f i l Mirage - https www. youtube. com watch? v Wh

Саша Валера Кузнецов
filMirage на прозе ру 2часть + 3-я…
http://www.proza.ru/2019/02/11/178
http://www.proza.ru/2019/02/11/180

kuznec0vsasha@mail.ru

      


     "filMirage"
                Саша Валера Кузнецов
https://www.youtube.com/watch?v=_WhHNC6JZW4


     Лешего, крымского художника, эмигрировавшего в Навои от гэбистов после истории с реставрацией мечети в родном Бахчисарае, где, говорят, было единственное место кружения суфиев, на тот момент в Навои не было.
Он казался мне фотогеничным со своими чёрными с проседью волосами до плеч и "настоящей" бородой.

Итак, добрались мы со съёмочной группой до Навои самолётом Москва - Самарканд. Было весело: пролетая над моим городом детства имени поэта, я пошёл к летчикам и пошутил, предложив сесть в Навои.

- Да чего там - мимо же летим)) - https://www.youtube.com/watch?v=_WhHNC6JZW4

На что мне стюардесса, преградив дорогу, строго предложила занять своё место - хорошо, не "пристегнуть ремни"))

Да уж.., ведь мы выпивали и закусывали третий час полёта. Гридин же огурцов купил, провожая нас со студии (Привет, Мишель+!)))

Приехав в город на жёлтом ПАЗике, присланном за нами в Самарканд, по моему звонку со студии, отцом моего дискотечника, что был там начальником автобазы, мы заселились в гостиницу "Навои", в ту, где ресторан "Сармыш" с баром, стилизованным под грот с огромными сталактитами, свисающими с потолка высокой пещеры как бы - прямо над стойкой и столиками на круглых тяжёлых и железных ножках, которые не так просто сдвинуть с места по мраморному, шлифованному полу.

И принялись мы ждать, посещая ресторан, приезда нашего Алишера. На пятый день ассистент Дима, пока не знакомый с недавним студентом операторского факультета Хамидходжаевым, но давно уже готовый заряжать тому плёнку и стоять на фокусе, оставшись без денег,  предложил всем подняться на крышу в летний кабак и снять там "американку".

Никто не понял старого кинематографиста, а ему тогда было лет сорок, про его "американку", ну я и спрашиваю:

- Что за способ такой, снять "на американку"?

Дима не только разъяснил, что можно сделать вид, что снимаешь в ресторане гостей и, мол, они  там накрывают тут же - "нам", как сказал Дима - стол...

Но и придумал конечно - он же, осуществив позже - в том самом кадре с окном, что идет в фильме под стихотворение Аркадия Славоросова \один из кадров фильма "Мираж" (35мм, 3 части, 1992год, КВС "Современник", автор-персонаж Саша Кузнецрв)- обложка этого текста\, когда я читаю за кадром стихотворение "Апосттол" - как раз на той панорамие идёт наезд с помощью "трансфокатора" с помощью резинки от Диминых трусов - плавно двигает он этим приспособлением, ручку трансфокатора в кадре длинного наезда на торцовое окно - вдоль по коридору гостиницы, до укрупнения на безмолвных ветвях дерева, колышущихся за толстым стеклом в дюраллюминиевой раме.

На этом кадре я читаю стихотворение Аркадия Славоросова, почему-то спрятавшемуся за псевдонимом Богданов.

Аркадий предложил стихотворение и я сразу положил его на это изображение, прочитав на, довольно длинном кадре:

        "Когда приходит год расплаты
        И зеркала огнём полны,
        Не время пришивать заплаты
        Мне на прожжённые штаны
        И языком мусолить даты
        Давно проигранной войны.

        Когда приходит час прозренья,
        Приуготовлен я вполне
        Внимать молчанию, как пенью,
        Считать песок в чужой стране
        И быть лишь тенью, только тенью
        На солнцем залитой стене.

        Но вот приходит миг удачи,
        Весь Рим погрузится во тьму,
        Всё до кодранта я растрачу,
        Покину отчую тюрьму,
        Слезой случайной обозначу
        Свой путь по лику Твоему".

Здесь начинается музыка Джимми Хендрикса, взятая по предложению того же Аркадия, прямо с небольшой маленькой пластмассовой кассеты с узкой магнитофонной плёнкой, что он же и принес.
=========

. . .


И вот - оказавшись в безвыходном положении, я сам вошёл в кадр, не зная ещё, что же мы получим... Каким станет фильм на полной импровизации. Без текста, что мы уже потом прочитали с Аркалием за кадром и даже местами в форме диалога, на протяжении почти всего фильма в 30 (тридцать) минут.

 "Если бы не текст, ничего бы не было", прав был Наиль, сказав это. Он в титрах "Ассистент режиссера", ведь я его сделал на свою голову ассистентом перед поездкой через пустыню, ведь он понимал местное наречие.

Войдя в роль, В Москве Наиль Абдулович) нашел нашего приятеля Лешего, торгующего по Москве самопальными платьями, под его влиянием стал "крутеть" на глазах, и не только дал команду, когда мы вернулись на студию и он приехал с нами, выкинуть, то есть "смыть" негатив всего отсева, не посоветовавшись со мной, но и вместе с Лешим поехал и нашел фирму "МММ". Зачем?

Но ведь когда я попросил его помочь мне переводить на местный узбекский во время поездки через пустыню в Учкудук, он поставил условие, что снимет на нашей камере и пленке, с нашим же оператором Алишером - короткую рекламу "МММ". Какова шизуха? Она и привела Наиля позже в дурдом, сорри - "Инвалидный дом"...( ( (

Отступив, скажу, что Леший до сих пор не верит, что бывают такие рифмы в судьбе - входя в кабинет на Мосфильме, где оказался Литвином, я совсем не помнил о том, что это его бахчисарайский приятель молодости. Так и говорит: Ты, мол, слышал, как я рассказывал Наилю о Саше и поэтому к нему пошел... А это - совпадение воли и случайности! спасибо всем!!))

Как говорил нам Вайсфельд, на лекциях по кинодраматургии, которому ещё Эйзенштейн стучал в потолок шваброй, мол, спускайся, нехорошо что-то - Вайсфельд говорил так:

 - Период вынашивания сценария может длиться и девять месяцев...

Через месяц, на протяжении которого, все тридцать дней я лежал на бабушкином диване в посёлке городского типа Селятино, что на пятидесятом километре Ленинского проспекта (чуть не написал Киевского шоссе) - всё это время, я думал, как же мне смонтировать фильм. Потом позвонил директор студии Симонян и я приступил к монтажу. Просто - из пустыни в горы, начал свой путь мой Автор-Персонаж Сашакузнецов...
=========

. . .

А ведь тогда, мы работали в монтажном цехе ЦСДФ, на последнем этаже старинного здания в Лиховом переулке (с Садового налево, когда поднимаешься по стороне, напротив театра Образцова, вверх от Самотёка) - с мемориальной доской Дзиге Вертову у крыльца.

В фильме "Мираж", названном так  по первому кадру, где среди барханов пустыни, на узкой, старой, когда-то асфальтированной дороге - будто вода вдали - видны лужи - но это мириж...

- Может так и назвать - Мираж?

- А чего? нормально будет.

Так и назвал - "Мираж". Теперь это первая часть нашего большого монтажного фильма @Filmirage@


. . .

==#===#===#==

Но где она, эта кинокопия с французскими субтитрами, где звучат наши голоса?! Я отвёз её в Париж, в десятом году нового века...

Интернет хранит изображение с неё:

@FILMIRAGE / «Мираж»@
--- sous titrеs fran;ais - реж/reаl-Sacha Kuznetsov / Саша Кузнецов / оператор Алишер Хамидходжаев ---

http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
=========

. . .

Потом, в 94-ом году, Гура снялся в эпизоде фильма, незавершённого из-за прекращения финансирования, тем же Симоном Симоняном, но всё же, снятого на 35 мм пленку для кинотеатрального показа, документально-игрового фильма, после монтажа 2-х частей, где осуществлена попытка превращения - перехода на глазах зрителей, из документальной ткани,  в игровую, с помощью друзей-поэтов и сценаристов, с Гуру-Славоросовым в сцене у костра, разведённого при помощи Гридина и пивных, деревянных тогда ящиков, В ПОДВОРОТНЕ НА ЧИСТЯКАХ, где я НАПИСАЛ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ, баллончиком краски, на облупленной стене подворотни:

          Размашисто так: "АД ЗАКРЫТ ВСЕ УШЛИ В РАЙ"

Взяв разрешение у ДЭЗа, съёмочная группа с лихтвагеном (НА ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКЕ слышен "ГУР-ГУР" водил и светиков - встала в переулке, где устроила съёмочную площадку, прямо под окнами старого дома во дворе.

Ночью дело было - Аркадий приехал ко мне на лётчика Бабушкина с листком предполагаемого текста, чтобы обсудить и добраться до студии на машине, что пришла за нами во время. И довезла до места.

И тут, прямо под аркой, направо от ФурмАнного, недалеко от бульвара, где я собственноручно, аэрографом процитировал неизвестного, прямо на облезлой стене под аркой: "Ад закрыт - все ушли  РАЙ!" - мы приступили к съёмке.

Аркадий Славоросов – живёт теперь в этой сцене, умерев здесь, в Москве, в 2005ом году, но он - всегда - продолжает говорить в эпизоде на Чистых прудах, где он палит костёр в подворотне, ночью, из пивных ящиков, что подтаскивал администратор Гридин.

Так и остался Гура на негативчике, о котором он там и говорит...

Иди и смотри.

А в реальной жизни, тот негативчик, вместе с нашими тенями - лежит в моём холодильнике. (см. микро-фильм "Путь к негативу" на личной странице Саша Валера Кузнецов - Студия ВИДЕНИЕ на Фейсбуке - real. Sacha Valera)

И говорит он там - о тенях, попавших на плёночку... похоже - навсегда... ведь никто ещё не видел кучки пепла, вместо кинопленки. Лет на триста хватит)

Фильм я всё же смонтировал, сначала на пятьдесят минут, но после внушения директора студии Симоняна, царство ему небесное, сократил до, положенного по смете - 3 части, 30 минут...
=========

. . .

Материал, собранный в фильм 94го года, вы можете посмотреть здесь:

Фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ Москва 1992г)
Часть 1

Часть 2 -  финал и песня в исполнении Гаго Асланяна, в ту пору учителя пения в Люберцах, на слова Аркадия Славоросова (Гуру)
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
=========

. . .

Прошли годы, Аркадий женился... Нарожали они троих детей и он принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать, кормить малышей от Женьки, черноволосой маленькой ассирийки, как он определил жену, после моего предположения о её схожести с евреечкой.

Почему именно он пришел на Мосфильм в 88-ом? удолбанный в хлам со своей Джуди, похожей на обезьянку...
Картина про хиппи намечалась в ту пору, первый раз в СССР и помощник режиссера Ульяна Переверзева (жена Антона Маркелова (Америца). Она его и привела, ведь они дружили с её будущим мужем.

Я же тогда, как раз работал ассистентом по реквизиту, на картине «Марадона-чердак», впоследствии прикрытой.

Чуть позже, Аркадий Гуру Славоросов рассказал мне о журнале «Твёрдый знак». Там, в 3-м номере за 1994 год (жёлтый), печатался легендарный роман «Рок-н-ролл» и эссе "Ситуация ТАВ", подписанная "Дети подземелья", 1985

Тогда мы с Гурой пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал "Ъ".
Андрей со своей трубкой, женой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего фильма, как и его друзья.

А вот Макс, с которого и начинается исходный вариант фильма – он входит в бар-стоячку на Банковском переулке, где в своё время похмелялся Шпаликов – а там, рассказывают – был пивняк – входит Максим Шевченко и показывает Катрин Ровэт, француженке - жёлтый номер журнала "Ъ".

Катрин я нашел по совету Марка Звигильского, что посоветовал посмотреть девушку, работавшую во французском культурном центре, располагавшемся в библиотеке иностранной литературы имени Мориса Тореза на Таганке. Я предложил, она согласилась.

А Макс после снятой сцены ей предложил и она тоже согласилась - они уехали в Загорск, где поэт показать решил француженке святыни Троице-Сергиевской лавры... Мне же пришлось срочно вводить другого персонажа и вообще менять сценарий.

Нынче на той улочке, том месте, видном в кадре, когда появляется мой голос, читающий отрывок из романа Гуру "Рок-н-ролл" о зеркалах - виден в конце переулка - магазин «Молоко», где позже было кафе "Билингва"

Писатель Гуру, Аркадий Славоросов, если кто вдруг не знает - автор легендарного романа "Рок-н-ролл", в сокращённом Джулией, варианте, опубликован Андреем Полонским в его журнале "Ъ - Твёрдый знак", № 3, 1994 год (жёлтый), в том номере, где «использована графика Анастасии Рюриковой».

"Рок-н-ролл" начинается:
=========   "Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгам. Зеркала - свидетели непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки. Рассеянно входишь в спальню, и вдруг, неловко взмахнув ресницами, проваливаешься в распахнутую яму трюмо. Они терпеливы и коварны. Слепые, как глаз лягушки, пока в поле ее зрения не попала движущаяся добыча, зеркала пребывают в своем спорадическом состоянии на стенах и дверцах шкафов, подобно прилепившимся холодным моллюскам, в раковинах пудрениц и бритвенных футляров, в сумочках, в карманах, на ночных столиках, чтобы тут же ожить моим отражением, лишь только я ступлю в зону их досягаемости. Они паразитируют на мне - косметические семена, питающиеся моей жизнью"...
===============================================

Тема продолжается с выходом героев из бара-стоячки в Банковский переулок - камера (мы) смотрит в сторону нынешней "Билингвы", где был тогда магазин "Молоко". Мужчина в рабочей одежде стравливает чёрный электрокабель в люк, проезжают редкие машины.

Тему зеркала ведёт голос Автора, заглянувшего только что, проходя мимо, через стекло бара.

Посмотрев на Крюкова (Прохожий), прислушивающегося к разговору Макса и Катрин, он идёт дальше, словно не замеченный прохожий, продолжая искать, наблюдая своих персонажей.

ГОЛОС АВТОРА (за кадром).  "Зеркало...или окно, что в них, когда я заглядываю туда..."

                Студия ВИДЕНИЕ

ТИТР:

                ДЫРА
                В
                П Е Й З А Ж Е
   
=========

. . .

…работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи - БЕЛОЙ простынёй КИНОэкрана в нашем КИНОтеатре---

---колышется на лёгком свободном ветру НАД РЕКОЙ - вымпелом на корме баржи, прущей поперёк великой русской реки.

КИНОплёнка вечна, говорит выживший Автор - Никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива,Ё!)

ТИТР:

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ»

Так написано, на неожиданно выскочившей картинке - на мониторе игрового автомата в полуподвале админ-избы парка, неподалеку от Лосинки...

Автор-Персонаж склоняет лицо к экрану...

Титры, песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!" из кинофильма "Прохожий" 1994 года.

На простыне экрана, растянутого над кормой баржи, на фоне вечереющего неба и высокого берега реки, подрагивающей проекцией высвечивается длинноволосый Гуру и Автор-Персонаж Сашакузнецов, видать, просто они решили попозировать  на фоне зданий Большевистского переулка... в 1994 году.
========

. . .
И это будет фильм об Аркадии Славоросове, поэте и писателе, авторе известного романа «Рок-н-ролл»

Чтобы прочесть его роман, надо его найти в журнале «Твёрдый знак» № 3, но там, сокращённый вариант, полный же надо набрать.

Так что - деньги инвесторов и соспонсоров с продюсерами, будут потрачены на поиски машинописи и кинокопии фильма «Мираж», где можно услышать голос Гуру, прозванного так хиппи начала 80-х г.г. из кафе Вавилон («Аромат» на Суворовском бульваре, д. 12) и хиппи с Гоголей (Гоголевский бульвар, скамьи вокруг памятника грустному Николаю Васильевичу).

Так что деньги, собранные электронным аском, на крундфандинговых платформах и по друзьям, знавшим писателя, читавших его стихи и слышавших его песни -  потрачены будут на поиск фильма «Мираж» в киноархивах Европы и текста, желательно в машинописи, романа «Рок-н-ролл», то есть - источников для создания фильма.

Процесс поиска будет сниматься.

Будут использованы кадры из фильмов «Ситуация ТАВ» и «Прохожий», для чего необходимо перевести на видео с 35 мм кинопленки, оставшийся после монтажа материал, ведь фильм не доснят, так как в 94-ом году было прекращено финансирование - по словам директора студии «КВС Современник», что открылась вдруг при ЦСДФ, Симона Гургеновича Симоняна: «Теперь у тебя не три части, а две. Денег больше нет».

Директором картины была тогда Елена Громова, волею судьбы преобразившаяся в заместителя директора департамента кинематографии министерства культуры.

Фильм на основе, так и не завершённой картины, вырастет на наших глазах (современная техника это позволяет) - в полнометражный фильм о судьбе яркого представителя поколения, о котором лучше всего говорит текст эссе «Ситуация ТАВ», подписанная – «Дети подземелья», 1985

«Алеф.  Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!
                Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей наслово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):
                Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!
                Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия),что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации. И в этом бурном котле, под тяжёлой крышкой зимних небес, нечто клокочет и бродит, точно в больном каменном мозгу, источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, -алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной -адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
                Время действия - накануне Конца Света. Место действия - третий Рим. Главный герой -ты, естественно…»
=========  https://www.facebook.com/notes/-...
 
FILMIRAGE
===============  +!
«Мираж»/MIRAGE (35мм, 3 части – sous titre fr., ЦСДФ, студия "КВС Современик") ===  автор фильма Саша Кузнецов и Автор-Персонаж Сашакузнецов
французские субтитры
 
На Ютуб без звука: https://www.youtube.com/watch?v=66sdyDQcw1c

"Прохожий"\Le Passant (35мм, 2 части - не завершён) === Автор-Персонаж в поисках героев в Москве 1994 года...
https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
=============================================

"Ситуация ТАВ" ( DV-cam  15-16 мин (1й вариант "Всё ничтяк, мама!"))
https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
=======  Странствие.черновик (с Митей Эделем как "Странствие.осень)
мини-film \ mini-фильм de Sachа Valerа ) ===
https://www.youtube.com/watch?v=bHXOgzIEuc0

film  фильм  F I L M I R A G E
kuznecovsasha@mail.ru


© Copyright: Саша Валера Кузнецов, 2016


© Copyright: Саша Валера Кузнецов, 2019
Свидетельство о публикации №219021100180