Шутник

Юлюбарский
В 1961 году я, "зеленый" выпускник МЭИ, был распределен в наш НИИ, в лабораторию электроники. И ко мне приставили "куратора" Бориса, инженера на 4 года старше меня. Как он меня учил (я вечно ему благодарен)!
 Расскажу только пару случаев.
Мы собирали макеты электронных схем - усилителей. Для этого были такие временные конструкции - "кроватки", на которые надо было напаивать элементы (резисторы, емкости и пр.). И были на "кроватках" места - цоколи для электронных ламп. Такая древность - лампы, сейчас даже не верится. И вот я после нескольких дней трудов собрал схему. Не сразу, но она начала себя вести почти как надо.
 Прихожу с обеда - все не то: работает, но неправильно. Каждый элемент заменил, каждый проводок проверил - ошибку не могу найти. Оказывается, Борис, пока я обедал, заменил одну лампу. Двойной триод на триод-пентод. На вид такая же лампа (надпись на стекле другая, но в путанице макета - не видно). Пентод работает в триодном режиме, но у него совсем другие характеристики. Когда (совсем не сразу) понял, в чем дело, реально хотел убить учителя.
А другая шутка была с начальником - Германом. Он написал кандидатскую диссертацию, спешно готовился к защите. Это сейчас - компьютер, слайды, а тогда надо было к защите готовить плакаты - чертить, обводить тушью. Герман установил пару чертежных досок, корпел чуть ли не круглосуточно. А Борис из черного вара сделал большую "кляксу" и положил ее на почти готовый чертеж Германа. Они потом несколько месяцев не разговаривали...
Что объединяет эти шутки? Молодость.