Золушка в беде

Георгиевна
Продолжение фильма "Золушка" 1947 года.



Прошло два года. Золушка была на верху блаженства. Постепенно забылись все невзгоды, которые ей пришлось перенести в доме мачехи. Просыпаясь в кровати под шёлковым балдахином, она вставала с улыбкой на устах и ожиданием новых впечатлений. Вся спальня была украшена цветами в прекрасных вазах из малахита, порфира, мрамора, сделанных с таким мастерством, что и сами они не уступали по красоте живым цветам.  Столики, расставленные в комнате, были выложены так красочно и такой мелкой мозаикой, что их можно было принять за картины, написанные маслом. Всё это приводило её в восторг. Но самым большой драгоценностью была для неё любовь принца, который исполнял все её желания. Девушка была счастлива. Но жизнь так переменчива, и река времени приносит не только радость, но и печаль. Наверное для того, чтобы люди ценили каждый прожитый день без тревог. Наступили и для нашей героини черные дни. 

     Если Золушка простила свою злую мачеху, то та все эти два года горела желанием мести. Покинув свой дом, она нашла приют в соседнем королевстве, где и начала осуществлять свою мечту. Сначала ( при помощи связей конечно же) ее дочери были приняты при дворе. Затем хитростью и  всевозможными интригами удалось породниться с царской семьей: брат короля, овдовев, женился во второй раз на старшей из дочерей. Младшую тоже удалось выдать замуж, правда не так выгодно. Сплетни и лесть помогли ей полностью войти в доверие к королю и стать для него единственным человеком,которому он доверял и к советам которого прислушивался.

     Самое большое зло бывает от людей умных и безнравственных. Они умело пользуются для достижения своих целей тем арсеналом, которое накопило человечество за своё развитие- ложь, клевета, подкуп, обман, лесть.  Пользуясь ими умело, люди бессовествные часто достигают своих целей. Сработало и в этот раз.  Король, наслушавшись наветов нового "друга", пошел войной на своего соседа, с которым доселе мирно уживался.

    Принцу пришлось покинуть любимую и отправиться защищать свою маленькую страну. Ещё не выступив в поход, стало ясно, что ему не победить. Среди веселья и праздного времяпрепровождения он забыл о своем немногочисленном войске. Ни разу за это время не проводились ни учения, ни смотры. Жерлам пушек нашли применение в хозяйстве, сапоги-скороходы без смазки потрескались и пришли в негодность, ружья заржавели, а солдаты нашли себе жен, народили ребятишек и отрастили себе пивные животики. Не имея врагов, король и его сын пребывали в полной уверенности, что так будет продолжаться всегда. Но они не учли, что  сегодняшние друзья однажды могут стать завтрашними врагами. Не зря гласит мудрая народная пословиц- хочешь мира-готовься к войне.

    В первом же бою войско было разбито, а принц попал в плен. Не получая никаких известий, бедная Золушка, пришла в отчаянье. Она готова была отдать всё что имела, только бы узнать его участь. Но никто ничего не мог ей сказать. Тогда она вспомнила о своей крёстной. Так получилось, что жизнь во дворце: званые обеды, выезды, охота , пикники, так закружили Золушку, что она забыла о фее. Приповнив, что последний раз они виделись на свадьбе, Золушка от стыда готова была провалиться сквозь землю.
 
                2


    Обычно крёстная появлялась сразу же как только Золушка хотела её видеть, но теперь прошла неделя как Золушка ложилась и вставала с мыслю о фее, но ничего не происходило. Потеряв всякую надежду на встречу, она бродила по саду без всякой цели, как вдруг перед ней возник мальчик, в котором через несколько секунд она узнала пажа.

    -Милый паж, как я рада тебя видеть.

    - Я тоже, милая Золушка.

    - А где же крёстная? Почему она не пришла ?

    - Она прислала меня.

    - Понимаю, я обидела её . Но я хотела бы попросить у неё прощения...

    - Да, ты провинилась. Но не печалься и не плачь, пожалуйста. Она любит тебя …

    - Но я хотела бы узнать у неё о Принце. Прошло уже два месяца, а я ничего о нём не знаю. Что с ним?
 
- Он жив и здоров, только находится в плену. Твоя мачеха лишила его памяти и он всё забыл. Даже тебя, милая Золушка.

    - Ах, как я рада, что он жив. Благодарю тебя, милый паж. Ты вернул меня к жизни.  Но ты сказал, что он забыл меня?! О, этого не может быть! Я знаю, что моя мачеха очень плохой человек, но она не ведьма и не могла этого сделать.

    - Ты очень наивна, Золушка. Ведь ведьмами не рождаются, ими становятся. Если плохой человек не борется со злом, которое у него в сердце, то постепенно сам уподобляется бесам. И с их помощью может наводить на людей порчу, сглаз и прочие мерзости.
    - Но что же мне теперь делать?! Как мне его спасти?- и Золушка снова заплакала.
    - Не надо, не плачь, пожалуйста. Мы что-нибудь придумаем.

     Золушка была безутешна и все попытки её успокоить ни к чему не приводили. Но вот она вытерла слёзы и решительно сказала:  Я должна быть рядом, иначе моё сердце разорвётся от горя . Завтра же я отправляюсь в дорогу.
 
     -Но как же ты проберёшься во дворец ? Ведь мачеха твоя наверняка не будет сидеть сложа руки.
 
     -А ты сделаешь так, чтобы меня никто не узнал.

     -Не знаю смогу ли, ведь я только учусь. Да к тому же если мы изменим твою внешность то узнает ли тебя принц? Подожди немного, твоя крёстная не будет сердиться вечно, уж она-то обязательно что-нибудь придумает.

     -Нет, нет! Я не хочу ждать, я должна спешить. Помоги мне, пожалуйста.

     -Ну хорошо, я попробую, хотя мне ещё ни разу не приходилось этого делать.

     Только недавно мы начали изучать  превращение насекомых и мелких животных в неодушевленные предметы.
     "Как бы мне не превратить её в  камень",- подумал юноша. Но ничего не сказал о своих опасениях, чтобы её не напугать.

     -Встань, пожалуйста, вот здесь и ни о чём не думай.

     -Я попытаюсь.

     Пока девушка старалась успокоиться и перестать придумывать планы по спасению Принца, в руках у пажа появилась палочка, а перед ним толстая книга, которая висела в воздухе ни на что не опираясь.

      Золушке стало страшно, всё таки не каждый день приходится сталкиваться с магией. А вдруг он превратит меня в жабу?! От страха она чуть было не передумала, но вспомнила о любимом и решила- будь что будет. Она должна его спасти чего бы ей это ни стоило. Закрыв глаза, она стала ждать.

      Паж читал заклинания, но так тихо, что она ничего не могла разобрать. Тогда Золушка стала прислушиваться к себе. В лицо подул теплый приятный ветерок. Но вот ветер стал усиливаться, теперь он дул с такой силой, что заколыхался подол платья, а накидка упала на землю и покатилась по тропинке, подхваченная ветром. Тело начало покалывать и ... вдруг всё прекратилось. Ветер утих и неприятные ощущения прошли. Золушка открыла глаза и посмотрела на пажа. Их взгляды встретились.
 
      - Вот всё что я смог сделать.
 
      - Что? Не получилось? Ничего не вышло?

       В руках у пажа появилось зеркало. Золушка взглянула в него и снова заплакала.

             3

С первыми лучами солнца из городских ворот показались всадники. Король со своей свитой отправился на охоту. Бывшая лесничиха, а теперь тёща брата короля со своей дочерью ехали последними и вели беседу.

   - Из-за этой мерзавки я чуть было не опоздала. За три месяца она так и не научилась укладывать мне причёску. Пусть теперь крутит хвосты на конюшне.

   - Маман, эта уже третья служанка, которую я к вам направила.

   - Одна спала на ходу, вторая вообще дура безмозглая, у третьей руки не из того места выросли. Ни разу она не уложила мне волосы так, чтобы мне понравилось.

   - На вас не угодишь! Забудьте про Золушку, такой вам больше не найти. Подождите, я уронила хлыст.

    Не успели они остановить лошадей, как к ним подбежала нищенка, которая сидела у ворот: "Вот возьмите, мадам".

     Не удостоив благодарности, дочка сказала: "А ты расторопна".
     -Вот вам и новая служанка, маман.

     - Да она страшна, как смерть. Что ты умеешь делать?
 
     - Я могу шить, стирать, гладить, завивать волосы, начищать до блеска серебро.
     - Ну хорошо, хорошо. Пойдешь ко мне в услужение?

     - Да, мадам.

     - Как тебя зовут?

     - Сенисьента, мадам. (Сенисьента по-испански Золушка).

     - Как, как?
 
     - Сенисьента, мадам.

     - Ну и имечко. Язык сломать можно. Хорошо. Первые три месяца будешь работать за еду, а там посмотрим.

     - Я согласна, мадам.

    Так Золушка ( а вы, наверное, уже догадались, что это была она) попала в услужение к своей мачехе. Там в саду, взглянув на себя в зеркало, девушка не зря заплакала. Куда девались её большие глаза, чистая розовая кожа и прекрасные белокурые волосы?! От милого личика ничего не осталось, но только злое сердце могло назвать её страшной, потому что доброта смягчала и сглаживала все некрасивые черты её лица.

    Как будто и не было в жизни Золушки того счастливого периода когда она была принцессой, которую обожали и любили все её подданные, а любимый сдувал с неё пылинки. Снова она превратилась в служанку, которой помыкают все кому не лень. Безропотно она переносила и капризы, и насмешки, и несносный характер своей мачехи. Не смотря на то, что та всегда была недовольна и раздражительна и не сказала своей новой служанке ни одного слова благодарности или похвалы, было видно, что наконец-то она нашла то, что ей  было нужно. На вопрос дочери Анны довольна ли она новой служанкой ответила, что она расторопна, аккуратна, не требуется повторять по десять раз. Всё у неё в руках спорится, а самое главное у неё такое чувство, что Сенисьента давно знает все её привычки.

   -"Не знаю почему, но мне очень часто хочется назвать её Золушкой. Ты знаешь,- обратилась она к дочери,- когда я вижу принца, который не может вспомнить свою родную мать, я торжествую. Ещё никому не удавалось обидеть меня и остаться безнаказанным.
     Но наибольшую радость мне доставляет мысль, что я смогла насолить этой мерзавке. Представляю как она страдает без него,- закончила Мачеха.

           4

   Не прошло и три месяца, как Золушка стала сопровождать мачеху куда бы та не направлялась. Вот и сейчас они приехали во дворец, куда собралась  вся знать королевства. Пока мачеха разговаривала со своими знакомыми Золушка рассматривала зал и вспоминала свой первый бал, на котором познакомилась с Принцем. Он должен быть где-то здесь,- подумала она, оглядываясь по сторонам. И действительно принц стоял возле кресла короля, которое находилось на небольшом возвышении.

  "Кто этот печальный молодой человек?"- спросила она у стоящей рядом с ней дамы. -Должно быть это кто-то из королевской семьи?
 
   - Что Вы ?! Это пленник. Не смотря на это, с ним очень хорошо обходятся. Дело в том, что у короля нет наследника и поэтому нет ничего удивительно, что он привязался к нему как к сыну. А печален он потому что страдает странной болезнью- он забыл кто он такой. Говорят, что его заколдовали, но разве можно в наш просвещённый век верить в такие сказки?

   - Очень красивый молодой человек. Неужели ни одной красавице королевства не удалось его развеселить?

   - Многие пытались, но он не обращает ни на них никакого внимания. Говорит, что хоть он и не помнит кто он такой, но чувствует, что сердце его занято. И потому не хочет никого обманывать.

    Тут беседа, которая так занимала Золушку прервалась, потому что мачеха захотела прохладительного напитка и ей ничего не оставалось делать как отправиться на поиски столов с освежающими напитками и мороженым.

    Пройдя несколько метров Золушка лицом к лицу столкнулась с Принцем. От неожиданности её сердце упало куда-то глубоко-глубоко, а сама она не могла сделать и шага. Заметив её замешательство он тоже остановился.

    Больших трудов стоило Золушке заговорить: "Вы не подскажете где здесь комната с прохладительными напитками?"
   - Пойдемте со мной, я как раз направляюсь туда за мороженым. Вы, наверное, новенькая? Я не видел вас раньше.
   - Да, я недавно приехала из соседней страны.
   - Что вас сюда привело? Что вас заставило проделать такой неблизкий путь ?

   - Я приехала за счастьем.

   - Как интересно! Почему вы решили искать счастье так далеко от дома?
 
   - Потому что оно здесь. Я это точно знаю.

   - Вы говорите загадками. Возьмите вот это мороженое. Оно очень вкусное.

   - Спасибо, я очень люблю мороженое, но мне пора. Золушка взяла стакан с лимонадом и чтобы не выдать своего волнения, раскланялась и удалилась.

     В зале заиграл оркестр и начались танцы.
 
   - Какая прекрасная музыка. Что это за вальс?- спросил Принц, обращаясь к рядом стоящему господину.
    Этот вальс написал  наш капельмейстер на день рождения короля. И вот уже два года как им открываются все балы, которые устраивает король.

     Странно,- подумал Принц. -А я впервые его слышу.

              5

    Прошло полгода. Принц и Золушка за это время встречались несколько раз то на концерте заезжих музыкантов, то на пикнике, то в лодке короля, который любил кататься на озере, то на спектакле. Но никогда им не удавалось поговорить, разве что перекинуться несколькими фразами не более. И вот новая встреча во дворце. Играет музыка, король вместе с мачехой открывают бал. Принц с трудом нашёл Золушку в толпе.

    - Почему вы не танцуете?- спросила Золушка.- Вы всегда так печальны, вам нужно немного развеяться.

    - Танцы не доставляют мне никакого удовольствия. А вот встреча с вами всегда приносит  радость. Не знаю почему, но после каждой нашей встречи тоска моя улетучивается. Я снова ощущаю запах цветов, радуюсь солнцу, наслаждаюсь музыкой. Мир наполняется красками.

    - Неужели вам так плохо живется? Я не заметила, чтобы с вами плохо обращались.

    - Что вы? Король меня любит, и даже  хочет сделать меня своим преемником. Всё дело во мне. Я не могу отвечать ему взаимностью. Ведь он знает мою историю, но не хочет открыть её мне. А также запретил своим подданным под страхом смерти говорить со мною об этом. Мне здесь хорошо, но всё-таки я бы хотел прожить свою жизнь, а не ту, которую мне навязывают другие.

    - Неужели вы ничего не помните?!

    - Совершенно ничего. Но вот недавно во сне ко мне стали приходить странные образы, которые я не могу уловить и  просыпаюсь с таким чувством что ещё немного и я вспомню всё.  Не знаю зачем я вам всё это рассказываю, ведь мы почти знакомы. Но душа моя тянется к вам.

   - Возможно ваша душа помнит больше чем вы?

   - Вы хотите сказать, что мы были знакомы раньше? О, не томите же меня. Скажите мне всё что знаете.

   - Я боюсь, что вы мне не поверите.

    Принц и Золушка так были заняты разговором, что не заметили как танец закончился и мачеха с раздражением оглядывается по сторонам в поисках своей служанки. Она опустилась в кресло почти без чувств: чтобы выглядеть стройнее корсаж был затянут так, что дышалось с трудом. Веер так и летал у неё в руках, но воздуха всё равно не хватало.
 
   - Куда пропала эта мерзавка?

    Наконец она разглядела её в толпе.

     - Золушка, ты мне нужна,- с раздражением сказала мачеха, даже не заметив что оговорилась.
    
     - Золушка? Почему она назвала вас Золушкой? Так звали мою жену,- сказал Принц.
     - Потому что я и есть Золушка.

     - Этого не может быть. Теперь я вспомнил всё. Вы совершенно на неё не похожи. Разве только так же добры как и она.

     Если бы Принц и Золушка не были так заняты собой, то они могли бы заметить, что среди толпы уже давно прогуливается  фея и паж. Взмах волшебной палочки и Золушка приняла свой прежний вид.
      Принц не мог оторвать взгляда от своей любимой.

      - Милая, это действительно ты.

Он был счастлив, а из глаз Золушки текли счастливые слёзы.

      А в это самое время мачеха, так и не дождавшись своей служанки, поднялась и направилась в её сторону. И что же она видит? Принц и Золушка стоят обнявшись, не замечая никого вокруг. И тут до них доносится вопль мачехи, которая с трудом понимает что происходит.

     Ах ты змея. Как ты сюда попала? Не дам! Стража, схватить, заковать!!! Именем короля!

     Но и фея не сидит сложа руки. Снова волшебная палочка в руках Крестной взлетает вверх и в мгновение ока Принц и Золушка оказались у себя во дворце.  Здесь же появляется Крестная и паж. Со всех сторон бегут придворные. Наконец-то все счастливы. Кроме Мачехи конечно, но она сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь.


    Через месяц, когда все успокоились и жизнь вошла в свою колею, прибыл король соседнего государства. Он повинился перед Принцем и предложил корону и царство. Годы берут своё, а наследника престола нет. Его же он полюбил как родного сына. Подумав немного, Принц согласился. Мачеха такого стерпеть не смогла и ей снова пришлось уехать.

   Принц и Золушка зажили счастливо. Через год у них родилась девочка, которая как две капли воды была похожа на свою матушку. А вот что будет когда она вырастит я расскажу в другой раз, потому что это совсем другая история. 





Георгиевна


фото из Интернета