Благие начинания

Вера Смелягина
Благие начинания.
Как –то раз, не выдержав  придирок коварного интригана лешего Ауки, его жертва  красавица Ягуня  публично расплакалась  в Пыхином парке. Обитатели ей посочувствовали, а боевая Экка попыталась отчитать старого лешего. Но не на того нарвалась, лешей сразу её осадил: « Ты, Пронька, чухня лупоглазая, дармоедка, помалкивай!» ещё добавил – халтурщица. Грозная Экка опешила. Века назад, при земной жизни она действительно была рыжей глазастой и конопатой карельской девушкой Прасковьей, красотой особой не отличалась, нрава была кроткого. От той женщины не сохранилось даже могилы, на месте древнего кладбища более двух веков стоит жилой дом. Вызванная из небытия заклинаниями нимфы Клани и укравшая  внешность своей пра… правнучки Елизаветы Аркадьевны, женщины красивой внешне, Экка счастливо проводила время, на которое по сути не имела прав. Попавшая под её влияние бизнеследи кошка Милочка , сохранившая в своих многочисленных фондах немалые средства, финансировала подругу. Если средств не хватало, Экка очищала банковский счёт Лизы, которая хорошо зарабатывала как классный специалист. Та , конечно, утечку средств замечала, но готова была откупаться от непростой родственницы. Все капризы Экки исполнял северный ветер Борей , но вольный ветер только разбойничал, а по части финансов был гол как сокол. Все друзья знали эти секреты Полишинеля, но никто Экку не ставил в неловкое положение и не затрагивал её самолюбие. Дедушка Аука  церемонится не стал,  экка была морально уничтожена и впала в депрессию. Верный Борей предложил в отместку повалить все деревья в лесу Ауки, но без энтузиазма – сам понимал нелепость предложения , ему такое не под силу, это даже не обременённый интеллектом разбойник понимал.
За Ягуню вступилась Аделаида Апполоновна., пристыдила грубияна. Тётка она скандальная, с ней никто не связывался… до дедушки Ауки. Он выдал откровенную сплетню, почти клевету. Давным – давно в его лесу, среди прочих мавок выделялись две милые сестрички. Девушки серьёзные и основательные. На беду  заявился заграничный прощелыга, греческий божок Апполон, в компании бездарных муз.  Пресыщенного божка потянуло на экзотику с элементами эротики. Мало ему своих девок, задурил голову одной мавки, а после рождения дочки Ады исчез. Иногда только Олимпийская родня амброзию посылала. Да и то с ГМО. Дочка – Ада – как сорняк росла, а потом с чёртом спуталась. Весь парк узнал веками скрываемые факты, оказалось, что и Олимпийская родня не особо достойная.» Не смей клеветать на моего батюшку!- взвизгнула Ада. Её прямо таки распирало от обиды, всех чертей помянула, а дедушке Ауке не тепло , не холодно от этого помина. Дальше выдаёт информацию. Намекает на сбежавшего в дальнюю галактику муженька, на проблемных внучат – чертенят… Ада от позора стащила у кузины Яги ступу и рванула к мужу. Когда удирала, астрономы отметили сильный джет неизвестного происхождения и по сей  день гадают- где поблизости квазар.
Ада достигла владений мужа, разогнала его гарем чертовок. По слухам, они снова вместе – деваться то ей некуда – стала посмешищем всего Петербурга, ведь в парке полно сплетников, нечистая сила язык за зубами держать не умеет.
Обитатели тамошной галактики уверены, что все НЛО и прочие аномальные явления исходят из нашей спиральной галактики и называют её Владычица Тьмы, не знают глупые, что правильное название Млечный Путь, черти конечно знают, но молчат.
После этих свидетельств уверенного лидирования коварного лешего Ауки, Экка  потеряла всякий интерес к своей призрачной жизни, и Мила, полностью зависимая от неё эмоционально, тоже приуныла. Без этих заводных подруг  мрачным стал весь парк, совсем как вотчина дедушки Ауки.
Вернувшись из- за границы модель Кланя не узнала соседей. Всё вокруг неуютно, посетители злые, ругаются, сам Пыха в отчаянии. Кланя сильно изменилась внешне, стала стройная, хотя и отмечался намёк на  некоторую  дородность.Некогда растрёпанные волосы уложены в сложную и аккуратную причёску Глаза – родники с поволокой истинной русской красавицы, блестели.
Кланя, соскучившись, вне себя от радости влетела в родной парк, а там… Нет, осеннее солнце по – прежнему светило ярко,но свет его был вялым. По парку ходили скучные люди, кругом уныние. Кланя  обратилась к сплетнице сороке Зинке, та охотно ввела её в курс дела. Вне себя от ярости, Кланя вломилась в лес Ауки с упрёками. Невозмутимый дед применил излюбленный метод, Кланя тоже получила правду – матку. Дед традиционно её оскорбил, назвал растяпой, неряхой,  заграничной швалью. Особенно он подчеркнул, что Кланя подстилка заморская, леший дыл убеждённым патриотом и в своё время поддерживал славянофилов. Но Кланя не Экка. Нимфа начала свой монолог и ещё какой! Приводить всё не буду, дедушка Аука тип опасный , злить его не стоит. Основной аргумент: Аука- неприятный тип, у него нет друзей, его лес необитаем, нежилой, там нет грибов, не поют птицы, гниют деревья и даже комары не выживают. Дед выслушал много нелицеприятного, конечно вида не подал, что обижен, но задумался.
На следующий день появился у избушки Ягуни, которая находилась на территории его леса, правда в пораллельном нашему измерении, нам эта избушка не видна.
Яга, не хамоватая по натуре и отходчивая, пригласила деда в гости, поставила нехитрое угощение.  Яга была вегетарианкой.Дело в том, что на исторической родине Ягуня обитала редко, имела виллу на побережье Средиземного моря, где и жила. Лешей долго крутился вокруг да около, но убедившись в доброжелательстве хозяйки, перешёл на откровенный разговор. « Что ты, девка край родной позабыла?» Леший большой патриот, именно длительные поездки Ягуни вызвали его ярость и нападки. « Да я бываю иногда.»- оправдывалась опешившая Ягуня. « Редко.»-жёстко ответил дед. « Девушка ты основательная, серьёзная, не доведёт тебя до добра заграница.»- наседал лешей. Яга зарделась, начала ссылаться, что её все ненавидят, согласно сказкам она – уродливая старуха, ворует детей… Всюду клевета, несправедливость. У кузины Ады уже внуки, а она старая  дева… « Да какая ты старая, пяти тысяч лет ещё нет. Как сейчас помню, матушка твоя – мавка серьёзная и основательная, сестре одиночке всё помогала, батюшка твой  -не последний в лесу, не то что голыдьба олимпийская… Яга вздохнула и шмыгнула носом. Лешей продолжал: « Какие у Адки внуки? Сущие черти, врагу не пожелаешь, мужинёк сбежал». Яга убавила интенсивность шмыгания.» Пять тысяч лет – не возраст, сказки – сплошное враньё, тебе завидуют, красоте твоей и основательности». Чга гордо выпрямилась и перестала шмыкать носом, она прекрасно вязала и вышивала, в избушке имелась швейная машинка и компьютер, Чистота в доме идеальная, все вещи на всоих местах. Дров на 10 зим зватит. « не то, что Кланька – моделька, её пруд- помойка!2
« Вот и помогли бы порядок навести!»- вырвалось у Яги. Дед хмыкнул: « Помогу . И сюрприз будет». Усмехнулся в ус.
« Что же ты дед, меня обижал?» « Какой я тебе дед?» - окрысился лешей. « Дом родной забывать не следует! Когда корни из родимой земли выдернут – они усыхают» Яга поморщилась. « Политическое положение в регионе не очень…» промямлила она. Лешей нахмурился, но ничего не сказал и ушёл.
В лесу деда Ауки обитало неисчеслимое племя мавок, в том числе и сестрички -родительницы Ады и Яги.  Мавки не полубоги, у них нет возраста, они как лес. Лес древний и мавки дряхлеют. Лес обновляется – и мавки  молодеют. Лес погибает, и мавки уходят в небытиё, забываются легенды и сказания.  Раз в тысячу лет все мавки становятся одним целым, а потом снова дробятся. Размножаются они почкованием, когда- то отпочковались Ада и Яга, но унаследовали физиологию отцов.
Этих то мавок и подключил лешей к работе, пруд вычистили, теперь это озерцо. По воде плавают два молодых лебедя. Это и был сюрприз Ауки, лешей подобрал больных птенцов, выходил их.
Яга и дедушка Аука подружились, Часто приходят в парк Пыхи, гуляют по аллеям, Старый лешей раскидывает направо – нелево колкости и ехидства, но Пыха не обижается и учитывает критику, леший Аука прекрасный специалист, плохого не посоветует. В вотчине его поселились птицы и лес стал более привлекательным.
Как скала мудрая ворона Варенька- нет пути назад, бревно листочками не помашет.