Театр ВВО

Игорь Шевелёв
Театр Восточного Военного округа.

Я сегодня сходил в театр на постановку Алексея Похресного "Сирано де Бержерак". В главной роли Сергей Денежкин.
Вообще, если проанализировать - режиссёрски недоработанный спектакль, с "заявкой на оригинальность"; по духу - средневековье, а актёры в джинсах. Священник похож скорее на грузчика в рыбном магазине, чем на свой персонаж.
Игра актёров слабая, усреднённая вольно или невольно (подозреваю первое). Это, вероятно, искусственное усреднение со стороны директора театра Столбоушкина. Как бывший военный, он любит единоначалие и "серость" во всех вокруг кроме себя, за исключением "избранных и неприкасаемых" и его правой руки главного режиссёра А. Похресного. Либо это результат неправильного творческого процесса в нездоровом коллективе, недопонимания самими актёрами своего места на сцене; причём, одно не исключает другое!
Денежкин играет так, как будто защищается от кого-то; выставляет перед собой своё главное оружие - голос и  некоторую напыщенность образа, чем оказывает своему несомненному таланту медвежью услугу. И всё это применяется в качестве щита; от кого защищается?! От зрителя? От самого себя?! Получается, вся его харизма бежит впереди хозяина. Вдобавок, несколько "провалов" с текстом. Иной раз он сам выкручивался, а в другой - из-за портьеры ему нашёптывала помощник режиссёра.
К ошибкам режиссёра с джинсами я хочу прибавить наличие масок у всех актёров (кроме Сирано). Хотелось видеть эмоции, глаза, а режиссёрская "задумка" оставила зрителю длинные пеликаньи носы, изогнутые уродливые скулы пр.
Повторюсь, актёры играли слабо, дублируя интонацию и пластику друг друга. Не думаю, что автор пьессы именно так задумывал своих героев; у каждого на сцене Своя жизнь! Так должно быть!
Ещё раз о масках; начиналось всё с молодёжной дискотеки, перешедшей в средневековье, потом все одели маски. Если это проявление "гения" режиссёра, то акценты должны быть другие и вступительный к такому перевоплощению монолог должен был говорить не второстепенный персонаж, который потом потерялся среди масок; сюжетную линию надо было вести через Сирано (Денежкина). Или в крайнем случае, через какой-то Высший Голос, чтобы каждому зрителю было понятно дальнейшее; это ведь самое главное в спектакле! Это, говоря музыкальным языком, либретто, от которого всё выстраивается потом. И уж совсем неуместным мне видится монолог Болсуновского! Только произошёл монолог представителя "тусовки", а тут ещё один; Болсуновский, точнее его персонаж, что-то там орал вдогонку молодёжи, бегал по сцене, изображал "Шекспировские страсти", "накалял атмосферу". Но ничего не произошло, "ружьё не выстрелило", он потом вдруг превратился в идиота, в шута! И это ещё не всё! За Болсуновским из зала вышел Сирано (актёр Денежкин) со своим монологом! (Новаторское решение - персонажу выходить из зала; зрители оборачиваются, идёт шевеление в зале, ожидания накаляются. И тут сразу третий монолог, подряд! Не утягощает ли это восприятие?!)
Музыка звучит часто неуместно, невнятно, или невпопад; обрывается и включается звукорежиссёром Высоцким в красивой еврейской шапочке несвоевременно.
Чуть не уснул, кое-как вытерпел первое отделение и поспешил домой.
Одного лишь актёра похвалю. Он органичен. Это Дмитрий Ступников. Замечательный Артист!