Гром

Лидия Копасова
1.Встреча
Кто-то постучал в дверь.
Мама открыла и, молча, удалилась в свою комнату.
В прихожей появилась моя золовка, а с ней её брат Виктор, которого с детства родители звали Громом из-за громкого голоса. От неожиданности я не сдерживала своих эмоций и говорила, говорила без остановки, не понимая ничего.
Я ведь знаю точно, что Витька отравился денатуратом и умер прямо в свой день рождения в 30 лет. Вместо поздравления все пришли прощаться.
Не смотря на то, что Гром был драчливым, шумным парнем, любившим выпить, его любили за честность и доброту. Когда родилась у меня вторая дочка, Виктор как-то ночевал у нас в Пушкино. Я от усталости свалилась с ног и уснула. Маленькая Ирина плакала, не переставая. Муж работал в первую смену и не смог меня подменить. Виктор будил брата, но, не добившись ничего, сам убаюкивал ребёнка, как мог.
Гром гордился тем, что его красавицу девушку, как сестру и меня, жену его брата, звали Лидией.
В окружении трёх Лидеров (Лидии Семёновны, Лидии Васильевны и Лидии Сергеевны) я буду самым счастливым человеком на земле, говорил он. Но любовь к алкоголю была нескончаемой и его
Лидия Сергеевна не выдержала,  решив уйти. А Гром решил уйти из жизни.

Я трогала руками Виктора, стоящего перед собой в прихожей и слушала продолжение «Книги его жизни…».
Друзья донесли до Лидии Сергеевны о похоронах Грома, не веря, что он умер, мол, его похоронили живым.
Во главе с дружками Грома Лидия Сергеевна тут же отправилась на кладбище откапывать своего пьяного любимого. Он плакал…
Так я снова оказался на земле с условием, что никогда не возьму в рот ни капли спиртного. Лидия Сергеевна увезла меня в свой посёлок «Алёшкино» под фамилией Громов.
И началась моя новая жизнь с любимой женщиной, вернувшей меня на землю. Алёшка, наш первенец, родился похожим на красавицу маму, синеглазый, белокурый крепкий парень.
Армейские учения очень пригодились в деревенской жизни. Доверили полевую технику. Появились средства для жизни и новые дети. Лидия Сергеевна справлялась со всеми домашними делами быстро и спокойно.
И мне некогда было расслабляться. Появлялись новые цели, желания. Да и дети были спокойными, любознательными и подкидывали интересные темы для развития посёлка.

2. Заборы и загородки.
Первую большую премию за работу я решил использовать красиво. Посоветовался с Лидией Сергеевной, потом с подросшими детьми и, получив добро от семьи, пригласил в гости на лужайку соседей, показав рисунки моих детей. На рисунках была наша сторона посёлка со щербатыми загородками. Все жильцы привыкли и не обращали на это внимания. А когда увидели «портрет-картинку» глазами детей, долго смеялись.
Все мужчины дружно решили поучаствовать в решении проблемы, узнав, что я отдаю свою премию на сетку «рабицу». Толковый, смекалистый деревенский народ моментально рассчитал, что да как. Дети подключились с радостью помогать.
Удалось на строительном складе за большую партию сэкономить средства для мастеров, умеющих правильно и грамотно по закону навести красоту вокруг каждого дома.
Вот это была настоящая работа для души и сердца! Все, взрослые и дети, сплотились воедино, и никто не собирался ни в какие поездки.
За лето успели справиться. К школьному учебному году готовились фото и киносъёмки с новым лицом нашего посёлка. Ходили по деревенской дороге экскурсии на смотрины. Радости-то было!
Только мне было не очень весело. Противная, в рытвинах осенняя дорога не давала покоя мне ни днём, ни ночью. Ведь до школы дети шлёпали по этой каше. До центра старики старательно выбирали островки посуше…

3.Дорога
Совсем неожиданно моё желание стало оживать. Ноябрьские праздники
вдруг подарили мне настоящих друзей-односельчан. Лидия Сергеевна накрывала на стол для нашей большой разросшейся семьи. Самовар пыхтел, а румяные пирожки издавали такой аромат…
В распахнутые двери вместо детей стали входить односельчане. Усевшись на полу в кружок стали объяснять, что не хотят жить передо мной в долгу. Каждый принёс свою осеннюю премию за красивую изгородь. Чемодан денег! Это то, что надо!
Лидия Сергеевна накормила детей и отправила спать. А наш мужской совет продолжался до утра. Без устали кормила всех Лидия Сергеевна и поила душистым чаем на травах. Мы решали дорожный вопрос, очень интересный, но очень сложный. М ы ведь не дорожники. Нужны были инженеры строители.
Днём всем мужским советом отправились на строительную базу. У разных мастеров, узнавали, как бы это сделать прочно и лучше всех. Подключили, конечно, всех детей нашей сторонки. Сочинения о дороге писали все. Старшие школьники выбирали лучшие работы и зачитывали вслух.
Но всех поразила работа моего третьего сына Ивана. Вот уж надо было видеть загоревшиеся глаза настоящих деревенских мастеров!
Иван рассказывал о дороге своей мечты с подземными гаражами, с выходами на каждый участок, тротуаром для пешеходов и велосипедной дорожкой.
Он уже, как взрослый строитель, рассчитал, что наша территория позволит вместить все эти полосы.
Началась работа мозгового центра! Строительная база рада была дешевле продать нам залежалый бетонный товар. Сами строители с интересом работали с нашим населением. Им хотелось посмотреть на результат проекта, предложенный школьником. Таких дорог ещё нигде не было…
Стройка была оформлена по закону. Никаких промедлений не предполагалось. Ведь каждый стал мечтать, как он будет добираться до центра. Помогали все без исключения.
Многие не понимали, зачем им гаражи. Машины ведь не у всех. Эту разъяснительную работу взяла на себя Лидия Сергеевна. Собрав в беседке женщин, поставила огромный самовар и свои фирменные пирожки и стала рассказывать о том, как много места занимают в доме разного рода палки, лыжи, коляски, детские машины и так далее. Если от этого освободить помещение, в доме места прибавится и будет свободно и чисто и душе, и телу.
А если появятся машины, то гараж уже будет готов. Всем стало ясно и понятно. Так приятно было смотреть на людей понимающих друг друга.
Говорить-то легко, а вот как все работали, совершая каждый день невозможное, вспоминать даже трудно. Но разве желание человеческое остановить, если оно заимело движение?
Помогали мужчины даже с другой сторонки. Дети рисовали, вывешивали сводки продвижения работ, фотографировали чужаков с благодарностью. Даже поселковое правительство выделяло нам посильную помощь, чтобы гаражи получились и на левой и на правой стороне посёлка. Такой сказки ещё никто не видел и не слышал. Оформленные школьниками красочные мусорные баки с раздельными секторами нравились и хозяевам, и гостям.
Открытие чудесной дороги праздновали всей округой. Ивана Громова, отличника, наградили путёвкой в строительный институт без экзаменов.
Мы все этим гордимся.
Город подарил нам технику для поливки и очистки дорог и тротуаров. Старшеклассники с удовольствием занимаются этим делом.

4.Рыба
Ближе к лесу, на нашей правой сторонке, расположилось небольшое озеро. Детей постоянно тянуло в этот красивый уголок. Однажды на совете мы решили заняться проблемой преобразования этого дикого водяного достояния. Поручили школьникам изучить всевозможные варианты использования небольших озёр. Перебрали множество интересных работ от учёных до школьных сочинений. И вот мальчишки предложили разводить рыбу. Кошке можно будет наловить рыбок, а, может, и для себя когда-нибудь вырастет. Посидеть на досуге с удочкой – это понравилось многим. Пригласили специалистов по разведению рыб, объяснив наши желания. И началась новая работа. Цель, к которой надо идти, это самое важное для всех. Особенно, если эта добрая цель.
Через год наше озеро стало привлекать к себе внимание и местных властей. Все были в восторге от такого грамотного использования водоёма. Бесплатная рыба появилась в каждом доме нашей правой сторонки. Школьники охраняли своё детище. Однажды они с помощью полицейских поймали «чужаков» с каким-то порошком. Да, действительно, есть только две национальности: люди и нЕлюди. Заказчика этой преступной группы осудили по закону, а ребят наградили за отличную работу.

5.Библиотека
Когда гаражи приняли свой привычный статус, у многих возник вопрос, можно ли в гараж отправлять книги. Анна Петровна, 90-летняя красавица из богатых, вдруг предложила свой огромный дом сделать библиотекой. Такой роскошный подарок приняли с радостью. И поплыли реки книг из всех домов в новую Библиотеку имени Анны Петровны.
Появилась важная цель, которую надо было решать всем миром. Школьники быстро сориентировались и пригласили к нам в гости своего любимого библиотекаря. Нину Ивановну отправляли на пенсию и она, одинокая, не знала, чем заняться без привычной работы в съёмной школьной каморке. Одна и только. А тут приглашение в "Алёшкино"! Работы непочатый край, но без профи ничего нельзя грамотно наладить.
Вот где не вспаханное поле! Но Нина Ивановна была счастлива.
Две одинокие женщины подружились, и стали всё время вместе и отдыхать, и работать. Появился компьютерный класс, и ребятня пропадала в библиотеке, особенно в зимние дни. Вертящиеся видео камеры помогали наблюдать за всей округой. Интересно же! Но однажды «малявки» увидели, как две фигуры отделились от стен дома и засеменили с мешком к выходу. Полиция моментально приняла вызов и стала наблюдать за ворами. Надо было не прозевать наводчика. Мешок понятно был с книгами, и чужаки тащили его куда-то в лес. На поляне у костра их ожидали здоровенные пьяные мужики. Полицейские записывали каждое слово и каждое движение преступников. Но, когда книги были направлены в костёр, группа захвата скрутила этих нЕлюдей, надев наручники. Суд был показательным на весь район.
Дети писали сочинения на тему: «Сколько стоит книга». А мне было понятно, что мои дети на правильном пути под руководством полицейских, которые вкладывали все свои знания и умения в юных людей. А дети передавали свои рассуждения родителям, обучая друг друга.

6.Огнетушители
Внуки и правнуки учились у нас, у старших, вести хозяйство и были подкованные технически больше нас. Однажды они стали интересоваться новинками в огнетушении. И вдруг до взрослых дошло, что мы совсем забыли обезопасить свои дома.
Школьные преподаватели прочитали нам лекции и, недолго думая, мы закупили оптом прямо с производства, без посредников, целую партию новейших огнетушителей с установкой и практической инструкцией. Индивидуально каждого профессионалы обучили, как правильно пользоваться при необходимости. Это была победа.

7. Газ
На левой стороне  «Алёшкино» вдруг стали проводить газ. А мы как же? Отставать нельзя. Совет решил поговорить с населением на счёт ванн, тёплых туалетов, очистных сооружений. О, сколько нужно всего для жизни человека! Я стал уставать. Показалось, мне уже не сдвинуть с места такие сложные проблемы. Но молодёжь заряжена энергией на столько, что необходим выход сиюминутный. Старики, дети, внуки, правнуки сами уже руководили процессами и только советовались. И мне это нравилось. Очистные сооружения взяла на себя левая сторона с местной управой. Зима у нас была царской. Дома тепло, светло, чисто и всё, как в городе.

8.Ставни
Вдоль заборов из «рабицы» были посажены колючие кусты шиповника. За ними ухаживали «местные» садовники. Это была красивая  живая ароматная изгородь, которая при цветении вызывала восхищение у всех.
И вот однажды камеры вертушки показали как, увёртываясь от колючих кустов, кто-то поздним вечером ходит под нашими окнами. Пришлось выйти и познакомиться. Пьяный гуляка оказался местным. Он искал, чем бы поживиться. Пригласил в беседку на разговор. Старый одинокий горемыка не знал чем заняться на этом свете. А когда я узнал, что он бывший мастер по дереву, предложил ему работу с оплатой и приличной. Давно мне хотелось украсить наши дома чем-то необычным. И вот дядя Саша предложил мне хорошую идею, с которой я пришёл на наш мужской совет. Такая долгожданная мечта оказалась не только моей.
Лидия Сергеевна привела в порядок дядю Сашу, и он трезво рассказал о том, что можно нарядить каждый дом в разные сказочные ставни. Тут же нашлись инструменты, материал и желающие помощники. Цель была поставлена, и началась творческая работа. Теперь на нашу правую сторонку приезжают любоваться из разных точек страны. А дядин Сашин дом стал центральной мастерской по дереву, любимым местом школьников, где можно увидеть диковинные поделки из дерева.

9.Банда
Я всегда горжусь своими детьми. Они такие любопытные и умные. Компьютерные программы для них не препятствия, а развитие и дороги в будущее. Они придумывали все приспособления для защиты родного края и всегда советовались со своими старшими друзьями – прекрасными работниками полиции. Новые видеокамеры ночного видения однажды показали крадущихся чужаков в темноте под окнами нашего дома. Полицейские с ребятами были уже начеку и следили за бандитами. Когда ко мне в беседку привели двух мужчин с нашивками «Бандамуз», я удивился. Непонятно было, почему они тёмной ночью пробирались по деревне к моему дому. В долгом разговоре стало ясно, что они прощупывали местность для выступлений, ведь они артисты.
Они оказались интересными людьми, способными вдвоём устраивать людям праздник. Мне давно хотелось, чтобы у нас появились руководители, способные организовать и научить детей всему тому, о чём рассказывали новые знакомые. Договор с «Бандой» был заключён.
Дом нашёлся сразу, помещение понравилось неожиданным гостям, где они разместились с удовольствием и были счастливы, что не остались на улице. Теперь была уверенность, что у нас вырастут свои артисты. И они не подвели меня – выросли.

Приезжайте к нам в «Алёшкино», вам понравится, не заблудитесь. У нас каждый второй дом Громовых. Мужское население: сыновья, внуки правнуки – Громовы. Женское население: дочки, внучки, правнучки, поменяв свои фамилии, добавляют в скобках – Громова.
Пустующих домов остаётся всё меньше. Молодожёнам отдаются отремонтированные, приведённые в порядок дома. И это правильно.
Приезжайте!

10.Видение
Я стояла и слушала с таким интересом Грома, положив свои руки на его плечи, и вдруг, не ощутив опоры, увидела себя с поднятыми вверх руками, а рядом никого нет: ни Виктора, ни Лидии Семёновны, ни мамы.
Пустая длинная прихожая и я в пижаме с перекошенным от боли, застывшим лицом, стою с отёкшими ногами от долгого стояния.
Добравшись до постели, я долго разбиралась в том, что произошло. Несколько дней назад я умирала. Давление упало почти до нуля. Трясущимися руками, держась за стены, я ползла на кухню за солью. Вместо валидола, под язык я взяла соль на носике чайной ложки. Сидя на табуретке, слушала, как билось моё сердце, и исчезал тремор рук. Кусок селёдки, посоленная горбушка чёрного хлеба с рыбьим жиром, помогли восстановить давление.
Грома не было на земле 42 года. Он пришёл в видении для того, чтобы облегчить моё болезненное состояние и вернуть меня к жизни.
Такое видение остановило на время мою адскую боль этой страшной трудно излечимой болезни – герпес жостер, пришедшей этой страшной весной. Надо было рассказать на страницах о помощи Грома, надо было работать с болью. И я работаю, пишу, вспоминая Виктора и его рассказ, выживаю благодаря видению. Я надеюсь, уйдёт весна, а с нею чёрная полоса.
«Жизнь наша, словно зебра, чёрные полосы сменяются белыми, белые - чёрными, и в этом закон природы, от которого не убежать и не спрятаться.
 Когда у человека жизнь покрывается тёмной пеленой, а неприятности случаются, не давая возможности даже вздохнуть спокойно, то сложно поверить в то, что это когда-то закончится.
 Но всему приходит конец, а ночь наиболее темна перед самым рассветом, то есть, как только наступает пик черноты, всё резко идёт на лад.
 Если всю весну вас преследовали неудачи, и уже наступил момент отчаяния, то знайте: нужно сделать ещё один маленький шажок, пережить еще одно испытание и всё будет хорошо».
Читала я, преодолевая сильнейшую боль мерзкой болезни герпес-жостер.
И благодарила Виктора за помощь «с того света».

Апрель 2019

***
Людмила 22:00 Дорогая Лидия! Спасибо за интересный рассказ. В нём доказательство того, что наш мир и потусторонний тесно связаны. И тебе пришла помощь, когда ты в ней очень нуждалась. Ситуация в рассказе описана идеалистическая. Видимо нам подсказывают из идеального мира как нам лучше устроить нашу жизнь на земле. Ничего удивительного, так как сейчас дни Святой Пасхи. Вот и произошла эта встреча с миром идей о преобразовании нашей жизни. А Дух вашего Грома стал проводником этих идей в наш мир.С пожеланием выздоровления духовного и физического и новых творческих успехов.
Людмила Истратова.