Пометка 11. Часть царства нематериальных духов

Дмитрий Епифанцев
(из дневника Игоря Яченкова)

Свет луны был ярким, как никогда. Порою он слепил мне глаза, и из-за него я не видел, куда именно мне идти.

Я гулял по этому зданию. Со мной были духи как из будущего, так и из прошлого. Я духов не видел в глаза, но я знаю, что мне они желали добра. Без них я был бы здесь никем, ведь именно они меня сюда ввели. Они мне сказали, что вытащили меня из того могильного света, который я по своей дурости именовал жизнью.

Мы пошли к месту, где жили все помысли как гениев, так и уродов. Помыслы гениев ласкали меня, а помыслы уродов без конца дразнили меня и кривлялись мне. Они были такими разными: помыслы гениев были чистыми и яркими, и в каждой мысли как будто светилось маленькое солнце, в то время как с помыслов уродов стекали грязь и нечистоты. Однако, одно их объединяло: эти помысли никогда  не были и не будут реализованы в реальности, так как и гений, и моральный урод родились не в своё время.

Гений был отвергнут обществом, а моральный урод, родившись не в то время, не смог показать своей душевной пакости.

Мы пошли дальше, и я увидел человека, который был один среди мелких помыслов моральных уродов, которых он при жизни по ошибке называл своими друзьями. Зачем он «дружил» с ними, избегая блаженного одиночества? Ответа не было. Более того, его окружали собственные нереализованные идеи, который бы он мог реализовать один — мне стало его жаль, и меня пробрала дрожь по коже,  когда я узнал, что это был я сам в альтернативном варианте развития реальности. Я так хотел посмотреть, кем я бы стал, если бы все было иначе. Мне подсказали духи,  что этих вариантов довольно много и через миг я уже лицезрел их бесконечность. Возможно, в этих помыслах нашего бытия есть и хорошие моменты…Каким я был дураком, ведь я быстро бы сошёл с ума, лицезря эту бесконечность. Конечно же, духи гораздо умнее меня, эту очевидную истину нужно было понять и признать. Я отвернулся от бесконечности, я не мог её больше видеть…

Я так хотел узнать, как эти духи выглядели в телесной оболочке, но они мне запретили строго-настрого это делать и даже об этом думать, и я не мог ослушаться. Мне оставалось слушать только их голоса, что тоже для меня было своеобразным блаженством.
В этом доме было ещё крайне, безумно много интересного. Я видел тех гениев, что не родились в действительности, так как их родители погибли или не встретились. Собственно, я хотел побеседовать с каждым из них, один из них сказал, что он безумно рад своему отсутствию  в телесной оболочке — мир слишком зол и бессердечен. В этом мире нет души, нет сердца и разума — есть только лишь бесконечная скорбь, которая и называется нашей реальностью. Он говорил, что здесь ему гораздо лучше, чем в нашей обычной мерзкой действительности — поэтому он здесь счастлив.  Он сказал, что любит своё небытие, что не за что не хочет существовать нигде более, подчёркивая величие его мира, точнее, множества миров. Он безумно надеялся, что ему не придётся в ближайшие мириады лет появляется в телесной оболочке — это бы было самым худшим, что могло бы с ним приключится. Иногда такое случается — такое и было с его другом, он, увы и ах, волей случая оказался в нашем мире и сейчас находится на грани банального суицида там, чтобы снова и вовек попасть сюда. Вроде бы, в нашем нелепом мире его звали Сергей и там он стал поэтом. Конечно же, это было всего лишь в одном из бесчисленных вариантов развития бытия. Собственно, духи предлагали этому разуму тоже воплотится в нашей бытии  в определённом теле, что составить компанию Сергею —  но он наотрез отказывался, так как дружил с другими оставленными в небытие гениями…

Я находился лишь в начале пути, но с другими, увы, я побеседовать не успел — все они так быстро исчезли…С кем я не хотел беседовать никогда — множество моральных уродов, убийц, насильников, которые тоже не родились из-за вселенского добра. Они были изолированы здесь, показывая своё моральное и душевное уродство, чтобы у других вызвать ещё большее отвращение… Именно так сказал мне один из духов, который меня сопровождал. Здесь можно было видеть их грязные, нечестивые души во всей своей красе, и это было сделано специально.

Я видел одну душу, которая явно не была чистой. У неё было много зубов и когтей, количество её мерзких недоразвитых  головок не поддавалось описанию. Это была лишь часть её тела и здесь об этом мне поведали духи — и я не хотел, никак не желал видеть все её тело, быстро отвернувшись. Последнее, что я увидел — мерзкие перепончатые крылышки, которых было множество и, собственно, её клетку. 

В тот самый момент я заметил свет луны, который отчётливо светил мне, на луне я видел своё отражение, которое мне ехидно кривлялось и передразнивало, корчило рожи, хотело сделать подлость. Это была очередная нечистая душа, которая забирала меня к себе… 
В мыслях духи успокоили меня, как и тот вечный гений, сказав мне, что все так и должно быть, ничего не смеет нарушать великий порядок этого прекрасного и мерзкого небытия. Все должно быть пятьдесят на пятьдесят процентов, закон диалектики всегда и везде действует во всех мирах. Именно об этом мне в голове сказали духи, и я полностью и до конца с этим согласился. Очень жаль, что я уже просыпался, ведь было ещё очень, очень много неизведанного. Голос духов становился все тише и тише, все растворилось, и, увы, этот мир поплыл навсегда.