной девушке, лейтенант заулыбался от удовольствия. Но появление Михаила Андреевича его немного огорчило. И он уже со всей серьезностью поинтересовался в чем дело. К счастью, он был знаком с Еленой Владиславовной. Она однажды помогла ему избежать неприятностей. У нее были кое-какие связи в их ведомстве.

Услышанное возмутило Романа, и он с готовностью согласился помочь Елене Владиславовне и ее друзьям. Они быстро подошли к дому. Пока участковый звонил в дверь, Даша позвала Веронику Павловну. Та ни за что не простила бы ей, если бы пропустила такое представление.

- Гражданка, разрешите поинтересоваться на каком основании вы находитесь в квартире Свиридовой Елены Владиславовны? - грозным голосом обратился младший лейтенант к выглянувшей в дверь племянницы.

- Так я родственница! - уверенно заявила ведьма-племянница.

- Разберемся! - произнес Роман и отодвинув племянницу вошел в квартиру.

Не успела племянница и глазом моргнуть, как в гостиной уже разместилась целая группа людей. Она как-то сразу сникла и стала одинокой и потерянной. Даше даже жалко ее стало.

- Уважаемая Елена Владиславовна, - обратился младший лейтенант Роман к лежавшей на диване хозяйке квартиры. - Кто эта женщина, которая сейчас проживает с вами?

- Это дочь моей троюродной сестры. Она приехала без приглашения, и выгнала Дашу, которая ухаживала за мной, - устало  закончила свою речь Елена Владиславовна.

- Не могли бы вы показать мне свои паспорта, - обратился участковый к племяннице и Даше.

Изучив оба документа, он изрек свое постановление.

- Дарья Александровна Извекова прописана в этой квартире и имеет полное право находиться здесь. А вы - Светлана Ивановна Ручкина -  не имеете прописки вообще.

- Да, я еще не успела. Только на днях вернулась из Германии. Но я родственница, а эта ...неизвестно кто. И я переживаю за тетю. Эта проходимка может отобрать у нее квартиру,  а тетю отправить в дом престарелых, - воинственно заявила племянница.

- Вот как? Хорошо, мы пригласим сейчас жительницу этого дома, которая слышала ваш разговор и похоже, что именно вы, Светлана Ивановна, имеете такие планы в отношении вашей тёти, - сказал участковый Рома.

Племянница попыталась что-то сказать, но не смогла, а только беспомощно открывала рот. Тогда Елена Владиславовна решила закончить весь этот балаган, который слишком затянулся.

- Света, как тебе не стыдно. Мы дружили в детстве с твоей мамой, и я ее любила. Мне очень жаль, что у нее такая дочь.

Видя, что Светлана пытается что-то сказать, старушка продолжила свою речь.

- Я понимаю, что ты сейчас в трудном материальном положении. Поэтому я отдам тебе сейчас часть твоего наследства - коллекцию фарфора. Тебе этого будет достаточно. Но видеть тебя я больше не желаю.

Светлана отправилась в спальню собирать вещи, а Даша и Вероника Павловна начали хлопотать над Еленой Владиславовной.

Племянница ушла не попрощавшись. Но хлопнуть дверью не посмела. Но и не поблагодарила за щедрый подарок, который сделала ей тетя.

Романа и Михаила Андреевича усадили за стол и стали поить чаем с пирожками, которые принесла Вероника Павловна. У всех было хорошее настроение, и о племяннице скоро забыли. Им было что рассказать друг другу.

Прощались все, как старые друзья, обещая навещать и заходить в гости без особого повода.

Роман предложил Михаилу Андреевичу подвезти его домой на своей машине и тот согласился, но немного был удивлен.

- Откуда у наших участковых собственные машины? - спросил он шутливо.

- Вообще -то, я - гонщик. Иногда выигрываю. На то, чтобы взять машину в кредит хватило моих призовых, - смущенно объяснил Роман.

Все стали его поздравлять и хвалить, чем окончательно смутили парня.

Роман оставил свою визитку Даше, куда был вписан номер мобильного.

Елена Владиславовна поблагодарила Михаила Андреевича за поддержку и пригласила его в воскресенье на обед. Договорились, что Роман тоже придет.Ззаодно привезет Михаила Андреевича и Роба. Они уехали, а Даша отправилась к Веронике Павловне за своими вещами.

Вероника Павловна поспешила к себе, чтобы приготовить ужин. Муж должен был вернуться с дачи, а еды уже не осталось.

Даша счастливая сидела в своей комнатке, и смотрела в окно, где приветливо мигали вечерние звезды.  Елена Владиславовна уснула. Девушка виновато посмотрела на книгу, лежавшую на прикроватной тумбочке.  Она не открывала ее уже несколько дней. Но "утренние страницы" * все же писала. Иногда это случалось днем. Но все равно решила продолжать их. Перемены, которые происходили в ее жизни, Даша связывала с книгой. Она помогла раскрыться возможностям и не игнорировать ничего, что предлагала жизнь. Засыпая, она подумала словами своей любимой с героини - Энн из Зеленых крыш*: " На свете гораздо больше родственных душ, чем я думала".

_____________ - _____________

* Энн из Зеленых Крыш - героиня одноименного произведения Л. М. Монтгомери

*"утренние страницы" - одно из заданий книги Д. Кэмерон "Путь художника"