Гвоздь

Борис Ковалерчик
    ИЗ КНИГИ"ИГРА МЫСЛЕЙ"

    БАСНЯ В ПРОЗЕ

    "Я не такой,как другие. Я - острый! Я - железный! - сказал сам себе гвоздь. - Всем я необходим. Каждая верёвка на меня вешается. А картины! А ковры! Никто без меня обойтись не может..."
    Однажды перед гвоздём доска очутилась, надо было её к забору прибить.
    "С ней ничего общего иметь не буду,- твёрдо решил гвоздь. - Какая-то сучковатая, плоская. Как и её характер. Сразу видно: рубанок по ней не прошёлся. Не уживёшься с такой..."
    Тут гвоздь на землю скатился. Лежит у забора, спрятался от этой доски подальше.
    "Поищут, побегают,- усмехается,- поймут, что всё на гвозде держится"
    Месяц лежит, другой. Дождь его поливает, снег засыпает. Начала гвоздь ржавчина разъедать. А он лежит, не шелохнётся, свой железный характер показывает. Через какое-то время ржавчина совсем его и доконала.