Прошлое

Ольга Степановна Мокрова 2
 В октябрьский день
Я собирала позднюю малину
И в памяти моей
Возникли прошлого картины.

 Память, моя память,
Что же ты наделала?
В детство бросила меня,
Бабушку я вспомнила.
 
 Как на даче вместе
Мы пололи грядки
И малину собирая,
Песни напевали.

 Как любила посиделки
За одним большим столом,
Где родные собирались
В праздники и выходные

 С хлебосольной бабушкой,
Большой, дружной семьей.
С пирогами и блинами,
Мной любимым хворостом.

 А какие песни пели,
Душевные, народные.
Задорные частушки были,
Прибаутки с танцами и шутками.

 Ой, ты память, моя память,
Что со мною делаешь?
Юность ты ко мне вернула,
Молодость напомнила.

 Собирала я малину
Позднюю, октябрьскую,
Вспоминала жизнь свою
Бурную - спортивную.

 Петр Николаевич Крылатов
Мне дорогу в спорт открыл,
Собрав дружную команду
Четвероклашек из школы
Номер два, города Отрадного.

 Подарил нам свои знанья,
Талант и умения.
Творил многоборцев
Он из нас уверенно.

 Побеждала много раз
В разных состязаниях
Дружная и сильная
Команда П.Н. Крылатова.


 Каждым летом выезжали
Мы на сборы в лагеря.
И в палатках проживали,
И сидели у костра.

 В речке рыбу мы ловили,
На кострах готовили
И природой наслаждаясь,
Пенье птиц,их щебетанье,
Трели слушали.

Много было в летних сборах
Романтизма и труда.
А в личных поединках
Без призов  я не была.


 Память все мне возвратила,
Чувства прежние зажгла.
Многоборьем с детских лет
Испытывала жизнь меня.

 Сердце и душа в единстве
Показали прошлое,
Все что жизнь мне подарила,
Обо всем напомнили.

 С кем когда-то я мечтала
О великом будущем.
Книги, что к себе манили,
Встречи, расставания.

Ох, друзья мои былые,
Одноклассники, подружки,
Однокурсники, родные!
Все вы в памяти моей
Навечно сохранилися.


 Собирала я малину
В середине осени
И припомнила про свадьбу
И рождение детей.

 Как меня мой муж предал,
Как отец мой умирал.
Как дарила свои силы тем,
Кто со мной рядом были.

 Всем, кто верили в меня,
Тем, кто жизнь мою ценили
И жалели и любили,
Помогали как могли.

 Жизнь мне снова подарила
Яркие мгновения
Встреч с хорошими людьми
И поступки прежние.

 Память может все вернуть,
Окуная в прошлое,
Но не может оживить
Тех кто стали мертвыми.

 С ними говорим порою,
В памяти своей храня,
Благодаря воображению
Так со мной не раз бывало.

 От обид и огорчений,
Слез когда нельзя сдержать,
Сил во мне не оставалось,
Кто-то нежно мне шептал:


- Все не так и плохо,
Боль пройдет,
Поймешь потом,
Иди своей дорогой.
 

 И поверив, что на этом свете
Жизнь моя еще нужна,
Продолжаю верить в чудо
И конечно же в себя.

 В середине осени
Мне опять напомнили,
Что обиды прошлые
Ворошить нельзя

 Все что было прожито,
Жизнью нам даровано,
Для самого важного -
Не потерять себя.

 Жить и просто верить,
Знания даря,
Что кому-то очень
Жизнь твоя нужна!!!

15.10.2015.