Функция

Алина Зуболенко
Действующие лица:
Сева Дебилов, генеральный директор телеканала;
Таня Красивая, ведущая, 35 лет;
Клава Клёва, суперзвезда, 20 лет;
Пушистик, кот Клавы;
Вий Сатанович Зажравшийся, режиссёр ток-шоу;
Приам Крезович Баблоедов, режиссёр реалити-шоу;
Редакторы, две девушки 25 лет;
Борька, Радик, Сёма, Гена, Теодор, участники реалити-шоу, 20-30 лет;
Человек из министерства благих дел;
Два фельдшера;
Массовка, сидит в зале.

Место действия - телестудия ток-шоу.

Зал в студии полон. Зрители разговаривают между собой на различные темы.  Входят Вий Сатанович и редакторы.
В и й. Запомните, всё должно пройти гладко, строго по сценарию!
П е р в ы й  р е д а к т о р. Да, господин.
В т о р о й  р е д а к т о р. Чтобы люди отупели, и ими было легче управлять.
В и й. Умнички вы мои! (Зрителям, очень грубо) Заткнитесь!!!
Зрители замолкают.
То-то же! Ваша задача – вести политику!! Иначе простой народ восстанет и лишит нас заработка!! Нам нужны его деньги!!
Во время этих слов редакторы садятся в зал.
Начинаем сьёмку!! (Ласково) Танечка, заходи, дорогая! (Уходит)
Звучит заставка. Зал встаёт. Входит Таня.
Р е д а к т о р ы. Ах! Здравствуй, здравствуй, наша ты святая!
З р и т е л и. Ах! Дорогая Танечка! Входи! Входи, ты наше солнышко!..
Т а н я (грубо). Да хватит уже!
Зал садится.
Добрый вечер, в эфире телеканала «Отвлекалова» шоу «Тупой пиар», и с вами я, Таня Красивая. Сегодняшняя гостья – это некогда маленькая девочка из якобы смешных маминых видеороликов, которая неожиданно написала двадцать бестселлеров ни о чём и сейчас исполняет песни в стиле «щит» и занимается так называемой благотворительностью. А как ей удалось стать такой знаменитой в столь юном возрасте? Что же она прячет за своей завидной творческой деятельностью? Чем же занимался её кот в то время, как они с мамой записывали очередной шедевр? Итак, встречайте – Клава Клёва!
Р е д а к т о р ы (вставая). На колени!!!
Звучит музыка. Зал падает на колени. Одна Таня стоит спокойно. Входит  Клава.
Т а н я. Здравствуй, Клава!
К л а в а. Приветик, Таня!
Т а н я. Мы долго ждали тебя в этой студии!
Все садятся (для Тани и её гостей предусмотрены кресла посреди студии). Музыка умолкает.
Что же тебя занесло сюда?
К л а в а. Желание помочь больным, конечно же. Хотя на самом деле я пришла показать в лишний раз свою драгоценную задницу.
Т а н я. Даже если и так, это вовсе не означает, что у тебя уменьшится количество поклонников.
К л а в а. Да кто они все такие? Скот недоразвитый! Им хоть какашку предложи, они её всё равно съедят!..
Т а н я. Успокойся, Клавочка, лучше расскажи нам, пожалуйста, чем же занимался твой замечательный котик, когда вы с мамой снимали очередную брехню в две тысячи десятом году?
К л а в а. Ну, мама снимала, я болтала на камеру первое, что пришло в голову, а Васька в это время…
П у ш и с т и к (вбегает). Мяяяяяу, я не понял! Что вам от моего дедушки надо? Какая разница, что он тогда делал? Неужели это так важно, как новый закон о налоге на воздух или отмена зарплат? Вы думаете, что после этой новости закончатся массовые увольнения учителей? Не дождётесь! (справляет нужду под кресло Тани)
Зал (сидя). Кыш! Кш! Брысь! Вон отсюда!
Т а н я  и  К л а в а (задыхаясь от вони) Фу! Фу! (вскакивают со своих мест и бегут подальше от них).
Т а н я. Клава, твой кот слишком умный для современного общества!
К л а в а. Не говори, Танечка! Вечно меня своими нотациями изводит!
Один человек из зала встаёт, чтобы прогнать кота.
П е р в ы й  р е д а к т о р. Куда пошёл?!
В т о р о й  р е д а к т о р. Садись на место!!!
Человек садится.
П у ш и с т и к (кончает свои дела). Никуда я не удалюсь, уважаемая публика (а может, и не уважаемая)!
П е р в ы й  р е д а к т о р. Ах, ты ещё и умные речи толкать умеешь?!
В т о р о й  р е д а к т о р. Да как ты смеешь оскорблять тех, кто  приручил твоих предков?!!
П у ш и с т и к. Жалкие заводные игрушки! Да в отличие от вас, хозяева моих предков знали, что такое хорошо, а что такое плохо,  и жили без дебелизирующих технологий! - Хозяйка, пойдём домой!
К л а в а. Ох, пошли давай, на нервы действуешь уже!.. (Направляется вместе с Пушистиком к выходу)
П е р в ы й  р е д а к т о р. И это так мы прощаёмся со знаменитостями?!
З а л (тут же бросается вслед за суперзвездой). Клава! Клавочка! Дай автограф! Пожалуйста!..
К л а в а. Пошли вы на*** ! 
П у ш и с т и к. И после этого ты заслуживаешь миллион поклонников?! Что-то сомневаюсь!.. (уходит вместе со своей хозяйкой)
В т о р о й  р е д а к т о р. На место!!!
Массовка занимает свои места.
Т а н я (в то время, как зрители рассаживаются). Очень жаль, дорогие друзья, что мы так и не узнали скелет в шкафу Клавы Клёвы! Надеемся, что следующий выпуск будет более успешным. Ну, а с вами была я, Таня Красивая…
Б о р ь к а (за кулисами). Ах ты, подонок, я тебе покажу, как чужих девушек лапать!.. 
Т а н я. Какие горячие страсти! Что же скрывают от нас за кулисами участники реалити-шоу «Аморальщина»? Давайте подслушаем!
П р и а м  К р е з о в и ч. Новый дубль! Борька, ты чего так культурно его обзываешь?! Мы для кого это, по-твоему, снимаем, а?! Ругайся матом сейчас же!!! И посильнее его бей, до потери сознания!!! Людям нужно зрелище, а не эта жалкая комедия! 
Р а д и к (входит, шатаясь). Я так больше…не могу!.. Вызовите мне скорую! (Падает)
П е р в ы й  р е д а к т о р. Почему молчим?!
В т о р о й  р е д а к т о р. Где ваши бурные аплодисменты?! Где вопли дикой радости?!!
Ч е л о в е к  и з  з а л а. А зачем тут аплодисменты? Человеку ведь плохо!
Д р у г о й  ч е л о в е к  и з  з а л а. Алло! Скорая? Приезжайте скорей, человек упал в обморок, у него всё лицо в крови! Шоуменская десять. Спасибо, ждём вас. (Уходит)
Т а н я. Севаааа! Иди сюда! Народ внезапно образумился!
П е р в ы й  р ед а к т о р. Вот сейчас вы должны вести себя так, чтобы граждане нашей маленькой страны поняли, кто хороший, а кто плохой! Всем ясно?!!
Т р е т и й   ч е л о в е к   и з   з а л а. И кто же здесь хороший? Бесталантная Клава, в чьих песнях один трёхэтажный мат и сплошная бессмыслица? Неудивительно, что в некоторых городах её концерты запрещают!
В т о р о й   р е д а к т о р. Тогда почему ты вставал на колени перед этим матом?
Ч е т в ё р т ы й  ч е л о в е к  и з  з а л а. Нам тоже побольше денег надо, а то вся зарплаты всем отменили – жить-то не на что!
П я т ы й. Да это вы продажные твари! Вам бы лишь бабла побольше загрести, с нами поделились хотя бы немножко!
Входит Сева.
С е в а. Ты звала меня, Таня?
Т а н я. Звала, Сева. Объясни, пожалуйста, этому быдлу, как надо себя вести! Совсем от рук отбились!
В и й (входит). Что происходит?! Почемы вы отошли от сценария?!!
Ш е с т о й  ч е л о в е к. А где Вы находились всё это время, господин режиссёр?
С е в а. Погодите, Вий Сатанович, произошла небольшая заминка. (К зрителям) Это не человек!
Вий Сатанович взрывается. Все вздрагивают.
Р е д а к т о р ы (подбегают к телу Вия). Вий Сатанович! Вий Сатанович! (Воют и тоже взрываются)
Т а н я. Что это было, Сева?
С е в а. Что это было? Он взорвался. Он терпеть не может наличие какого-либо интеллекта.
Т а н я. Так ведь мы все не можем терпеть ум.
П р и а м  К р е з о в и ч (вбегает). Что вы наделали?! Да вы понимаете, что вы только что убили такого гения?! Если бы не он, ваши родители бы не смотрели телевизор! Сева, объясни, что происходит!
С е в а. Его никто не убивал, он сам взорвался.
О д и н  ч е л о в е к  и з  з а л а. Хаха, потому что мы неправильно себя вели!
Д р у г о й. Потому что мы прозрели!
Т р е т и й. Потому что нам не захотелось дальше позориться!
Ч е т в ё р т ы й. Да, пошли вы все к чёрту со своим баблом!
Зрители встают и расходятся, растаптывая останки Вия Сатановича и его помощниц. Раздаётся вой сирены. Вбегают два фельдшера с носилками и  человек из зала.
Ч е л о в е к   и з  з а л а. Вот он.
Радика кладут на носилки и уносят. Зритель также покидает студию. Входят остальные участники реалити-шоу.
Б о р ь к а. Выздоравливай, Радик.
С ё м а. Да-а, натворили мы делов…
П р и а м. А вы чего стоите, олухи, сценарий, что ли, не помните?!
Г е н а. Мы помним.
Т е о д о р. Только драться больше не хочется.
Б о р ь к а. Мы устали.
С ё м а. Не хотим себе такой же участи.
Г е н а. Вся страна давно недовольна нашим поведением.
Т е о д о р. Ей не нужны такие герои.
Приам Крезович во время их слов трясётся и после них взрывается.
Б о р ь к а. Ааа… как нам теперь деньги зарабатывать?
С е в а. Более нужным и полезным для общества трудом, с помощью которого оно бы стало культурнее безо всяких идеологий.
Т а н я. Ой! А я, кроме того, как залезать в чужие трусы, ничего не умею делать!
С ё м а. А мы только драться и ругаться умеем.
Г е н а. И у тебя, Таня, тусоваться.
Т е о д о р. А что ты умеешь делать, Сева?
С е в а.  Я? Делать роботов.
Б о р ь к а. Так это ты собрал Приама?
С е в а. Да, я. Его, Вия и ещё многих других заказывал лично министр благих дел.
С ё м а. За большие деньги, поди?
С е в а. Да, он мне очень хорошо заплатил. Из госбюджета, между прочим!
 У ч а с т н и к и  р е а л и т и – ш о у (окружают его). Ну, сейчас мы  проявим на твоей пятой точке своё искусство!
С е в а. Погодите, я же не виноват, что передо мной поставили такую задачу!
Ч е л о в е к   и з   м и н и с т е р с т в а. Господин Дебилов здесь находится?
С е в а. Да, это я.
Ч е л о в е к  и з   м и н и с т е р с т в а. Сева, новый министр велел передать, чтобы ты больше злых режиссёров не делал. Аморалы нации не нужны, лечить наш народ нужно.
В с е (в один голос). Чтоооо??!
Т а н я. Вы ущемляете нашу свободу слова!
С е в а. А ты покажи мне эту свободу слова, Таня? Где она? Ведь когда ты вела новости, тебя  министерство заставляло говорить ложь!
Таня выпучивает глаза.
Поймите, уважаемый, это не в наших силах убрать эротику и трусы. Нам нужны деньги. Если в передачах не будет никаких провокаций, их никто не будет смотреть.
Т а н я. Я…всё то время… врала?.. Не может быть! Я-то думала, что правда – это то, что говорит тебе министерство благих дел… А оно мне… говорило недостоверные факты?!
Ч е л о в е к  и з  м и н и с т е р с т в а. Мы вынуждены закрыть ваш телеканал. Телезрители целый год собирали подписи в сети Интернет и писали сотни жалоб в Высшие органы. Им надоели ваши бесконечные драки и разборки. Из-за вашего скудного и неприличного контента людям нечего смотреть в то время, как им просто хочется расслабиться после тяжёлого рабочего дня. Что касается новостей, они теперь будут создаваться ни под чью диктовку на соседнем телеканале. Без ненормативной лексики, разумеется. Закрываем без разговоров!
 В с е. Неееееееееееееееееет!
Все лампочки и прожектора в студии ломаются. Студия и все, кто в ней находятся, погружается во тьму.