Рассказ дачницы

Николай Шиленко
     Я не могу себя назвать заядлой дачницей, но вот достались в наследство шесть соток в дачном посёлке Подмосковья и приходится время от времени навещать своё родовое имение. Когда-то в нашем садовом товариществе кипела бурная жизнь, все соседи как и мои родители с энтузиазмом осваивали свои огороды, запросто ходили друг к другу в гости и не могли себе представить, что в двухтысячные годы все кардинально изменится. Детям и внукам основателей садоводства, как впрочем и мне, стало неинтересно копаться в огородах и в настоящее время дачный посёлок претерпевает период увядания. Дошло до того, что в этом году не смогли договориться о плате за вывоз мусора и в нашем садоводстве, а также в двух соседних товариществах ликвидировали контейнеры и убрали урны. В лесу, к моему великому огорчению, появились стихийные свалки. Кто-то стал закапывать или сжигать мусор, а более сознательные, как и я, сподобились вывозить мусор в Москву. Вот такой своеобразный круговорот отходов в природе получается.
     Итак, в один из июльских вечеров, отдав долг памяти своим родителям, я привела в порядок сад и засобиралась домой. Собрав пищевые отходы в полиэтиленовый пакет, я направилась на железнодорожную станцию, рядом с которой находится магазин Пятёрочка. До прибытия электрички оставалось десять минут. Я приобрела билет и решила посетить магазин, чтобы купить немного продуктов. Зайдя в магазин, вложила свой пакет с мусором в ячейку хранения и пошла за покупками. В кассе образовалась очередь и я стала нервничать, что опаздаю на электричку. Но слава богу успела, вышла на платформу, когда уже подъезжал поезд. Зашла в вагон, заняла место, достала свою дежурную книгу, полезла в карман за очками и с ужасом ощущаю в кармане ключ с биркой от ячейки хранения. Что делать? Возвращаться или потом как-нибудь вернуть ключ с биркой номер семь? В голове, как всегда в таких случаях, начинается немой диалог равнодушного рационалиста и дотошливого моралиста: да напплевать, ну глупо же возвращаться за мусором - нет, необходимо вернуться, ведь там мясные отходы, в магазине возникнет жуткий смрад. Побеждает совесть и я выхожу на следующей остановке. Перехожу на соседнюю платформу, ищу билетную кассу, но увы, ее нигде не видно и я решаю зайцем проехать одну остановку. Но как известно, беда не приходит одна. Войдя в вагон, сразу нарываюсь на контролера. Ох, как я не люблю такие ситуации, когда меня одного из самых совестливых людей начинают лечить моралью. А главное, что из-за нервного мандража и унижения, я не могу придумать ни одной  вразуметильной причины своего безбилетного проезда. Ну не говорить же, что возвращаюсь за мусором. После назидательной беседы мне предлагают заплатить штраф или высадиться на следующей остановке. С монашеской смиренностью соглашаюсь покинуть поезд и направляюсь в пресловутый магазин.
      Но что-же мне так не везёт сегодня. Захожу в магазин и обнаруживаю, что ячейка семь открыта, а моего пакета нигде нет. Выясняю у кассирш:
     - Девочки, а вы не вкурсе кто открыл ящик номер семь? У меня там находился пакет.
     - Не знаем, здесь крутились двое подозрительных бродяг, может они. А что-то ценное пропало?
     - Да пакет с мусором…, но чувство такое, как-будто что-то дорогое.