Палеологическая артефактология как наука

Евгений Рослик
Для анализа возможности рассмотрения Палеологической артефактологии (Палеоартефактологии) как науки приведём следующее определение науки как таковой:

«Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования».
[Что такое наука — ее виды и функции, признаки научного подхода. ktonanovenkogo.ru]

Перечень признаков науки:
1. Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
2. Сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ
3. Синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и создают основу для новых концепций и моделей.
4. Построение причинно-следственных связей с конечной целью прогнозирования».

Рассмотрим перечисленные признаки по очереди.

1. ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Вопрос о том, что палеоартефактология является областью человеческой деятельность, на мой взгляд, очевиден и доказательств не требует.
Чтобы убедиться в том что эта деятельность направлена на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности рассмотрим содержание некоторых статей, опубликованных в Проза.ру.
Первый вопрос, который требуется рассмотреть являются ли представляемые знания объективными.

«В обычном смысле объективность – это независимость суждений, образов, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д. Объективность означает способность представлять объект так, как он существует сам по себе, независимо от субъекта…
Субъективность как противоположность объективности можно охарактеризовать как зависимость образов, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д.». Объективность и субъективность.
Т.е. требуется доказать, является данные, изучающие палеоартефактологией объективными, независимыми от автора. Смею утверждать, что являются потому, что в работах описываются реальные гранитные гравийные гранулы, которые можно в любой момент представить на изучение. Таких гранул у автора имеются более тысячи. Некоторые из них описаны, остальные ждут своего исследования. Автор считает, что таких гранул очень много и они рассеяны на большой территории.
Автором сделаны первые шаги к систематизации имеющейся коллекции, которую можно рассматривать как представительную выборку гравийных гранитных артефактов. См. список опубликованных работ.
 Можно спросить, является ли эта систематизация оригинальной, принадлежащей именно этой науке. Видимо, нет. Потому, что систематизация каменных артефактов известна. Может быть, только лишь в части систематизации материала – гранита, из которого выполнены каменные орудия труда и мест, в который сделаны эти находки.

2. СБОР ФАКТОВ, ИХ ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Сбор фактов происходит постоянно, потому, что постоянно происходит обнаружение всё новых и новых гранитных артефактов. Открытым является вопрос о том, действительно ли это древние артефакты. В начале, когда были найдены первые десятки артефактов, вопрос о их подлинном происхождении возникал. Но когда количество находок пошёл на сотни, и появилась возможность объединять артефакты в группы: рубила, остроугольники, топоры, наконечники стрел и копий, сомнения о естественном, природном происхождении без участия человека свелись к минимуму.
По мере нахождения новых артефактов наиболее интересные их них описывались и публиковались в Проза.ру.

3. СИНТЕЗ НОВЫХ ЗНАНИЙ ИЛИ ОБОБЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ТОЛЬКО ОПИСЫВАЮТ НАБЛЮДАЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ,
Если рассматривать синтез новых знаний и обобщений, то в качестве примера можно представить публикации
Полученных представления каменных орудий труда древнего человека в виде 3D-графов является новым научным результатом. На их основе можно анализировать различные артефакты, имеющие одинаковые 3D-графы. Направление анализа 3D-графов находится на самых начальных стадиях развития и прогнозировать дальнейший ход событий трудно.

4. ПОСТРОЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ».
Вопрос о причинно-следственных связях, можно сказать, находится в зачаточном состоянии и о таких связях можно говорить лишь предположительно. Сегодня можно более или менее уверенно о следующем:

1. Гравийные артефакты распространены на значительных площадях России, Украины и Белоруссии. Практически все они гранитные. Время изготовления этих артефактов остаётся открытым. По крайней мере это не меньше времени образования древних ледниковых морен, значит десятки и сотни, а может и более тысяч лет.
2. Перенос артефактов на значительные расстояния возможен в результате передвижения ледников или водяных потоков. Двигаясь с потоками воды артефакты становились похожими на обычную гальку. Поэтому выделить артефакт из галечного материала.
3. Люди, изготовившие каменные орудия труда обладали навыками обработки гранита, с целью придания орудиям труда совершенной формы для эффективного использования. Гранит не позволяет изготовить орудия труда такой совершенной формы как из кремня и другого стеклоподобного материала. Например, изготовить тонкую пластину для ножа или топора, более острые наконечники стрелы или копья.
4. Форма орудий труда позволяет говорить о некотором художественном вкусе людей, изготовивших эти орудия. Имеет место совершенные геометрические формы: равносторонние и равнобедренные треугольники, симметричные формы, совершенные пропорции и т. д. Этот вопрос требует дальнейшего изучения.
5. Требует объяснения и факт сходственности артефактов. Такое впечатление, что существовала система обмена артефактами и способами их изготовления. И это на большой, если не сказать, огромной территории.

Новые аспекты, возникающие в процессе развития Палеоартефактологии как науки:

1. История палеолита восточной Европы должна быть уточнена с учётом гранитных артефактов в гравии.
2. Следует освоить технологию изготовления гранитных орудий труда, похожих на найденные в гравии артефакты.
3. Объяснить факт схожести гранитных артефактов, найденных в Украине с артефактами, найденными в других местах, в частности, в Африке.
4. Продолжить изучение морфологии гранитных артефактов с точки зрения совершенства формы артефактов.
5. Изучить виды гранита, из которых сделаны артефакты, и попытаться найти выходы аналогичного гранита на географических картах.

Список публикаций

1. Палеоартефактология http://www.proza.ru/avtor/evgen35&book=1#1
2. Свідотцтво про реєстрацію авторських прав на твір «Палеоартефактология».
3. 3D графы гранитных артефактов.
4. Артефакт 1-195-1947.
5. Артефактный гравий - особый вид гравия.
6. Артефактный гравий в Санкт-Петербурге.
7. Артефактный гравий. Красноярск, Северный.
8. Артефакты самосвалами из Удмуртии.
9. Возраст артефактов.
10. Вопросы палеолитической артефактологии.
11. Вперёд за артефактами.
12. Галиклит.
13. Где вы, кремневые артефакты?
14. Гравий, артефакты, Минск.
15. Гравийная фантазия.
16. Гранитное произведение искусства.
17. Гранитные наконечники.
18. Гребневая верификация гранитных артефактов.
19. Два гранитных ножа.
20. Два каменных орудия.
21. Древние орудия труда в ледниковом щебне.
22. Древность гранитных артефактов.
23. Интересная находка.
24. Итоги Палеоартефактологии как науки.
25. Каменные деньги.
26. Многофункциональное рубило. Артефакт 1-195-1947.
27. Мутно-прозрачные артефакты.
28. Мысли о древних каменных орудиях труда в Украине.
29. Наконечники.
30. Объёмный граф гранитных артефактов.
31. Палеоартефактология 1.
32. Палеоартефактология 2.
33. Палеоартефактология. Гипотезы и предположения.
34. Палеолитический натюрморт.
35. Парад остроугольников.
36. Пешком по артефактам.
37. Поразительное сходство.
38. Почему гранит, а не кремень?
39. Правильный гравий в карьерах Украины.
40. Примеры артефактного гравия.
41. Продолжаем идти по артефактам.
42. Пятигранный артефакт.
43. Режу мясо гранитным ножом.
44. Рубило из аметиста.
45. Симметрия гранитных артефактов.
46. Следы обработки гранитных артефактов.
47. Следы обработки на гранитном артефакте.
48. Сравнение  Минск, Красноярск, Санкт-Петербург.
49. Стоянка в миллион квадратных километров.
50. Странные образования на гравийных гранулах.
51. Топор ещё древнее.
52. Четыре артефакта.
53. Элементы анализа артефактных 3D графов.

16.05.2019