Сказка на случай, когда ошибся с выбором в любви

Литвинова Екатерина
Сказка о том, как Волка Любовь нашла.

Жил-был в дальней лесостепи молодой волк переярок. Мама потихонечку ото всех звала его Волчок, потому что был он весел и активен, к концу лета успешно участвовал в большинстве охот, а когда никто не видел, весело нёсся далеко-далеко в заросли, резвился и скакал там просто потому, что хотелось ему подвигаться.
Как-то на рассвете отдыхал Волчок после сытной охоты в любимых зарослях возле пруда, вдруг видит, заяц идёт. И не заяц, приглядевшись понял Волк, а Зайчиха. Пушистенькая, мягонькая, светленькая. Хлопнулась о здоровый камень, обернулась девушкой и бросилась в пруд купаться.

У Волка дух захватило, до чего ж она была красивая! Кожа белая-белая, волосы лёгкие, светлые как лунная дорожка, движения плавные, глаз не отвести.
Бросился Волк прочь. Добежал до стоянки стаи, спать завалился. А сон не идёт, зайчиха-девушка перед глазами в пруду плещется.

На следующий день Волк опять к пруду побежал. Подошёл к камню, как прыгнет, как ударится, аж звон в ушах! Пришел в себя на рассвете: волчьи лапы, шерсть. Нет, не получилось у него обернуться красавцем-мужчиной.
Тут глядь, Зайчиха идёт тихонечко. Волк за кустом притаился, а Зайчиха опять девушкой обернулась и ну в пруду кувыркаться! У Волка аж челюсти свело от восхищения.

Тут чуткое волчье ухо уловило звук. Вышли к пруду два человека, здоровые мужики, молодые. Увидели девушку, заулыбались. А улыбки нехорошие, плотоядные. Видел Волк такие улыбки, когда мужики-браконьеры шкуру с его собрата волка сдирали и прикидывали, как добычу поделят.

Принюхался Волк, без ружей пришли, странно! Никогда в степи людей без ружей не видел. А мужики тем временем к самой кромке воды подошли, не прячась уже. Поняли, что одна девушка, разгорячились, даже не подумали, остолопы, как это голая девушка одна в степи оказалась.

- Ну, красавица, выходи! - глумливо осклабился один, - знакомиться будем! Иль, может, сразу дружить?
Зайчиха глядь на берег, а камень-то за их спинами! Нипочём не успеть обратно в Зайчиху обернуться, чтоб дунуть отсюда со всех ног! И откуда только их принесло! Ни деревни рядом, ни стойбища. А в пруду стоять, много не выстоишь, ох, беда!
И тут увидела она, как из-за кустов огромный волчище вышел, морда злобная, здоровенные клыки оскалил, а глаза голубые огнем горят. Зарычал Волк тихо, но мужики сразу поняли, что зря они без оружия тут разгуливают.

- Говорил тебе, не пройти нам степью без ружей, - белыми губами прошелестел один.
- Мы уже уходим! - преглупо чувствуя себя, обратился к Волку другой и, держа на виду руки, пятясь бочком, они отступили в заросли и только кусты закрыли от них Волка, бросились со всех ног прочь...
- Почему у тебя глаза такие голубые? - девушка-зайчиха без страха подошла к Волку, села на камень, пригляделась, - не бывает у волков таких глаз! А, ты ж не матёрый ещё! Переярок! - засмеялась она тихонечко.
- Редко, но бывают, - Волк всё смотрел на неё, - уходи прочь, это беглые заключённые, ружей у них нет, только ножи, но нечего судьбу искушать!
Девушка медлила.
- Видел я, - проворчал Волк, - как ты о камень бьёшься. Не моё это дело. И зайчих я не ем, - вдруг развеселился Волк, - только зайцев! И, громко смеясь, убежал вдаль, к стоянке стаи.

На следующий день на охоте выбрал себе Волк косулю в стаде и погнал, резво, без суеты, уверен был, не оступится. За скорость Волк не переживал: ему побегать только в радость! А оступиться в бегущем стаде смерти подобно: напуганные волчьей атакой косули словно бешеные, затопчут и не заметят, если упадешь, оступившись. Тут вдруг крик человеческим голосом: "Волк! Волк!"
От неожиданности Волк отвлекся, обернулся, а девушка возле кустов стоит. Оступился Волк, ещё мгновение и смяли его сотни копыт напуганных косуль, только в голове шепот нежный, музыкальный: "Ни к чему тебе жить, раз тайну мою открыл. Ни к чему."

Долго ли, коротко, открыл глаза, молодая Волчица, незнакомая, глаза жёлтые как луна, смотрит на него, серьезно, без усмешки, без жалости.
- Жить будешь, - сказала вдруг, - на голове только рана глубокая, ну да я её вылизала, затянулась она! - Волчица чуть повела мордой, улыбнулась.
- Ты кто? Почему здесь? - Волк чувствовал себя так, будто проспал сто лет.
- Я - Волчица. Из соседней стаи. Как-то раз увидела тебя... запомнила, - чуть замялась Волчица. Ушла от своих, мне пора свою семью строить! В твою стаю пришла. А мать твоя говорит, погиб ты во время охоты, там, у кустарника. На тропинке бабушка твоя подкараулила меня, говорит, оборотень его погубил, не уследила я, мол загрызла я ту Зайчиху, а всё одно, погиб мой Волчок. Так я сюда бросилась, а ты живой, голова в крови, но живой!
- Так вот почему меня камень в человека не перекинул! - тихо проговорил Волк. - Не оборотень я.
Улыбнулась Волчица.
- И я не оборотень. Пойдем жить со мной вместе?

И Волк пошёл. И был счастлив. И прожил долгую и прекрасную жизнь со своей Волчицей. А про тот случай только на Привольной Скале вспомнил, куда пришел умирать после достойной жизни.
- И чего меня на Зайчиху потянуло тогда? - недоумевал старый Волк, чувствуя как покойно ласкает его ветер, - не иначе как в темноте поганых грибов наелся!
Хрипло засмеялся Волк и умер. Чтобы за Дальним Краем вечно идти плечом к плечу со своей желтоглазой Волчицей.