Дюссельдорф

Александр Вольтер
     День начинался как обычно. Дела, заботы, беготня и суета. Мышкование за кусочком хлебушка - лучше конечно с маслом. Ну и на пряничек к чаю, - желательно конечно.
    Звонок с неизвестного номера. – Здравствуйте. Вы такой то такой то? Мы юридическая компания такая то - такая то, представляем интересы господина Уве  Михеля,гражданина Федеративная Республика Германия. Дюссельдорф. Просим Вас прибыть по такому то адресу в такое то время и при себе иметь необходимые  документы.
   - Кто такой Уве Михель? - Зачем он мне и почему? - на мои вопросы был один ответ - у Вас есть адрес и назначенное время - приходите и представители юридической фирмы будут рады ответить на все Ваши вопросы. Сказать что меня закусило любопытство – этого мало. Меня терзали смутные сомнения. Где город Ярославль а где Дюссельдорф и что это вообще могло быть и главное зачем?
    Так или иначе но в означенное время я прибыл в на место назначенной встречи.  Попробую передать Вам свои ощущения - огромное здание, большой кабинет всё какое то громоздкое до неприличия цивильное и строгое. В означенном  кабинете ждали меня три человека. Два одинаково одетых служащих и переводчик.
    Не буду пересказывать беседу, все вопросы задаваемые мне – скажу кратко и по сути. Оказывается я был не сиротой по рассказам моей умершей в детстве мамы а вдруг нашёлся папа. которому я вдруг неожиданно срочно понадобился в свои 36 лет в далёкой и неизвестной мне Неметчине Дюссельдорфской хотя с самого рождения не нужен ему был совсем. Ни радости не особого удивления я в тот момент от этой неожиданной новости не испытал. Напала на меня зверушка - ступор, да посетила шальная мысль, – вот откуда моя любовь к немецкому языку со школы ….
Ну а потом рутина,- сбор документов получение визы, дорога.
     Зачем я поехал? Сам и по сей день не смогу полно и рассудительно ответить на этот вопрос. Хотелось конечно посмотреть в глаза этого человека. И рассказать ему про тяжкую болезнь и смерть мамы, детский дом и ещё многое. Очень многое непростое и горькое для меня. И напоследок дать ему леща - душевного такого, что бы проняло его до Основания и Сути отцовской. Чего скрывать. Есть грех - были и такие шальные бедовые мысли.
     Небольшой двухэтажный аккуратный красивый и чистый частный дом в пригороде. Фахверк. Чисто немецкий – словно построили его с идиллических картинок описывающих немецкий быт и архитектуру. Подоконники на фасаде домика с обильными цветами.
    Представленные неожиданно - новоявленные брат и сестра. Пауль и Ханна. Приветливо – пустые лица. Холодные взгляды свысока. Небольшая спальня, в которой стояла огромная кровать на которой и лежало Тело.
    Тело исхудавшего, изъеденного болезнью и немощью старика накрытого тёплым одеялом, словно приколоченным по контуру, так неестественно смотрелось это одеяло. Тело абсолютно чужого и ненужного в моей жизни человека. В тот момент ничего кроме жалости и пустоты я не ощутил. Ничего во мне не вздрогнуло, не шевельнулось в душе. Пришёл я в себя от голоса переводчика который стоял у изголовья кровати и прислушиваясь к чуть слышному шёпоту переводил - Здравствуйте Алекс. Могу ли я Вас называть Сын?
    Посмотрев в этот момент на напряжённые лица новоявленных родственников я увидел как при слове сын их аж перекосило. И задал вопрос - Зачем я здесь? Какую цель Вы преследовали разыскивая меня в России через столько долгих лет и пригласив сюда? Ответ был следующий - Я чувствую что последние силы покидают меня и перед тем как я предстану перед богом нам необходимо разрешить семейные дела. Написать завещание в интересах всех.
   - Семейные? Какие такие Семейные дела через 36 лет в течение которых я не то что не подозревал о Семье, только мечтая о ней в своих снах в детском доме вспоминая в беспомощных горьких слезах о смерти мамы?
В эту минуту в голове моей раздался кровавый набат, кровь прилила к лицу -  видимо вид мой в этот момент был так ужасен, что новоявленные брат и сестра синхронно отшатнулись от меня. 
    Помню я подробно только искаженно – побледневшее лицо переводчика и тогдашние свои слова. Слова,- рвущиеся из самого выстраданного нутра моего, что как бетонные многотонные глыбы падающие с небес, - с самой его необъятной высоты на грешную нашу Землю. С тяжким воем и ужасным  грохотом.
   - Переведите дословно этому полутрупу и этим новоявленным родственникам  замершим в панике от мысли что придётся поделиться своим уже высчитанным до самого затёртого шекеля наследством - что ни в каких я от его и их подачках не нуждаюсь и более того, – если есть Ад то пусть горит он там вечно за свои подлые деяния на Земле что сотворил с моей мамой и со мной, обдуманно и расчётливо. - Ты понял меня? С  нескрываемой угрозой в голосе и всем своим видом давая понять что если моя просьба не будет правильно исполнена, - донесена дословно до этой тени что назвался мне отцом, переводчику - не то что несдобровать а в простом русском  понимании наступит песец. Северная забавная пушистая лисичка в гости придёт без  предупреждения. Здесь и сразу. И судя по тому как живо – заикаясь переводчик стал бухтеть на своём  немецком я понял, – попросил я доходчиво.
    Дождавшись когда переводчик закончит я развернулся и пошёл к выходу со словами – Прошу более меня не беспокоить.
    Ну а потом. Скромных моих денег хватило на три бесконечно - коротких дня но это были незабываемые дни в моей жизни. Я почти не спал, бродив по улицам города обуреваемый эмоциями и впечатлениями, впитывая в себя его Красоту. Проводив День Закатом и встретив Утро незабываемым Восходом на фоне набережной реки Рейн. Наслаждение видами города стёрли весь негатив от произошедшего и такого ненужного мне родства. 
    А по приезду домой я пошёл на могилу мамы и всё рассказал ей, положив на холодный гранит памятника свои руки, заплакав навзрыд - как в детстве.