1. 3. О чудесах сюжетов Библии

Николай Ткаченко-Перекопский
 
          Как   в наше время понимается  христианский  Бог? БОГ - название  МОГУЩЕСТВЕННОЙ  СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. Просматривая тексты Ветхого Завета, я    пытался найти  в них  свидетельства  о совершенных Богом «чудесах» - сверхъестественных акциях, и  понять,  почему  в мировоззрении  современных людей  упорно держится мнение , что христианский Бог способен совершать действия  вопреки законам природы.

           Что такое чудо? Это - непОнятое явление. Способность понять природу любого события, явления   определяется  уровнем знаний человека.  Когда-то молния и гром  тоже казались чудом.  Способность людей  нашего времени  обмениваться информацией, перемещаться, создавать  неведомые прежде  материалы, использовать электрическую энергию  вполне могло бы быть проявлением  сверхъестественных  способностей  еще 2 – 3 века назад.
          
           В наше время  стремление  средневековых алхимиков   найти рецепт получения золота из «неблагородных» металлов  представляется абсолютно сверхъестественным, невозможным делом.  Немногие знают, что ученым  в середине прошлого, XX века  удалось все-таки получить этот металл из  ртути,  и  крошечный образец искусственного золота можно увидеть в Чикагском музее науки и промышленности.  Правда, цена его намнооого превышает цену  золота полученного с помощью  обычных технологий.

           Мечта алхимиков осуществлена, но не благодаря  «философскому камню», а в результате использования человеком знаний о законах природы.  Так что с выводами о чудесности каких-либо явлений будьте осторожны: невозможное сегодня вполне реальным может стать завтра!  Безграничные возможности  человека  познавать мир,   использовать  полученные знания в своих целях  не позволяют  определить,  что может быть отнесено к  сверхъестественным явлениям.  По  этой же причине мы с осторожностью  должны подходить к отрицанию  реальности (нереальности)  случаев  проявления так называемых  сверхспособностей  у людей.
 
            Но вернемся к текстам  Библии,  и попробуем рассмотреть их,  применяя   весьма  ограниченные нынешние познания.Сформулируем первую проблему:  следует ли изложенные в древнейшей части  Библии события однозначно  признаваться  чудесами?

            Начнем с ключевого сюжета, того, где показано явление Бога народу, произошедшего у горы Синай (Хорив) на шестидесятый день исхода.  Беглецы, испытав трудности походной жизни, потребовали у своего предводителя  или возвращения назад в Египет, или доказательства, что Моисей действует по воле Бога. Тогда и состоялось   появление Личности Бога перед  «сыновьями Израиля».  Это событие атеистами расцениваемое как  противоречащее законам природы «чудо».
 
            Обратимся к первоисточнику,  вот как об этом  сказано  в Библии:    «. На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный;  и вострепетал весь народ, бывший в стане…  И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея …, и взошел Моисей» к нему.

            Вот самая первая причина признавать Библию мифом, сказкой. Дрожащая гора, молнии и громы, громовой (трубный) голос с небес – как такое возможно? С позиции людей еще недалекого прошлого это ничто иное, как чудо.  Но  не  в НАШЕ время, время  полетов  космических аппаратов, осознания   безграничности Вселенной, уверенности в существовании   пригодных для жизни экзопланет (планет других звезд), и очевидности  живущих на них разумных существ.
 
           Нам почти понятна  не только невозможность   самозарождения  жизни на нашей планете  ( в это сегодня можно только ВЕРИТЬ!),  но и высокая вероятность  занесение жизни на нашу планету извне, и реальность посещения Земли  посланниками Вселенной.  А если вспомнить об артефактах, существование которых можно  объяснить  только  признанием  реальности  посещения Земли  «инопланетянами»? Тогда   описанное в Библии   имеет право считаться весьма вероятным  событием! А  звездные посланники на многое  способны.  Как можно отрицать описанное в Библии событие, если его запомнило  множество  людей (историки называют  численность беглецов от нескольких тысяч   до двух миллионов!)?  Если на протяжении пятисот лет это событие сохранялось в памяти народа! А это примерно двадцать пять поколений.

            Так что мешает нам признавать  реальность  описанных в Библии событий?  Гром, молнии, дрожание земли, трубный звук?  Уже сегодня такие явления вполне можно  признать  нисколько не противоречащими законам природы. Их вполне можно наложить на прилет космического корабля.  Но с какой целью? Об этом позже. А сейчас продолжим рассуждать о других игнорируемых доказательствах реальности  упомянутого сюжета.  Вот они.

           В Библии нет упоминания о том, как выглядел Бог.  Напомню  о  приведённых в   книге «Исход»  случаях  общения с Богом: в  первом, накануне исхода евреев,  Моисей, услышав идущий от горящего, но несгорающего  куста  терновника,  голос Бога,  закрыл лицо, из страха  «воззреть  на  Бога».  Второй касается событий у горы Синай, когда  Бог согласился на общение:  «Я приду к тебе в густом облаке…»,    но  при условии   передать народу наказ  «… не порываться к Господу видеть  Его… что бы Господь  …не поразил их.   И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог».
 
           Библия много раз рассказывает о контактах Моисея с  Господом и  когда готовился  исход евреев из египетского рабства, и когда Он помогал  преодолевать  трудности во время странствий по пустыням, но во всех случаях не было даже попыток сообщить какие-либо сведения о внешность Бога.
Такая особенность библейских повествований совершенно не соответствует описаниям богов другими  народами. В Древнем Египте, откуда  евреи бежали после   430 лет проживания, египтяне поклонялись множеству богов, которые  изображались  в виде   человеческих фигур    с головами  зверей и птиц. И греческие небожители – Зевс, Посейдон, Афины, Афродита и другие имели прекрасное человеческое  сложение, мужчины -  мощь, а женщины  – изящество и привлекательность. Как правило.

             Почему же Библия  представляет своего Бога столь неопределенным внешне?  Ведь легче запомнить вполне конкретный образ, нежели фантомный. Почему Библия не показала Бога  как человека, что было бы понятней и доступней? Или доступность – не главное в рассказе о Боге? Почему  Бога  люди могли только слышать? Почему  Он  целенаправленно   ограничивает  контакты с собой?

            Ответ напрашивается один: Бог  в Библии не выдука, как это сделали  египтяне и греки, а показан таким, каким был  увиден Моисеем. Это  не плод  воображения. Он - реальная Личность,и показан таким , каким Его  увидели. Это событие  не посмели исказить. Цель Пятикнижия  была иная, чем у создателей богов  в Древних Египте и Греции:  рассказать о том, что было на самом деле.

             А теперь обратим внимание на другие «сюжеты» трактуемые как проявление сверхъестественных способностей Бога.  Знатоки Библии  обязательно назовут   эпизод  с расступившимися перед беглецами  водами «Чермного моря»  ассоциирующегося с Красным морем, что действительно представляется чудом. На самом деле маршрут  скорее всего  проходил через  «море Тростников»  - примыкавшие  с севера к  Красному морю неглубокие   лиманы. Этот «сюжет»  также не из стопроцентно фантастических. Как это могло произойти?

          Море, точнее заболоченное озерное пространство   не расступилось, а сильный ветер отогнал воду и обнажил дно. Такие явления не противоречат науке. Чудом этот сюжет  не может считаться, есть даже расчеты, подтверждающие такую ветровую  возможность. А погодными явлениями человек и в наше время знает, как можно управлять. Это дело технологий, а  у посланников  Космоса такие  несомненно были.
 
           И случаи избавления  от голода и жажды также имеют  научное объяснение.  В 1823 году немецкий ботаник  Г. Эренберг выяснил природу  «манны небесной». Этот  продукт образуется на  растениях из семейства  тамарисков  после появления на них особого вида тли.  А в  один из дней пути путники вполне могли найти стаю опустившихся на  ночевку перепелов. Что в этом чудесного?  Вот если бы стадо овец вдруг появилось, это бы и было чудом. Кстати,   в  бытующем у  нас представлении «пустыня» понимается как покрытое песком и лишенное растительности пространство,  но на деле так  называют необжитую, безлюдную  местность.
 
           Похоже на правду? Мне представляется  вполне. В других случаях  тоже  могут быть  объяснения. И  мифы  имеются, куда от них деться при таком обилии непонятных событий!   Но  коль  даже наши несовершенные знания позволяют  многие описанные  в Библии сюжеты  исключить из категории «чудес»,  то  можно не сомневаться, что процесс  познания природы и освоения  технологий  приведет  к  полной  реабилитации библейских историй.
 
               Если отбросить очевидные снисходительные улыбки относительно имеющихся в Библии  упоминавшихся сроков появления земли, растительности, животного мира и человека ( в первый день, во второй…),  а принять во внимание последовательность процессов формирования природы Земли, то они вполне соответствуют современным научным взглядам на эти проблемы.  Сегодня нам  понятно, что Земля как небесное тело образовалась   из скопления  газопылевого облака   под воздействием естественных сил природы. И места чуду в этом замечательном процессе  нет. Но  это нынче понятно  благодаря  открытиям  астрономии, физики, биологии которые отсутствовали  у   людей  того времени. Поэтому и вынуждены они были   объяснять все непонятно как произошедшее  творением   Бога.
 
            И еще об аргументах отрицающих сверхъестественные возможности Бога.  Если Он таковыми обладал,  что мешало Ему  проявить свою власть к фараону и ЗАСТАВИТЬ его отпустить евреев из Египта?  Почему беглецы были обречены на долгий и нелегкий путь, если обладающий способностями творить чудеса  Бог мог бы сразу переселить избранный им  народ на землю обетованную?

             Способность  творить  чудо  – это и безошибочность действий, а  Бог иногда  ошибался, и признавался в этом. Так было  со вкусившими  запретный плод  и  изгнанными из Эдема Адамом и Евой, и  с «развращенными» потомками, погубленными  по воле Бога Потопом, и  с евреями  на сороковой день предавших  Его  в пользу  нового бога – Золотого тельца. Что это, как не подтверждение только могущества, но не способности действовать по своей воле?
   
             Нет, не чародеем и волшебником  предстаёт по Библии Бог.  И Его появление на Синае перед народом, и многие описанные в Библии сюжеты уже в наше время   не выглядят  сверхъестественными. Бог -  это могущесвенная Личность, и таким мог быть  представитель  намного превосходящей  нас цивилизации.
 
            Признание справедливости  такого вывода  должно снять   господствующее ныне мнение о  мифологичности библейских  «сюжетов». Больше того,произошедшее  тысячелетия назад  событие  следует понимать как попытку  обладателей ВЫСШЕГО РАЗУМА  передать  некоторые свои  знания, поделиться своим опытом с землянами с единственной целью: уберечь нас от роковых   ошибок. В том числе и тех, какие преследуют нас  в наше время, спустя тридцать пять столетий. Только сможем ли мы понять и оценить посланную  мудрость?