Невероятная история, или хула-хуп

Людмила Масловская
Волчонок Тёма Бурый – сын Альфы - вожака стаи волков считал, что  в сказочном лесу ему все должны подчиняться. Перевоспитанием волчонка занималась очень воспитанная семья лисички Лисёны. Но не послушный волчонок Тёма Бурый целыми днями носился по лесу, часто хулиганил, а  иногда попадал в невероятные истории. 


По лесу Тёма пробежал.
Зверей и птиц перепугал.
Гонял зайчишек по кустам,
Грозил рогаткой соловьям.
Случайно в небо посмотрел
Увидел Деву и присел.

Блистая в солнечных лучах,
Она кружила в небесах.
В нарядном платье из цветов,
По лесенке из облаков,
Она легко спустилась в лес.
И  след её  в лесу исчез.

Волчонок шёпотом сказал
- Такую в жизни не видал.
Смугла, в цветах и весела.
Ни ведьма ли - это была?
Спокойно и по облакам,
Но без метлы, явилась к нам.
Подумать надо, где искать
Ту ведьму, чтобы всё узнать.

Полянок много Тёма знал,
Но Деву быстро отыскал.
Сидел тихонечко в кустах.
Он от неё был в трёх шагах.
И видел очень хорошо
Как Дева пела и смешно
Виляла юбкой из цветов
Но Тёма всё же был суров
Он сам себе команду дал
Вскочил и громко закричал

- Руки вверх! Стоять! Сдавайся!
Кто такая? Признавайся! 
Что за танец танцевала, 
Песню пела - колдовала?
Как сейчас пульну снарядом,
И конец твоим обрядам.

С улыбкой Дева, с добротой
Ответила – Постой, постой,
Танец Хула* – не опасен. 
Он весёлый, он прекрасен.
Развивает ум и тело.   
О любви я песню пела. 
Я богиня леса Лака.   
Ну, а, ты кто? Забияка. 

- В лесу известно кто такой.
Волчонок Тёма пред тобой.
Теперь скажи, откуда ты?
С какой далёкой стороны
Явилась Хула* танцевать.
Хотел бы только правду знать.

- Мой дом на дальних берегах,
Он на Гавайских островах.
Я путешествую порой
Вот мы и встретились с тобой.

- Событий резкий поворот.
Я думал всё наоборот,
Вот-вот начнётся колдовство
В итоге просто ничего.
Не ведьма ты - не угадал
Обидно - время потерял.

- Сейчас тебя развеселю
Забавный обруч подарю
Не просто круг, а хула-хуп
По-русски обруч. У нас -  хуп.
В честь Хула* танца моего
Названье круга таково,
Вертеть научишься легко.
Сначала танец посмотри.
За мной движенья повтори.
По кругу бёдрами вращай,
Умом своим запоминай.
В коленях ножки чуть согни,
Расслабься и вперед смотри.

- Я не умею танцевать,
По кругу бёдрами вращать.

- Давай,  попробуем вдвоём
Танцуем и слова поём.
Влево, назад, вправо, вперёд.
Влево, назад, вправо, вперёд.
Не надо резко так вилять,
Старайся плавно выполнять.

- Понятно. Делаю, как ты.
Ха!  Получается - гляди.

- Волчонок, я хвалю тебя.
Надень-ка обруч на себя.
Теперь на талию поставь.
Крутиться ты его заставь
Сначала лапкой крутани
Вращеньем тела помоги
Как в танце Хула вспоминай
И хула-хуп крути. Давай.

Волчонку раз так двадцать пять
Пришлось по новой начинать
Крутить тот обруч, наконец,
Он научился. Молодец!
Восторженно вскричал – Ура!
Потом запел – Ху-ла-ла-ла
Хула-хуп, ху-ла-ла
Развивает ум и тело
Хула-хуп, ху-ла-ла
Замечательное дело

Хула-хуп, ху-ла-ла
Для здоровья и ума
Хула-хуп, ху-ла-ла
Тренировка для меня

Хула-хуп ху-ла-ла
Я кручу его, верчу
Хула-хуп, ху-ла-ла
Если хочешь, научу.

Крутился обруч, Тёма пел.
Увлёкся так, что просмотрел,
Улыбку Девы и поклон,
Её спокойный нежный тон
Она сказала -  Вот печаль,
Прощаться мне с волчонком жаль.
Тихонько к небу поднялась
И скрылась в облаках из глаз.

- Ну, всё устал. А где она?
Не понял. Нет её. Когда?
Меня покинула и как?
Богиня  Лака, что ж ты так?
Я разыгрался сам с собой,
Не попрощался я с тобой.
Досадно. Но домой пора.
А хула-хуп начну с утра
Крутить – вертеть, да напевать
И танец Хула* танцевать.
Лисичке обруч покажу,
Енотику всё расскажу.
Я верю, что когда-нибудь
Богиня сможет заглянуть
В наши леса, ну в гости к нам
И спуститься по облакам.


Вопросы:
За каждый правильный ответ получаешь один бал.
1.Что натворил волчонок, пробегая по лесу? (зверей и птиц перепугал…)

2.Что подумал волчонок Тёма, когда увидел деву? (ведьма)
3.Как зовут деву? (богиня Лака)
4.Где живет богиня? (на Гавайских островах)
5.Что подарила богиня волчонку? (хула-хуп)
6.Что такое хула? (танец)
7.Что такое хуп? (обруч)
8.В честь чего обруч назвали хула-хуп? (в честь танца Хула)
9.Сколько раз Тёма начинал крутить обруч (двадцать пять)
10.Какая польза от кручения обруча? (развивает ум и тело…)

Расшифровку баллов можно посмотреть здесь: http://www.proza.ru/2019/03/13/1853

*В гавайской мифологии сохранилось несколько легенд, в которых рассказывается о происхождении танца Хула. Согласно одной из них, Хула - была создана гавайской богиней Лака (Laka). Танец сопровождается ритмичной музыкой и песнопением. При вращении обруча на талии – движения тела напоминают движения танца Хула.