Партия 2017 г. Мир пережитков

Александр Корень
Партия 2017 г. Мир пережитков.

В конспекте энциклопедии марксизма новый вопрос -

«Пережитки рабовладельческих отношений».

Очень уживчивые пережитки, несмотря  усилия мирового сообщества и всей истории, они по-прежнему находят места для своего воспроизводства.  Читаем энциклопедию. Пусть многое не нравиться,  и даже принципы и само формационное объяснение, да и многое другое, но читать  и вдумываться надо, ведь энциклопедия во многом отражает и современные взгляды марксистов и коммунистов, большой части политических активистов, что относят себя к сторонникам левого движения. К примеру, если нет согласия с данными представлениями, то у каждого читателя есть потенциальная возможность вдуматься в природу соответствующих объяснений.  Хотя бы на мгновение задуматься, хотя, понимаю, что это почти невозможно, не реально, не достижимо. Для того, чтоб начать даже в чем-то  из подобного состава вопросов разбираться, надо отдать десятки лет соответствующей работы, да и то не факт, что это поможет. Пример самих подобных активистов подтверждает такое предположение. С этим ничего не сделать, читаем энциклопедию.
- - - -
Рабовладельческий способ производства давно сошёл с исторической арены, но пережитки рабовладельческих отношений ещё долго сохранялись в той или иной степени в последующие исторические эпохи в различных странах.

Они имели место как при феодализме, так и при капитализме.  ( собственно, при всех режимах в период властно- колониального уложения. О нём  сказал в материале "правда и война", из которого вывел колониальность как элемент общей системности государства прошлого и настоящего).

При капитализме, особенно в эпоху так называемого первоначального накопления капитала, рабство в той или иной форме возрождалось не раз. Так, в XVII—XIX вв. на островах Вест-Индии и в ряде других районов Латинской Америки плантационное хозяйство, производившее для продажи на мировом капиталистическом рынке табак, сахар, какао и другие сельскохозяйственные продукты, основывалось на эксплуатации труда рабов-негров.
(период первоначального накопления, может быть бесконечным: заканчиваться у одних и начинаться у других, а в условиях  предельного падения доходности. В условиях снижения занятости и отсутствия работы по специальности,  большая часть людей попадает на работы с преимущественно тяжёлым физическим трудом. Если труд, являясь даже умственным, но   низкооплачиваемым, не позволяет сводить концы с концами, создавать необходимую  доходность для работника и семьи,  то  он уже предопределяет нищенское существование человека. В таком виде  работник и его труд   выступают как элементы не явно выраженного рабства. )
 

 Широко использовался в XVIII—XIX вв. труд рабов-негров на хлопковых плантациях Юга США. Толчком этому послужил рост капиталистической хлопчатобумажной промышленности, нуждавшейся в значительном увеличении производства хлопка. Применение рабского труда в плантационном хозяйстве и работорговля были широко распространены в колониях Англии, Голландии, Испании, Португалии и Франции вплоть до второй половины XIX в.

(Здесь как бы и накопление капитала произошло, но рабство  при нём все равно нашло себе место.)

Использование труда рабов в плантационном хозяйстве выступало как своеобразное плантационное рабство. Возникнув в период зарождения и становления капиталистического способа производства, плантационное рабство стало затем тормозить развитие производительных сил и постепенно утратило свое прежнее значение.
( В марксизме рабство и двигатель, и тормоз, и средство накопления, и средство движения.)

Однако даже после формальной отмены рабства и запрета работорговли в колониальных и зависимых странах Азии, Африки и Латинской Америки фактически сохранялись пережитки рабовладельческих отношений. Они существуют и в настоящее время. В США рабство было отменено в результате Гражданской войны 1861–1864 гг., хотя некоторые пережитки рабства сохраняются на Юге США и по сей день.
( получается, что  рабство  не может не сохраняться)

Рабовладельческие, по существу, порядки намеревались установить в Европе, а затем и во всём мире, германские фашисты в годы второй мировой войны путем завоеваний и покорения целых стран и народов. На временно захваченных германскими фашистами территориях насильственно насаждались рабовладельческие порядки, огромные массы населения этих территорий угонялись в гитлеровскую Германию и превращались в рабов. Героическая борьба Советского народа и его вооружённых сил, нанёсших главный удар по фашистской Германии, спасла мир от фашистского порабощения.

(Вторая Мировая - вчерашний день жизни и современная история мира. В основе войны - манипуляция глобальными процессами, колониальный характер существа каждого государства.  Рабство - элемент его воспроизводства может  воспроизводиться и частично.)

Работорговля была официально запрещена ООН лишь в 1948 г. Остатки плантационного рабства и патриархально-рабовладельческих отношений имеют место в некоторых странах, находящихся в колониальной или полуколониальной зависимости от империалистических держав.

( да они страны могут находится в состоянии колониальной зависимости от стран-метрополий, но и это не отменяет колониальный характер и для государств периферии. В частности, это проявляется и в внутренней колониальности.)

Сильнейшим пережитком рабства является, например, пеонаж — система полурабской кабальной зависимости крестьян и батраков от крупных земельных собственников, помещиков. Пеонаж встречается до сих пор в ряде стран Азии, Африки, Латинской Америки, а также на Юге США (несмотря на то, что законодательством США обращение лица в пеона или удержание в состоянии пеонажа объявлено преступлением, оно широко распространено среди нелегальных рабочих).

(Уж и накопление капитала фантастическое, а телега истории по-прежнему везёт фактор рабства)

Решительная борьба против пережитков рабовладельческой эксплуатации, в каких бы формах они не сохранялись, является одной из важнейших задач народов стран, вступивших на путь независимого развития. Она составляет неотъемлемую часть их национально-освободительной борьбы.

(Акцент на борьбе  как способе борьбы за свободу надо заменить на активное участие населения в самодеятельной организации жизнедеятельной организации людей.  Для этого надо не только разрешить их формирование и работу, но и, более того, сделать создание работу общественных организаций в части  самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения обязательной.  Они реально могут нести, как активность своих членов, доходя до каждого человека , так и отвечать за достижение соответствующих результатов, да и, вообще, за порядок, и в делах, и на производстве, и на улице.